В чем состоит общая задача педагогической психологии...
а) в формирование человеческой личности в условиях ее обучения;
б) межличностные аспекты образовательного процесса;
в) в изучении и описании психологических особенностей.
Ответ: в).
4. Развитие – это...
а) объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека;
б) система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний;
в) целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Ответ: а).
5.Учение — это …
а) учение это разновидность человеческой деятельности;
б) усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование;
в) учение овладение новыми психическими орудиями и действиями, за счет чего расширяется спектр взаимодействия индивида с окружающим миром.
Ответ: б).
6.Обучение — это …
а) взаимодействие педагогов и обучаемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом;
б) процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта;
в) особый вид педагогической деятельности, в которой возникают типичные отношения "учитель-ученик", результат этой деятельности – обогащение учащегося знаниями, достижениями культуры, умениями и навыками.
Ответ: в).
7. Экспериментальное обучение – это …
а) организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения;
б) один из современных методов исследования психолого-дидактических проблем;
в) целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков.
Ответ: б).
8. Среди достоинств формирующего эксперимента выделяют:
а) высокая самостоятельность учащихся;
б) ориентация на развитие учащегося в образовательном процессе;
в) теоретическая обоснованность экспериментальной модели организации этого процесса;
г) формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;
длительность исследования, гарантирующая обоснованность и надежность получаемых данных.
Ответ: б).
Продолжите определение.
Индивидуальный эксперимент позволяет не только констатировать уже сложившиеся особенности психических процессов у человека, но и____________________________.
Ответ: целенаправленно формировать их, достигая определенного уровня и качества.
10. Деятельность ученика с целью усвоения знаний есть …
а) обучение;
б) учение;
в) образование.
Ответ: б).
11. Продуктом учения является …
а) способности;
б) знания;
в) личностное развитие.
Ответ: б).
Продолжите определение.
Умение - овладение способами использования усвоения знаний для выбора и_________.
Ответ: контроля приемов и организаций каждому виду деятельности.
13. Автоматические умения – это …
а) овладение приемами и операциями, из которых складываются все виды деятельности;
б) проверенный общественно – исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности;
в) научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения передаваемого ему общественно-исторического опыта.
Ответ: а).
14. Абстрагирование, различение, разделение, исключение из системы, конкретизация являются разновидностями …
а) синтеза;
б) анализа;
в) сопоставления.
Ответ: б).
15. Различение и выделение свойств, частей, связей и отношений объектов – это …
а) логические операции;
б) синтез;
в) анализ.
Ответ: в).
16. Синтез – это …
а) Различение и выделение свойств, частей, связей и отношений объектов;
б) Отождествление и объединение свойств элементов, связей и отношений объектов, абстракция и обобщение;
в) Определение понятий, осуществление индуктивных и дедуктивных выводов, систематизации, классификации
Ответ: б).
17. Что такое воспроизведение?
а) обработка и осмысление изучаемого материала;
б) процесс восстановления усвоенной информации в сознании человека;
в) закрепление, систематизация и удержание информации в сознании субъекта.
Ответ: б).
18. Что такое интериоризация?
а) деятельность по передаче новому поколению общественно-исторического опыта;
б) формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности;
в) преднамеренное создание условий становления личности;
г) формирование мотивов поведения.
Ответ: б).
19. Из нижеприведенного выделите компоненты автоматизации процесса проверки знаний:
а) независимость в оценке результатов экзамена;
б) управление режимами проверки знаний;
в) целенаправленное воздействие;
г) приобретение сознательного характера у учащихся;
д) проведение проверки знаний в сжатые сроки.
Ответ: а), б), д).
20. Из каких 3-х компонентов складывается положительное отношение к учению?
а) мотивационно-потребностный;
б) мотивационно-личностный;
в) эмоционально-личностный;
г) эмоционально-волевой;
д) деятельностно-практический;
е) деятельностно-теоретический.
Ответ: а), г), д).