В) коррекции внутрисемейных отношений
г) групповых консультаций
179. Определите вариант неверного ответа
Методы повседневного общения и доверительного взаимодействия в семейном воспитании:
а) совместное обсуждение различных семейных вопросов
б) понимание, доверие
в) сочувствие, предостережение
г) обращение к чувству (поощрение, наказание)
180. Определите неверный вариант ответа
Методы корректирующие сознание и поведение ребёнка в семейном воспитании:
а) обращение к сознанию
б) обращение к чувству
В) понимание, доверие
г) обращение к воле
181. Отметьте верный вариант ответа
Психологическая помощь семье:
а) социально-психологическая поддержка, лекция
б) коррекция межличностных отношений, лекция
В) социально-психологическая поддержка, коррекция межличностных отношений
г) верного ответа нет
182. Группа людей, проживающих рядом с человеком и характеризующаяся межличностными связями – это:
а) семья
Б) соседство
в) коллектив
г) группа сверстников
183. Интенсивно общаются с соседями-сверстниками:
а) подростки
Б) дошкольники, младшие подростки
в) подростки, юноши
г) юноши
184. Соседские связи ослабевают:
А) в отрочестве и юности
б) в дошкольном и младшем школьном возрасте
в) в младшем школьном и подростковом возрасте
г) в младшем школьном возрасте
185. Объединение одногодков ( не обязательно одногодков) на основе общих ценностей и интересов – это:
а) семья
б) соседство
в) общество
Г) группа сверстников
186. Определите лишний ответ
В группе сверстников выделяются следующие роли:
а) лидер
б) фаворит
в) родовые члены
Г) воспитатель
187. Определите неверный ответ
Классификация групп сверстников по количеству человек:
А) дружеские группы - от 2 до 20 человек
б) приятельские группы - до 7 ,9 человек
в) формальные группы (класс, кружок) - до 30-40 человек
г) антисоциальные группы - до 20 человек
188. Определите лишний ответ
По социальному составу группы сверстников бывают:
а) школьники
б) учащиеся колледжа
в) учащиеся профессионально-технического училища
Г) одновозрастные группы
189. Официальными и неофициальными группы сверстников являются по:
а) социально-психологическому статусу
Б) по юридическому статусу
в) по типу руководства
г) по статусу стабильности
190. Группы сверстников, в которых человек состоит в реально и референтные группы выделяются:
а) по юридическому статусу
Б) по социально-психологическому статусу
в) по степени стабильности
г) по типу руководства
191. Постоянные, временные, ситуативные группы сверстников выделяются:
а) по юридическому статусу
б) по социально-психологическому статусу
В) по степени стабильности
г) по типу руководства
192. Демократические, авторитарные группы сверстников выделяются по критерию:
а) ценностная направленность
Б) тип руководства
в) степень стабильности
г) социально-психологический статус
193. Социально положительные, социально нейтральные, антисоциальные группы сверстников выделяются по критерию:
а) тип руководства
б) социально-психологический статус
в) степень стабильности
Г) ценностная направленность
194. Обучение полоролевому поведению – это:
а) метод деятельности группы сверстников
б) принцип деятельности группы сверстников
В) социализирующая функция группы сверстников
г) правило социализации в группе сверстников
195. Формирование определенной системы верований - функция религиозных организаций:
А) ценностно- ориентационная
б) регулятивная
в) милосердная
г) компенсаторная
196. Культивирование поведения, соответствующего религиозным нормам – функция религиозных организаций:
а) ценностно-ориентационная
Б) регулятивная
в) милосердная
г) воспитательная
197.Создание условий для общения верующих – функция религиозных организаций:
а) ценностно-ориентационная
Б) коммуникативная
в) компенсаторная
г) воспитательная
198. Привлечение граждан к оказанию помощи людям – функция религиозных организаций:
а) воспитательная
б) компенсаторная
В) милосердная
г) коммуникативная
199. Помощь человеку в трудных жизненных ситуациях – функция религиозных организаций:
а) ценностно-ориентационная
Б) компенсаторная
в) воспитательная
г) коммуникативная
200. Знания, которые получают воспитанники (по Богословию, истории церкви, о жизни Святых и т. п.) – компонент религиозного воспитания:
А) информационный
б) нравственный
в) деятельностный
г) мистический
201. Осознание воспитанниками собственного опыта через требования христианской морали, стремление к самосовершенствованию – компонент религиозного воспитания:
а) информационный
Б) нравственный
в) деятельностный
г) мистический
202. На участие воспитанников в богослужения, делах милосердия направлен компонент ре5лигиозного воспитания:
а) информационный
б) нравственный
В) деятельностный
г) мистический
203. Рассмотрение воспитательных организаций как обязательных, добровольных, принудительных осуществляется в соответствии с критерием:
А) принцип вхождения
б) юридический статус
в) степень открытости
г) длительность функционирования
204. Определите лишний ответ
По юридическому статусу воспитательные организации могут быть:
а) государственные
б) общественные
В) обязательные
г) коммерческие
205. Рассмотрение воспитательных организаций как постоянных и временных соответствует критерию:
а) принцип вхождения
б) юридический статус