Режим дня младшего школьника.
7.00-7.30 подъём: гимнастика, уборка постели;
7.30-8.00 завтрак;
8.00-8.15 дорога в школу (прогулка);
8.30-13.00 учебные занятия;
!3.00-13.30 дорога из школы домой (прогулка);
13.30-14.00 обед;
14.00-16.00 прогулка;
16.00-18.00 приготовление уроков;
18.00-19.00 отдых;
19.00-20.00 ужин и свободные занятия;
20.00-21.00 приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, проветривание комнат, вечерний туалет);
21.00-7.00 сон.
Рекомендации родителям и учащимся по выполнению режимных моментов
Исходя, из предложенной нами модели мы разработали рекомендации по организации режима дня для детей и их родителей.
ü Рекомендации по организации режима дня младшего школьника.
1. Вставай всегда в одно и то же время.
2. Начинай свой день с утренней гимнастики.
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы.
5. Проводи достаточное количество времени (два-три) часа на свежем воздухе, занимайся спортом.
6. Соблюдай режим питания.
7. Одевайся по погоде.
8. Выполняй домашнее задание в установленное время.
9. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.
10. Смотри телевизионные передачи не более одного часа в день.
11. После школы отдохни, а затем делай уроки.
12. Уделяй время своему любимому делу.
13. Спи не менее десяти часов в сутки.
14. Ложись спать в одно и то же время.
ü Рекомендации для родителей по организации режима дня младшего школьника.
Сон
1. Следите, чтобы ребёнок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал всегда в определённое время;
2. Приучайте ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги), спать при открытой форточке;
3. Не разрешайте ребёнку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр телевизионных передач, шумные игры); не давайте перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;
4. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: устраните яркий свет, прекратите громкие разговоры, выключите телевизор или радиоприёмник и т.д.
Утренняя гимнастика и закаливающие процедуры
1. В режиме дня ребёнка предусматривайте утреннюю гимнастику с последующие обтиранием или обмывания тела водой;
2. Следите, чтобы дети, впервые приступающие к утренней гимнастике, начинали с более легких упражнений, постепенно усложняя их. Постепенность должна соблюдаться при проведении закаливающих процедур;
3. Требуйте от детей, чтобы они ежедневно занимались утренней гимнастикой.
Питание
1. Питание детей должно быть умеренным по количеству, разнообразным по содержанию и достаточным по калорийности;
2. Ужин должен быть легким, небольшим по количеству, и давать его следует за 1 – 1 ½ часа до сна;
3. В школе ребёнок обязательно должен получать горячий завтрак. Если в школе горячие завтраки не предусмотрены, необходимо давать ему из дома небольшой завтрак, состоящий из бутерброда, молока или сырой морковки;
4. Нужно прививать детям привычку: мыть руки перед едой, есть за чистым столом, пользоваться чистой посудой, не употреблять не мытых фруктов и овощей;
5. Дети должны есть аккуратно, не спеша, хорошо пережевывать пищу. Им нельзя разрешать читать во время еды, слишком громко разговаривать и смеяться.
Бытовой труд
1. Поливать цветы в комнате, ухаживать за ними;
2. Накрывать на стол, убирать посуду, мыть её;
3. Держать в порядке своё рабочее место, полочку для книг;
4. Следить за порядком на письменном столе;
5. Складывать в определённое место получаемые семьёй газеты, журналы. Следить за их сохранностью;
6. Кормить домашних животных, следить за порядком, чистотой того места, где они едят, спят;
7. Помогать в уборке комнаты, пылесосить, вытирать пыль;
8. Следить за сохранностью школьной формы: складывать в определённое место;
9. Чистить ботинки;
10. Делать небольшие покупки;
11. Помогать младшим братьям и сестрам содержать игровой уголок в порядке, производить посильный ремонт игрушек;
12. Посильная работа на огороде: прополка, полив, уход за цветами.
Учебный труд
1. В режиме дня детей должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий, должно быть указано время не только их начала, но и окончания;
2. Помогайте и контролируйте при выполнении домашних заданий, действия должны быть направлены на воспитание у них самостоятельности, самоконтроля и чувства ответственности за порученное им дело;
3. Создавайте надлежащие условия для работы детей дома, в организации рабочего места;
4. Следите, чтобы учебная деятельность учащихся чередовалась трудом умственным и физическим, выполнение домашних заданий после непродолжительного активного отдыха.
Отдых
1. Предусматривайте активный отдых в течение рабочего дня, недели, учебной четверти и учебного года;
2. Следите, чтобы дети отдыхали в перерывах между учебными занятиями в школе и дома через каждые 45 – 50 минут домашних занятий, а также перед сном;
3. Постройте режим дня ребенка, чтобы в течение дня целесообразно чередовались труд умственный и физический, занятия спортом и прогулки на свежем воздухе;
4. Следите, чтобы активный отдых детей после учебных занятий в школе и перед домашними занятиями не превышал 1,5 часов.