XVI городские этические чтения
Информационное письмо
Со 2 по 10 декабря 2016 года состоятся
XVI городские этические чтения
«Нравственность и духовность в развитии общества»
К участию в чтениях приглашаются:
- руководители, педагогические и библиотечные работники образовательных учреждений города Омска всех видов и типов;
- обучающиеся 1 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска;
- преподаватели и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования;
- другие заинтересованные лица.
Основной целью городских этических чтений является
этическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщения
и распространения передового педагогического опыта в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
В рамках этических чтений планируется работа следующих секций:
Секции для обучающихся | Секции дляпедагогов |
Вопросы добра и зла в художественной литературе | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка |
Поэтический калейдоскоп (стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли и т.д.) | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы |
Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы) | Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся |
Современный этикет и русские традиции | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами естественнонаучных предметов |
Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности | Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся |
Социальные проекты в нашей стране и их значение | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности |
Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства |
Актуальные вопросы нравственности и духовности общества | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и мировой художественной культуры |
Этика и ее значение в жизни человека | Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно-нравственной культуры |
Патриотизм как составляющая духовности | Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся |
Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в получении обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях российского народа | Вопросы изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания) |
Православная культура и современное общество | Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры |
Роль спорта и физической культуры в развитии духовно-нравственных качеств личности | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта |
Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья | Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся |
Молодежь в условиях выбора | Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся |
Что обсуждают мои одноклассники | Роль «Слова» в духовно-нравственном воспитании |
О роли примера в формировании личности | Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях как фактор профилактики экстремизма и ксенофобии |
Вопросы поиска смысла жизни | Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества |
Великая Отечественная война в памяти потомков | Опыт духовно-нравственного воспитания на материале Великой Отечественной войны |
Этическая и социальная проблематика в видеотворчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику) | Формирование миролюбия у обучающихся на уроках и во внеурочной работе |
Образцы нравственности, представленные в художественных фильмах, и их влияние на формирование духовности (в рамках Года кино) | Диалог культур во имя гражданского мира и согласия |
Влияние исторических и культурных традиций народов, проживающих в городе Омске, на формирование любви и уважения к Отечеству (в рамках 300 – летия города Омска) | От экологии природы к экологии души (в рамках Года экологии) |
Что мы делаем для поддержания мира во всем мире | |
Вместе на одной Земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир | |
Как я познаю мир через изучение культуры | |
«Этическая и социальная проблематика в видеотворчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику)» |
Подробная информация о чтениях(сборники докладов, программы предыдущих лет, фотоматериалы и др) а также возможность получить консультацию в группе «Городские этические чтения, г.Омск» в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club95003034
Порядок приема заявок
С 17 октября 2016 года по 15 ноября 2016 годажелающие участвовать в городских этических чтенияходновременно направляют заявки (в программе Excel, приложение №1) и работы
(в формате Word 2003, 2007, приложение №2) на электронные адреса ответственных организаторов.
Суханова Галина Михайловна, заместитель директора БОУ
г. Омска «Гимназия № 140» (Дмитриева, 13, 76-91-96; 76-69-56; 76-89-40) принимает заявки и работы обучающихся и педагогов1–4-х классов
на электронный адрес: [email protected],сот. тел.8 903 926 60 44;
Наумова Наталья Геннадьевна,заместитель директораБОУ
г. Омска «Лицей № 137» (проспект Комарова, 27/3, 76-57-12; 76-90-04; 76-95-35) принимает заявки и работы обучающихся 5 - 7 х классов
на электронный адрес: [email protected], сот. тел. 8 905 096 07 84;
Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора БОУ
г. Омска «СОШ № 101» (Чайковского, 68, тел. 46-23-95; 40-12-36) принимает заявки и работы обучающихся8 – 11-х классов, руководителей
и педагогических работников образовательных учреждений г. Омска
на электронный адрес: [email protected], сот. тел. 8 904 580 58 48;
Ракитина Татьяна Михайловна, педагог-библиотекарь БОУ
г. Омска «СОШ №108»(Моторная, 9, тел. 42-05-52; 42-17-65) принимает заявки и работы от библиотечных работниковна электронный адрес: [email protected], сот. тел. 8 950 787 07 04;
Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором работы
с дошкольными образовательными учреждениями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат) принимает заявки и работы от воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учрежденийна электронный адрес: [email protected],тел. 29-01-71, сот. тел. 8-913-977-17-18.
- Шульга Роман Борисович,заместитель деканасоциально-гуманитарного факультета ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (Мира 55а, ауд. 324) принимает заявки и видеороликидля участия в секции «Этическая и социальная проблематика в видеотворчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику)» на электронный адрес: [email protected], тел. 22-98-09, сот. тел. 8 904-077-58-23.
Порядок проведения чтений:
2 декабря 2016 годана базе БОУ г. Омска «Гимназия № 140» (Дмитриева, 13):
с 10-00 –работа секций для обучающихся1 – 4-х классов;
с12-00 – работа секций для учителей начальных классов,
воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений;
10 декабря 2016 годана базе ФБГОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (пр. Мира, 55а, 2 корпус, 3 этаж):
10-00 – торжественное открытие;
с10-30 –работа секций для обучающихся 5 – 11-х классов;
с 13-00 – работа секций дляпедагогов, работающих
в 5 – 11-х классах;
7 декабря 2016 годана базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108» (Моторная, 9):
с10-00работа секции школьных библиотекарей.
Регламент выступлений на всех секциях – до 7 минут.
Требования к оформлению материалов:
Работыучастников представляются в формате Word 2003, 2007; шрифт Times New Roman, кегль – 14, цвет – черный, не допускается использование в основном тексте жирного, курсивного шрифта, подчеркиваний; абзац: первая строка – отступ 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, переносы не ставить; поля: слева, справа, внизу и вверху – 2,0; не допускается использование принудительного разрыва строк; ссылки на литературу приводятся в тексте статьи в квадратных скобках. После основного текста может быть приведен библиографический список, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (приложение 2).
Видеороликдолжен быть авторским, посвящен этической или социальной проблеме и сопровождаться письменным докладом, поясняющим и дополняющим видеоролик. Требования к видеоролику: продолжительность до 5 минут. Цифровой формат. Расширение AVI. Качество (240р – 480р). Желательное расширение 800*600. Соотношение сторон 4:3.
Для публичной защитыпрезентации необходимо сохранять на USB носителях (флэшки) в разных форматах (Microsoft PowerPoint версия
не позднее 2003, Oppen Office impress).
Координатор городских этических чтений: ведущий методист сектора учебно-методического обеспечения отдела общего образования департамента образования Администрации города Омска Загурская Светлана Борисовна (К. Либкнехта, 33, каб. 716); тел. 20 01 05.