II. Основная часть занятия. 1. Составление предложений – с опорой на схему из 3-х слов.
1. Составление предложений – с опорой на схему из 3-х слов.
2. Знакомство со знаками препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
3. И/у «Придумай предложение» - составление предложений разного типа: простое, восклицательное, вопросительное.
4. Физминутка «Буратино».
Звуковой анализ слова.
6. Д/у «Сколько слов в предложении» - деление на слова, найти первое, второе и т.д. слово.
7. Р/и «Пословицы и поговорки».
III. Итог.
Занятие 6. Тема: БУКВА А
Программное содержание:знакомство с буквой А, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас.
I. Организационный момент.
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Первый звук».
2. Пальчиковая гимнастика. «Астра».
Характеристика звука.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Выделение звука А из ряда гласных звуков.
Конструирование буквы.
8. Физминутка «Медведь».
Работа в тетрадях.
10. Игра «Найди звук».
11. Игра «Сделай сок».
12. Дидактическая игра «Один – много».
III. Итог.
Занятие 7 Тема: БУКВА О
Программное содержание:знакомство с буквой О, развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в зарисовке схемы предложения; пополнять словарный запас.
I. Организационный момент.
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Назови первый звук».
2. Пальчиковая гимнастика. «Осы».
Характеристика звука.
4. Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование буквы.
7. Физминутка «Медведь».
Зарисовка схемы предложения.
Работа в тетрадях.
Определение места звука в слове.
11. Игра «Один – много».
III. Итог.
Занятие 8 Тема: БУКВА И
Программное содержание: знакомство с буквой И, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать навыки анализа и синтеза слогов, умение выделять ударный гласный звук; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Доскажи словечко».
Характеристика звука.
Выделение звука И из ряда звуков.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование буквы.
7. Дидактическое упражнение «Назови ударный звук».
8. Физминутка «Медведь».
Работа в тетрадях.
10. Анализ и синтез слогов.АИ, ОИ, ИА, ИО.
11. Чтение буквенных сочетаний. ао, оа, аи, иа, ои, ио.
12. Игра «Один - много».
13. Игра «Найди звук».
14. Р/и «Слова ходят парами».
III. Итог.
Занятие 9 Тема: БУКВА Ы
Программное содержание:знакомство с буквой Ы, развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления; соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в составлении предложений по опорным картинкам к заданной схеме, в чтении буквенных сочетаний; учить образовывать относительные прилагательные; развивать память, внимание; пополнять словарный запас.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.«Кукушка», «Пузырь», «Месим тесто».
П. Основная часть занятия.
1. Игра «Кто внимательный?».
Воспроизведение слоговых рядов.
Характеристика звука.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
5. Конструирование и реконструирование буквы.
6. Составление по опорным картинкам. Ознакомление с понятием «предлог».
7. Физминутка «Медведь».
Работа в тетрадях.