Понятия здоровья и здорового образа жизни

Состояние, в котором человек чувствует себя физически, морально и духовно полноценным, называется здоровьем. Когда у человека все хорошо с органами, двигательной системой, это называется физическое здоровье. Для того что бы у молодежи было хорошее здоровье, необходимо правильное сочетание правильного питания, работы и других факторов.

В работе взят на изучение здоровый образ жизни студентов медицинского колледжа. Это очень щепетильный и индивидуальный вопрос для каждого студента.

Индивидуальное здоровье каждого студента, обозначается рядом основных факторов:

- развитие и сохранение биологической способности;

- физиологический фактор (дыхание, питание, кровообращение);

- психологический фактор (память, мышление, восприятие).

Говоря о здоровом образе жизни молодежи, важно сказать, что он включает в себя ряд основных элементов, таких как:

- рациональный режим труда;

- профилактика вредных привычек;

- закаливание;

- двигательная активность.

Процесс воспитания здорового человека предполагает реализацию педагогических условий, обеспечивающих развитие и становление личности; определённые требования к организации воспитательного процесса, порядок действий, среду, в которой совершается процесс решения педагогических задач, наличие правил и отношений, обеспечивающих реализацию цели педагогического воздействия, и т. д.

Существует определенный ряд условий, при выполнении которых студенты Тольяттинского медицинского колледжа (Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»), будут иметь правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Первое условие – студентов необходимо информировать о здоровом образе жизни еще с первого курса обучения. Это сформирует у них ценность к здоровью и здоровому образу жизни. Такое информирование, должно проходить в рамках учебных дисциплин, которые студенты изучают в процессе внеаудиторных занятий, проведение различных культурных и спортивных мероприятий, личным примером со стороны педагогов колледжа. Методы необходимо использовать разные, вначале это пассивная форма донесения информации, но переходящая в более активную. Это должны быть лекции – беседы, круглые столы, классные часы, дискуссии между студентами и преподавателем на темы:

– здоровье;

- здоровый образ жизни;

- профилактика гриппа;

– СПИД;

– алкоголизм;

– табакокурения;

– наркомания.

И это еще далеко не весь список тем, которые необходимо поднимать со студентами Тольяттинского медицинского колледжа (Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»), для правильного формирования у них понятия здоровья и здорового образа жизни.

Так же необходимо кроме лекций, дискуссий, проводить диспуты, деловые игры, организовывать для студентов встречи с ведущими специалистами – медиками, которые смогут говорить о своем здоровом образе жизни. Это мотивирует студентов и самим следить за здоровьем и пропагандировать здоровый образ жизни. Не стоит забывать о научных фильмах и статьях, которые так же необходимо предоставить для студентов.

С самых первых дней, пребывания студента в колледже, необходимо привлечь его к участию в различных мероприятиях, проводимых в колледже. Необходимо периодически проводить для студентов соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису и другим спортивным состязаниям.

Второе условие – педагогическая деятельность Тольяттинского медицинского колледжа (Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»), должна быть целенаправленна на установление правильных ориентиров и верного отношения студентов к здоровью и здоровому образу жизни. Студенты должны осознавать значимость собственной жизнедеятельности. Это так сказать второй этап воспитания здорового студента – медика. Задача преподавателя в этот момент правильное формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизнь, профилактике и охране репродуктивного здоровья. Для этого необходимо использовать практические занятия, индивидуальные занятия, санитарно – просветительскую работу.

Необходимо что бы студенты Тольяттинского медицинского колледжа (Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»), принимали активное участие в городских акциях, например: «Нет СПИДу», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем здоровье», «Меняю сигарету на конфету» и т.д.

Третье условие – молодежь необходимо стимулировать к применению ранее полученных знаний. Если студенты будут получать только одну теорию, то они быстро охладеют, и потеряют интерес к вопросу о здоровом образе жизни. Молодежь необходимо мотивировать. Для этого нужно проводить конкурсы профессионального мастерства, КВНы, создавать группы волонтеров пропагандирующие здоровый образ жизни и т. д. Важно объяснить молодому поколению не стремиться лечением подменить заботу о собственном здоровье, лучше ежедневно воспитывать в себе правильные и полезные привычки, что поможет сохранить здоровье на долгие годы. Здоровый сон, сбалансированное питание, физическая активность и снятие напряжения эффективно воздействуют на восстановительные процессы в организме. Улучшают работоспособность и приводят к повышению качества жизни. Вот какие принципы необходимо прививать студентам Тольяттинского медицинского колледжа (Кинель - Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»).

Наши рекомендации