Информация для размышления. Человечество с давних пор пытается найти ответ на вопрос, что такое счастье и каковы его критерии
Человечество с давних пор пытается найти ответ на вопрос, что такое счастье и каковы его критерии. Предмет этих размышлений в настоящее время приобрел ещё большую актуальность в связи с рядом вопросов, вынесенных на широкое обсуждение. В прессе, на центральных каналах телевидения и в сети Интернет идут жаркие споры по поводу особых детей и их родителей. Стереотипы, живущие в обществе, рождают мифы, а мифы влеку за собой предположения. Например, что ни сами дети с особенностями развития ни их родители не могут быть счастливыми в силу жизненных обстоятельств. Общественные стереотипы закрепляются в нашем сознании с самого детства. Мы вырастаем вместе с ними. Именно поэтому когда родители узнают о болезни своего ребенка, прежде всего они сами не веря в то, что когда-нибудь смогут назвать себя счастливыми. Однако некоторые из нас со временем все же меняют свою точку зрения. Будет ли тот или иной человек счастлив? Это зависит не только оттого, что преподносит ему жизнь, но и от того, как он реагирует на все происходящее с ним.
Мама девочки с синдромом Дауна, Ольга Макарова в своём эссе написала о счастье так: «У каждого оно свое. И понимает его каждый по-своему. Вот только не надо говорить: « Ну, какое это счастье! Разве это счастье!» И, глядя на улыбающихся или встревоженных нас, думать: «Они не могут быть счастливы. У них нет надежды, на что они надеются? Не надо обманывать это не счастье! Не могут… Не могут. Конечно, не могут! Ну, о чем тут говорить! Мы все взрослые, слишком разумные и практичные. Такого счастья не бывает! Счастье - когда все здоровы, богаты и веселы. А у них… А они… Бедные они! И теперь они навсегда погрязнут в пучине бед и разочарований…О каком счастье речь? А мы... А мы просто живем. И счастье наше в каждом обычном дне».
Безусловно, понять это можно не сразу, а только пройдя через сильную, почти физическую, душевную боль, пережив шок, неготовность поверить в случившееся, отрицание, отчаяние, эмоциональное истощение, глубочайшую депрессию, гнев. Только тогда (к кому-то раньше, а к кому-то позже) приходит абсолютное принятие ребёнка и собственной ситуации.
Постепенно мы начинаем понимать, что особые дети пришли в этот мир неслучайно. И вдруг в один день внезапно осознаем, что мы уже не те, что были раньше. Мы уже другие - добрее, искреннее, сильнее, решительнее. Меняются жизненные ценности и вся система координат. Становится близким и понятным смысл когда-то давно услышанной фразы: «Счастье — это не пункт назначения, а способ передвижения». И счастьем оказывается вовсе не приз в гонке за статусом, властью и деньгами и не новые сапоги, и не автомобиль цвета мечты. Эти дети учат нас быть счастливыми…
Из Журнала для родителей особых детей «Седьмой лепесток» № 3, 2010
Задание 5
Изучите и дайте анализ следующих документов: программы АФК (ФК, реабилитационных программ), оздоровительных мероприятий в режиме дня, методических материалов и т.п. в базовом учреждении.
· содержание программы (разделы, основная и вариативная части (для ФК, АФК), этапы, режимы, средства, формы и методы (для физической реабилитации, ЛФК) и т.п.)
________________________________________
· авторские программы (методические программные разработки, методики)
________________________________
· план физкультурно-оздоровительных (лечебно-восстановительных) мероприятий (период; характер мероприятий, мероприятия в режиме дня и т.п.), воспитательной работы (для образовательных учреждений) и её характеристика
________________________________
________________________________________________________
· наличие программно-методических материалов, литературы и пособий по физическому воспитанию (ЛФК, физической реабилитации)
________________________________________________
________________________________________________
· материальная база
________________________________________________________________
________________________
· выполнение гигиенических и материально-технических норм и требований, обеспечивающих на необходимом уровне процесс адаптивного физического воспитания (физической реабилитации)
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 6
Проведите наблюдение 3-х занятий, проводимых преподавателем АФК (инструктором-методистом ЛФК). Составьте анализ занятий (схема и образец анализа занятий АФК и ЛГ в приложении 2-3)
Консультация
Проведение любого занятия (АФВ, ЛГ и т.п.) предполагает наличие применяемых методов и методических приемов в обучении двигательным действиям. Под методами понимают - способы применения физических упражнений, а методический прием – это конкретный способ реализации метода, осуществляемый в соответствии с особенностями какой-либо частной задачи.
Проводите ежедневный самоанализ деятельности (см. задание № 3)!
Задание 7
Проведите подготовительную часть занятия АФК (ЛГ) – 3-4 раза в качестве помощника, и самостоятельно (3-4 раза) по разработанным лично конспектам.
Консультация
В подготовительной части занятий ЛГ и специальных медицинских групп выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части занятия не следует использовать интенсивные нагрузки и большое количество новых упражнений. При занятиях с детьми дошкольного и школьного возраста используется ходьба и её варианты, лёгкий бег, прыжки. У детей раннего возраста, а так же при проведении индивидуальных занятий с больными применяются массаж, пассивные и элементарные активные упражнения для конечностей.