Анализ гигиенических требований к реализации основной образовательной программы ноо
1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | |
Здания ОУ следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние не менее 170 м. Расположение ОУ на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до 25 м. | |
Площадь земельного участка учреждения определяют из расчета не менее 35 м2 на 1 учащегося. Участок должен иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5 м и предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входов здания. Расстояние от здания до красной линии должно быть не менее 25 м, от границы земельного участка до стен жилых домов – не менее 10 м. | |
Физкультурно-спортивную зону располагают на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения за полосой зеленых насаждений | |
Зона отдыха должна быть приближена к выходу из здания и оборудована площадками для подвижных игр: для учащихся 1 класса площадью не менее 180 м2, а для учащихся 2 – 4 классов из расчета 100 м2 на каждый класс. | |
Вместимость вновь строящихся учреждений не должна превышать 1000 человек (для всех ступеней обучения). Этажность здания не должна превышать трех этажей. В условиях плотной застройки городов допускается строительство учреждений высотой в 4 этажа. Учебные помещения для учащихся начальных классов должны быть выделены в отдельный блок и располагаться на 1-м, 2-м этажах. | |
2.Требования к ученической мебели и ее расстановке в классе | |
-Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см. -Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см. -Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см. -Расстояние от последних парт до стены (перегородки), противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной. -Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см. -Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть не менее 240 см. -Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см. -Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передней партой) должен быть не менее 45°. | |
3. Требования к учебным доскам | |
Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80–90 см. Учебные доски оборудуют софитами, которые размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской. | |
4. Требования к организации учебного процесса | |
Обучение в начальных классах целесообразно организовать в первую смену. Для учащихся первых классов обучение в первую смену является обязательным. Учебные занятия следует начинать не ранее 8.30. В начале учебного года для первоклассников необходимо постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре – октябре проводят ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, с ноября – четыре 35-минутных урока. Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать 20 часов. Учебные занятия следует начинать не ранее 8.30. В сентябре – октябре проводят ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый. Объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать 20 часов. |
Приложение 2
Дата ___________________________
Вид ОУ ________________________
Виды деятельности студента | Краткое содержание выполняемой деятельности (содержание экскурсии, наблюдаемого урока, занятия и т.д) |
Презентация ОУ, экскурсия по ОУ Программа знакомства с ОУ 1. Полное название ОУ (тип, вид, статус). 2. Год начала функционирования. 3. Документы, регламентирующие деятельность ОУ. 4. Особенности режима работы. 5. Сведения о количественном составе контингента детей (общее количество, по возрастам). 6. Образовательные программы. 7. Педагогические кадры: возрастной состав, образовательно-квалификационный уровень педагогов. 8. Требования к педагогическим кадрам. 9. Виды педагогической деятельности. 10. Материальная база. 11. Проблема, над которой работает коллектив. 12. Традиции. |
Приложение3
Опросник для учителя
Конструктивно - проектировочная функция учителя
Цель: выявить - какие конструктивно - проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.
- Какие виды учебно - планирующей документации используете в своей работе?
- Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
- Какую литературу используете при проведении и подготовке к урокам?
- Сколько часов в день Вы ведете уроки?
- Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку и проведение воспитательных мероприятий?
- Сколько времени Вы затрачиваете на дополнительные занятия с учащимися?
- Сколько времени затрачиваете на изготовление наглядных пособий, оформление конспектов уроков, поиск информации?
- Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
- Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания (Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?
Воспитательная функция учителя
Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.
1.Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
2.Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на
своих воспитанников.
З. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
4. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?
Диагностическая функция учителя
Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.
1.Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
2.Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно – воспитательной работе?
3.Как выработаете с ученическим коллективом. Изучаете ли его? Если да, то как?
МАТРИЦА ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА по итогам реализации программы практики «Введение в специальность»
Перечень компетенций | Критерии оценки/самооценки | Самооценка | Оценка педагога |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимает особенности деятельности ОУ разных типов и видов. | ||
Осознает важность своего профессионального самоопределения | |||
Понимает цели и задач педагогической деятельности педагога-предметника | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Участвует в диалоге с представителями баз практики, обучающимся ОУ | ||
Принимает активное участие в презентации итогов данного вида педагогической практики | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальным партнерами. | Работает в коллективе и команде учащихся | ||
Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализирует внутренние и внешние характеристики педагогической деятельности педагога-предметника (классного руководителя, воспитателя). | ||
Анализирует и объективно оценивает результат собственной деятельности на практике. | |||
Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта. | |||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформляет письменный первичный анализ деятельности педагога и обучающихся на занятии | ||
Своевременно сдал(а) отчетною документацию на проверку | |||
Применяет основные положения нормативных документов при анализе деятельности ОУ. | |||
Оформил(а) отчетную документацию в соответствие требованиям оформления |
0 баллов – признак не проявлен;
1 балл – признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла – признак проявлен на достаточном уровне