Надежность нормативно-ориентированного теста
1 способ (по однократному тестированию):
Способ применим только для гомогенных тестов.
Надежность определяется по формуле:
K=KR20= , где
K – коэффициент надежности
n – число заданий в тесте
pj - доля правильных ответов на j-е задание теста (количество верных ответов на задание деленное на общее число студентов)
qj – доля неверных ответов на j-е задание qj=1- pj
sx2 – дисперсия индивидуальных баллов.
N – число студентов
xi – индивидуальный балл i – го студента (Индивидуальный балл испытуемого – это при дихотомической оценке количество заданий, на которые студент ответил правильно).
Следующие три способа подсчета надежности теста проводятся по одной и той же формуле. Рассмотрим сначала суть этих способов:
2 способ (по однократному тестированию): Метод расщепления теста.
Результаты тестирования делят на две части: в одну включают данные испытуемых по четным, а в другую – по нечетным заданиям теста. Метод основан на допущении параллельности двух половин теста, что не всегда оказывается верным. Фактически даем два теста в одном (по два аналогичных задания из одной темы подряд). Формируем две таблицы: одну из ответов студентов на один из вариантов тест-билета, вторую из ответов на другой вариант тест-билета. Основываясь на том, что, изучив какую-либо тему, студент должен одинаково ответить на соответствующий вопрос из обоих вариантов, он должен набрать одинаковое количество баллов за каждый из тестов. Таким образом, вычислив корреляцию между результатами по этим двум тестам, мы получим надежность самого теста.
xi – индивидуальный балл i-ого студента при ответе на тест X
yi – индивидуальный балл i-ого студента при ответе на тест Y
1 студент | x1 | y1 | x1y1 | (x1)2 | (y1)2 |
2 студент | x2 | y2 | x2y2 | (x2)2 | (y2)2 |
… | … | … | … | … | … |
N студент | xN | yN | xNyN | (xN)2 | (yN)2 |
xi | yi | xiyi | (xi)2 | (yi)2 |
(*)
N – число студентов
Так как при расщеплении теста на две части количество заданий уменьшилось, то вводится формула поправки на количество – формула Спирмена-Брауна
3 способ (по двукратному тестированию): Ретестовый метод оценки надежности основан на подсчете корреляции индивидуальных баллов испытуемых, полученных в результате двукратного выполнения одного и того же варианта теста. Обычно повторное тестирование проводится через две недели, когда испытуемые еще не успели забыть материал и не очень сильно продвинулись вперед. В этом случае низкая корреляция будет говорить об отсутствии надежности теста. Коэффициент считается по формуле (*).
4 способ (по двукратному тестированию): Метод параллельных форм. Метод основан на тестировании одних и тех же испытуемых двумя вариантами одного и того же теста. При этом автору приходится доказывать, что созданные варианты теста действительно параллельны. Коэффициент считается по формуле (*).