Основная часть. Чтение рассказа

Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рас­смотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке? Что делали утята?

- Как утята крякают? Кто пугал утят?

- Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?

Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.

Физкультминутка

«Уточка и утята»

Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая, Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую.

Утят на речку ведет

Сама плывет и утяток зовет:

- Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбешек ловить. Медленная ходьба семенящим шагом.

3. Лепка по теме «Крошки для утят»,

Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, кап от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку! Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней.) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помо­гайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, ис­пытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!» или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать. -

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.

ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ. ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цве­ты, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окру­жающему миру.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке. Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже; владеет

соответствующими возрасту движениями, изображая как ползают жучки, прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная полянка», «Бабочки, жучки, кузнечики» Материалы и оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые сере­динки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (вносит игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительни­цу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

Основная часть.

Воспитатель. Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В зеленое платье.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, сите.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показы­вает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной Медленная ходьба.

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.

Как зеленый мячик.

А бабочки-красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками как

Летают и всем нравятся. крыльями.

3. Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер), на кото­рой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и жел­того кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку - на цветок или на травку? На каком цветке си­дит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

4. Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

Воспитатель. По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечи­ков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как ле­тят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК ПО ЛУГУ, ЛУГУ...».

ТРАВКА НА ЛУГУ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать каранда­шом, активно в такт музыке.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения (русская на­родная песенка «Как по лугу, лугу...»); участвует в наблюдениях из окна, с интересом рассмат­ривает иллюстрации к художественному произведению; владеет соответствующими возраст)1 движениями (наклоны вправо-влево, покачивания), проявляет активность при выполнении про­стейших танцевальных движений под музыкальную композицию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование травы на лугу).

Музыкальное сопровождение: песня «Погуляем» (муз. ИАрсеева, сл. И. Черницкой).

Материалы и оборудование : иллюстрация к песенке или сюжетные картинки, каран­даши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п.), две корзинки; лис­ты бумаги, карандаши зеленого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окошка.

Воспитатель. Наступила осень. На деревьях появились желтые листочки, стала сохнуть трава, цветы. А ведь совсем недавно все вокруг было зеленым.

Наши рекомендации