Общее понятие об интерактивных плакатах-глогах и их необходимость на уроках английского языка
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Существует несколько разновидностей электронных плакатов [9]:
1) мультимедийный плакат - содержит совокупность видео-, аудио-, информации, статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;
2) интерактивный плакат, он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную
связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления); это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме;
3) трехмерный плакат, этот плакат может представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации.
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень использования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему. Новизна опыта пользования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий при изучении некоторой относительно замкнутой темы школьной программы.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь очень важных результатов [1]:
· за счет использования интерактивных элементов вовлечь учащихся в процесс получения знаний;
· за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
· при использовании интерактивных и мультимедийных плакатов создается высокая интерактивность;
· диалог между преподавателем и учащимися посредством программы, как один из новых методов работы на уроке;
· простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
· ясный визуальный материал - анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации – имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
· работу можно организовать как индивидуальную, так и со всеми учащимися класса. Необходимо пользоваться интерактивной доской или классом, имеющим компьютерное обеспечение;
· учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов. Это позволяет преподавателю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
Каждый плакат имеет свои преимущества и недостатки. Например, при создании плаката в Power Point, Интернет не нужен, но хороший плакат, сделанный в этой программе, занимает довольно большой объем и имеет намного меньше информативных возможностей. Если плакат сделан в Glogster, необходима хорошая скорость интернета для работы в классе. Но такой плакат будет более информативен. Так что в любом случае приходится чем-то жертвовать и делать то, что на данный момент удобнее.
Несмотря на то, что глобальная сеть Интернет предлагает большое количество разнообразных ЭОР, педагог всегда создает множество ресурсов, с учетом своего опыта, стиля преподаваемого материала. Интерактивный плакат, созданный с использованием сервиса http://edu.glogster.com/ позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно. С помощью глога учитель сможет собрать качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать глог с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы. При этом глог выступает не просто в роли веб-кейса, он является интерактивным учебным пособием по теме с возможностью размещения богатого мультимедийного контента.
Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями [11].
Слово «Глог» появилось в 2007 в Праге. Оно образовалось путем сочетания слов графический и блог (graphical blogs), а пользователи этого сервиса называют себя глогерами. Таким образом, глог можно определить как мульмедийную веб-страницу или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.
Платформа Glogster.com разделена на две части — непосредственно Glogster (для личных целей) и Glogster EDU (для учебных целей).
Glogster EDU был запущен в 2009 году, чтобы служить образовательным сообществом. Glogster EDU позволяет учителям и ученикам использовать glogs в качестве учебных пособий и делиться своими Glogs в частной виртуальной классной комнате. Сервис очень легко освоить, хотя он англоязычный.
Глог можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся по любой теме, при организации исследовательской работы в сети Интернет. Глог может стать конечным продуктом проектной деятельности учеников. Организация работы над проектом может быть выстроена по цепочке создания отдельных элементов или этапов итоговой работы, которые на заключительном этапе собираются в отдельный глог.
Использование глогов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика [11]:
· обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки
· давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты
· обеспечить повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности
· снабдить курс необходимыми справочными материалами.
Преимуществ использования интерактивного плаката – глога на уроках английского языка и во внеклассной работе предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает и [11]:
1) Повышение эффективности урока.
2) Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической.
3) Способность включения в плакат интерактивных упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке материал, игр для отработки лексики и грамматики, тестов онлайн.
4) Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении всего урока, так и на какой-то его части.
5) Применение интерактивного плаката на разных этапах урока, (этап объяснения нового лексического или грамматического явления, этап отработки или закрепления материала и даже при осуществлении контроля знаний учащихся)
6) Способность сбора абсолютно всей необходимой информации к уроку в одном месте.
7) Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний учащихся по той или иной теме, но и повысить их мотивацию к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач.
Таким образом, глог – это огромная помощь не только преподавателю в процессе обучения, но и учащимся в процессе самообучения. За счет использования интерактивных плакатов решается одна из важнейших задач: повышение мотивации учащегося к изучению английского языка и его вовлечение в активную познавательную деятельность.
Выводы по первой главе
В ходе исследования, проведенного в рамках работы, были уточнены и конкретизированы сущность понятия интерактивного плаката-глога и его преимущества и необходимость на уроках иностранного языка.
Кроме этого, было выяснено, что сервис Glogster бывает 2 видов: Glogster (для личных целей) и Glogster EDU (для учебных целей).
В настоящее время существует много различных информационных Интернет-ресурсов, которые учителя используют в своей воспитательно-образовательной деятельности.
И такие информационные технологии способствуют прочному закреплению материала, повышают информационные и коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных программ способствуют профессиональному росту педагога.