Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося (доклада и собеседования на защите отчета по практике)

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время защиты отчета по практике определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

– полно раскрыто содержание материала;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению

профессиональных задач;

– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

– допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

– вопросы излагаются систематизированно и последовательно;

– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет

один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано

общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения материала;

– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

– не раскрыто основное содержание материала;

– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части

материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

– не сформированы компетенции, умения и навыки.

Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики (собеседование)

1 Организация педагогической и научно-исследовательской работы в вузе.

2 Построение учебного процесса в высшей школе

3 Планирование педагогической и научно-исследовательской деятельности в вузе.

4 Понятие научно-педагогической и воспитательной деятельности.

5 Виды педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

6 Классификация методов обучения в высшей школе.

7 Структурные составляющие технологии обучения в высшей школе.

8 Классификация технологий обучения в высшей школе.

9 Средства обучения и учебное оборудование в высшей школе.

10 Традиционные и инновационные технологии обучения в высшей школе.

11 Групповые формы учебной деятельности в высшей школе.

12 Интенсификация обучения и проблемное обучение в высшей школе.

13 Способы обработки полученных в ходе педагогической работы данных.

14 Активизация учебной деятельности. Методы активного обучения в высшей школе.

15 Формы контроля и их выбор в высшей школе.

16 Проведение дидактической и воспитательной работы.

17 Структура и виды лекции в высшей школе.

18 Структура практического и семинарского занятия.

19 Самостоятельная работа студентов в высшей школе

20 Подготовка к социально-психологической диагностике.

21 Курсовая работа как вид научной работы в высшей школе.

22 Виды интерактивных занятий.

23 Деловая игра как форма активного обучения в высшей школе.

24 Метод мозгового «штурма», его модификация в высшей школе.

25 Тестовое задание, виды, особенности проведения в высшей школе.

26 Подготовка тестов для контроля знаний.

27 Оформление тестовых заданий.

28 Анкетирование и правила его проведения.

29 Оформление рабочей программы дисциплины.

30 Анализ результатов педагогического воздействия на группу.

31 Современные технологии диагностики педагогической и научно-исследовательской деятельности.

32 Вузовское обучение как мощный фактор социализации личности студента.

33 Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.

34 Актуальность педагогического знания в системе повышения квалификации в высшей школе.

Приложение 1

Образец оформления индивидуального задания по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Югорский государственный университет»

Институт менеджмента и экономики

Кафедра менеджмента

Индивидуальное задание педагогической практики

магистранта группы _____________________________________________

Ф.И.О магистранта

направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Содержание задания:

1.

2.

3.

Дата выдачи задания «___» ________20__г.

Руководитель практики __________________ _________________

(Подпись) (И. О. Фамилия)

Задание принял к сведению __________________ _________________

(Подпись) (И. О. Фамилия)

Приложение 2

Наши рекомендации