Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
Проверить качество исполнения упражнения, словесные указания по мере необходимости.
М.р: А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за ним. Завели. Поехали.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Подъезжают к светофору.
Буратино: Дети, что это такое? (показывает на светофор)
М.р: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход».
А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор»
М.р. показывает на цвет круга светофора, а Дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
Буратино: А сейчас я не понял, какой цвет у светофора, что-то закрыло кружок светофора?
М.р: Ребята, помогите Буратино, узнайте, кто закрыл светофор?
Слушание «Бабочка» Грига
Дети узнают пьесу по музыкальному фрагменту. Стихотворение:
«Звенят ручьи весною, ласкает солнце нас, на луг мы прилетели и здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим – красив на них узор. Мы кружимся, порхаем – какой кругом простор! Душистыми цветами весна встречает нас, и кажется, что с нами весь луг танцует вальс» После первого прослушивания беседа, повторное слушание.
(Раздается мяуканье, на ширме появляется серенькая кошечка)
Кошка: Я услышала, что ребята учат Буратино правилам дорожного движения, не могли бы вы поучить моих котят? (Ответ)
Пение: «Серенькая кошечка» Витлина
Дети узнают песню по вступлению Отдельное пропевание слов по показу м.р. Пение по ролям. 1й куплет поют дети, 2куплет м.р.
М.р: Буратино, а что у тебя в портфеле?
Буратино: Картинки разные.
Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песни по картинке и спой»Использовать пособие «Музыкальный волчок» с картинками из репертуара по пению.
Буратино: Посмотрите, какие картины нарисовал мой знакомый художник Тюбик, но мне кажется что-то в них не так.
На 1 картинке (2 другие закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. А разве так можно делать ребята?
Дети: Нельзя, это очень опасно.
Следующие ситуации проходят аналогично.
Буратино: Дети я вам обещаю, что ни когда не буду играть на дороге, и буду соблюдать правила дорожного движения.
М.р: А теперь мы походим по лесенке.
Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
М.р. исполняет попевку на металлофоне. Дети пробуют играть попевку (2-3 ребенка), м.р. помогает им. Задание: играть попевку в группе в музыкальном уголке.
М.р: Молодцы, с таким трудным заданием справились. Едем дальше.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Буратино: А это, что за полосочки?
М.р: Что это за полосочки, дети?
Дети: Пешеходный переход. Зебра.
М.р: «Здесь наземный переход,ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!» По нему мы перейдем на другую сторону улицы, и посмотрим, что делает непослушный огуречик?
Игра «Огуречик» р. н. п.
Дети поют потешку, м.р. обсуждает с детьми характер имитационных движений, играют. Роль мышки исполняет воспитатель. Шапочка мышки.
Буратино: Дети, какие вы молодцы. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь совсем не страшно путешествовать по городу.
М.р: Буратино, нам пора возвращаться в детский сад, назад мы пойдем пешком, а чтобы в дороге не было скучно, мы споем песню, о нашем детском саде.
Пение: «Детский сад» Филиппенко
Исполнять умеренно громко запев, и ярче припев.
М.р: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Буратино.
Дети: До свидания Буратино. Приходи к нам в гости еще.
Под музыку дети выходят из зала.
Занятие № 67
«Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
- Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.
- Закреплять знания литературных произведений.
- Вспоминать знакомое упражнение, самостоятельно выполнять движения. Развивать творческие способности детей, учить передавать движениями содержание и характер произведения.
- Закреплять у детей умение воспринимать песню веселого характера. Правильно передавать мелодию песни, петь протяжно
- Активизировать воображение детей, помочь создать созвучный музыке образ.
- Учить детей передавать в движении содержание характера и текста песенки.
Содержание занятия:
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Упражнение: «Барабанщики» Парлова
- Слушание «Бабочка» Грига
- Пение «Зайчик» Старокадомского, «Серенькая кошечка» Витлина
- Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
- Творчество «Игра с водой» фр. н. м.
- Игра «Огуречик» р. н. п.
Материал: картинки с игрушками, спичками, коробок спичек, металлофон, лесенка,игрушки зайчика, кошки, лисичек, телефон, шапочки мышки, огурчиков.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, вы все любите играть с игрушками. (ответ) Посмотрите на картинки и подумайте: Какой среди них предмет лишний? Почему?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
М.р: Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
«Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём».
Раздаётся телефонный звонок. М.р. снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Помогите, дети, Лисичек отыскать, помогите спички у них забрать. Барабанщики барабаны берите, скорее всех в поход зовите!