Общие сведения о кафедре и преподавателях
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра гистологии
СИЛЛАБУС
Дисциплина:Гистология
Для специальности 5В130200 - "Стоматология"
Объем учебных часов: 162 часов
Курс2
Семестр3, 4
Караганда 2013г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Гистология» для специальности 5В130200 – «Стоматология»
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
09.01. 2013 г. Протокол № 8
Заведующий кафедрой ______________ Есимова Р.Ж.
Общие сведения о кафедре и преподавателях
Кафедра гистологии
· Зав.кафедрой Есимова Роза Жанатовна доцент, кандидат медицинских наук, стаж педагогической работы - 21 год. Научные интересы: морфология печени. Научная школа: кандидатская диссертация, тема: " Гистогенез печени в плодный период развития человека при гестозах" защищена в 2004г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках.
· Профессор кафедры Куркин Александр Валерьянович, доктор медицинских наук, стаж педагогической работы - 43 года. Научные интересы: морфология детского возраста, перинатальная патология. Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Функциональная характеристика аденогипофиза" 1967г., докторская диссертация тема: "Калькулезный пиелонефрит у детей (клинико-морфологическое исследование), защищена в 1974 г. в Москве. Автор 2 монографий, 160 работ. Подготовлено 3 доктора медицинских наук и 22 кандидата медицинских наук. Чтение лекций на русском языке.
· Доцент кафедры: Джумабаева Сания Каликовна, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы - 43 года. Научные интересы: нейрогистология. Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Состояние нервных и соединительнотканных элементов матки при беременности", защищена под руководством профессора А.А. Зориной, защищена в 1974г. в г. Караганде. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках.
· Доцент кафедры: Рыбалкина Дина Хабибуллаевна кандидат медицинских наук, доцент КГМУ, стаж педагогической работы - 6 лет. Научные интересы: морфология мукозальной системы. Научная школа: кандидатская диссертация, тема: «Цитологические параметры и реактивность буккальных эпителиоцитов у детей» защищена в 2008г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке.
· и.о. доцента кафедры: Нурсейтова Куляш Тлеулесовна кандидат медицинских наук, стаж педагогической работы - 20 лет. Научные интересы: морфология печени. Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Гистогенез печени в плодный период развития человека" защищена в 2005г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках.
· Преподаватель кафедры: Берикбаева Бахыт Хамзиевна стаж педагогической работы - 10 лет. Научные интересы: гистофизиология эндокринной ткани поджелудочной железы. Ведение занятий на казахском и русском языках.
· Преподаватель кафедры: Алдабергенова Шаттык Тасболатовна стаж педагогической работы- 3 года. Ведение занятий на казахском языке.
· Преподаватель кафедры: Исабаева Рауна Тулегеновна стаж педагогической работы 1 год. Ведение занятий на казахском языке.
· Преподаватель кафедры: Койшиманова Улбосын Сериковна стаж педагогической работы 1 год. Ведение занятий на казахском языке.
Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес
ул. Алалыкина, 7, телефон: 56-41-81, доб. 106
Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д.
Политика дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по гистологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам, приведенным в конце темы. При изучении необходимых объектов ему предлагаются карты заданий и ориентировочных основ действий и задач контрольно-обучающего характера. В процессе изучения студент имеет в своем распоряжении комплекс необходимых пособий: учебник, атласы, информационно-дидактические блоки, методические указания, препараты, электроннограммы, рисунки и др.
Введение
Программа по гистологии по специальности "Стоматология" отражает современные достижения этой науки, которая является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Знание нормальной структуры клеток, тканей и органов является необходимым условием понимания механизмов их адаптации при воздействии различных биологических, физических, химических и других факторов. Объектом изучения являются живые и фиксированные клетки и ткани, их изображения, полученные в световых и электронных микроскопах.
Цель дисциплины:
Формирование у студентов современных знаний о структурной организации процессов жизнедеятельности человека и возможности целенаправленного воздействия на них.
Задачи обучения:
Ø Знания:Индефицировать гистофункциональные особенности тканевых компонентов в составе органов ,в том числе органов ротовой полости , их участием в основных биологических процессах (защитных,трофических,пролиферативных),а также закономерности эмрионального развития тканей и органов всех систем организма .
Ø Понимание:Объяснять дифференцировку клеток тканей органов и интерпретацию их структур в связи с различными физиологическими и защитноприспособительными реакциями организма и необходимость применения современных методов исследования в морфологии
Ø Использование знаний и понимания на практике:Владеть терминами и основными понятиями в гистологии;оценивать гистофункциональные особенности тканей на основе данных микроскопии и гистохимии; использовать знания в решении ситуационно-клинических задач
Ø Вынесение суждений,оценивание идей и формирвание выводов:Оценивать при идентификации клеток и тканей при микроскопировании их изменения в связи с адаптационными реакциями организма; формировать собственные выводы и анализировать полученные знания с целью профилактики заболеваний органов ротовой полости.
Ø Передача собственного понимания и умений:Устанавливать студентам знания и выводы,полученные при микроскопировании и решении задач,с добавлением информации из литературы и оформить собственное понимание в виде рефератов и презентаций ,выступить на заседаниях кружка и конференциях.
Ø Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение:Применять вышеперечисленное обучение на патологической анатомии и патологической физиологии.
Конечные результаты:
Дескрипторы | Конечные результаты обучения | Компетенции | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Определять цели и задачи гистологии, значение цитологии для изучения клинических дисциплин, перечислять медицинские аспекты изучения эмбриологии. | 1, 3 |
Идентифицировать компоненты структурной организации клеток, межклеточного вещества, тканей и органов. | 1, 3 | ||
Связывать гистофункциональные особенности тканевых компонентов с их участием в основных биологических процессах (защитных, трофических, пролиферативных и т.д.). | 1, 3, 4 | ||
Излагать основные закономерности эмбрионального развития тканей. | 1, 3, 4 | ||
Дифференцировать клеточные и неклеточные структуры тканей и органов на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях. | 1, 3, 4 | ||
Объяснять основные закономерности дифференцировки тканей и органов. | 1, 3, 4 | ||
Интерпретировать и объяснять изменения структуры клеток, тканей и органов в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма. | 1, 3, 4 | ||
Объяснять сущность и принцип современных методов исследования в морфологии. | 1, 3, 4 | ||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Демонстрировать владение терминами и основными понятиями в гистологии. | 1, 3, 4 |
Оценивать гистофункциональные особенности тканевых элементов на основе данных светооптической, электронной микроскопии, гистохимии. | 1,2,3,4,6 | ||
Определять основные закономерности регенерации тканей и органов организма для достижения приспособительного результата. | 1, 2, 3, 4 | ||
Соотносить возрастные изменения клеток, тканей и органов. | 2, 3, 5 | ||
Решать ситуационные/клинические задачи по общей гистологии, цитологии и эмбриологии. | 1,2,3,4,5 | ||
Владеть навыками командной работы. Демонстрировать способность адаптации к изменяющимся условиям, контролировать эмоции. | 1,2,3,5,6,7 | ||
Использовать на практике зарисовку гистологических препаратов и составление протокола его описания. | 1, 3, 6 | ||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Выносить суждения при идентифицировании клеточных и неклеточных структур на микроскопическом уровне. | 1,2,3,4 |
Оценивать изменения в структуре клеток, тканей и органов в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма. | 1,2,3,4 | ||
Формулировать собственные выводы о реактивных или патологических изменениях структуры клеток, тканей и органов. | 1,3,4,7 | ||
Анализировать полученные знания для формирования рекомендаций по здоровому образу с целью профилактики заболеваний. | 1,3,6 | ||
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Оценивать значимость информации по закономерностям структурной организации клеток, тканей и органов в норме и использовать их на практических занятиях. | 1,2,3,4 |
Устанавливать причинно-следственные взаимоотношения между гистофизиологией тканей и органов в норме и профилактикой нарушений в организме и отражать их в презентациях. | 1,2,3,4 | ||
Демонстрировать студентам/ преподавателям/экзаменаторам собственные знания и умения при интерпретации гистологических препаратов, решении ситуационных задач. | 1,2,3,4,5 | ||
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Формулировать собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям структурной организации клеток, тканей и органов в норме, адаптационных реакциях и регенеративных процессах. | 1,2,3,4,6 | |
Уметь подбирать информацию при работе с учебной, справочной, научной литературой. | 1, 3, 4, 6 | ||
Оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов собственное понимание, представлять информацию на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях | 1,3, 4, 6 | ||
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. | 2,3,4,6 | ||
E | Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение) | Продолжить обучение на патологической анатомии, патологической физиологии. |
* Перечень компетенций: 1. Знания биомедицинских наук 2. Коммуникативные навыки 3. Навык постоянного самосовершенствования 4. Навыки научных исследований 5. Навык работы в команде 6. Профессионализм 7. Клинические навыки
Пререквизиты дисциплины: школьные курсы анатомии и физиологии, анатомия, молекулярная биология и медицинская генетика.
Постреквизиты дисциплины: патологическая анатомия, патологическая физиология.
Краткое содержание дисциплины
История развития гистологии. Методы исследований. Ткани как системы клеток и их производных. Клетки как ведущие элементы ткани. Структурные компоненты клетки. Основные проявления жизнедеятельности клеток. Эмбриология человека. Периодизация развития. Критические периоды развития. Основы учения о тканях. Гистофизиология эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей. Специализация тканей в составе органов. Кровь, лимфа, кроветворение. Общая морфо-функциональная характеристика нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной и мочеполовой систем. Кожа, его производные. Пищеварительная система, гистология органов зубочелюстной системы.
Тематический план лекций:
№ | Наименование темы | Форма проведения | часы | Компетентность |
Введение в курс гистологии, эмбриологии, задачи и методы исследования. Структурная организация клетки | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Основные проявления жизнедеятельности клетки | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Эмбриология человека | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Эмбриональный гистогенез | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Основы учения о тканях | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Эпителиальные ткани. Железы | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Кровь и лимфа | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Кроветворение | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Соединительные ткани. Клеточные элементы | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Специализация соединительной ткани | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Хрящевые ткани | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Костные ткани | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Мышечные ткани. Гладкая и сердечная. | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Мышечные ткани. Поперечно-полосатая скелетная. | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Нервная ткань. Структурно-функциональная характеристика нейрона | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Нервная ткань. Нейроглия, волокна, окончания | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Периферическая нервная система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Центральная нервная система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Гистологимя органов зрения и обоняния | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Гистология органов слуха, равновесия и вкуса | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Центральное звено эндокринной системы | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Периферическое звено эндокринной системы | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Сердечно-сосудистая система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Органы кроветворения и иммуногенеза | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Гистология органов ротовой полости | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Гистология зуба | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Развитие зубов | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Развитие лица и органов ротовой полости | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Пищевод. Желудок | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Кишечник | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Пищеварительная система. Поджелудочная железа. Печень | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Дыхательная система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Кожа | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Мочевыделительная система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Мужская половая система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Женская половая система | Проблемная лекция | Знание биомедицинских наук | ||
Всего часов |
Тематический план практических занятий:
№ | Наименование темы | Форма проведения | часы | Компетентность |
Гистологическая техника | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Цитология. Плазмолемма. Гиалоплазма. Органеллы. Включения | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Цитология. Ядро клетки. Деление клеток. Клеточный цикл | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Эмбриология. Прогенез. | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Эмбриология. Начальный период эмбрионального развития | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Эмбриология. Зародышевый период эмбрионального развития | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Покровные эпителии. Железы | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Кровь и лимфа | .TBL – командно-ориентированное обучение. | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования Навык работы в команде | ||
Соединительные ткани и ее разновидности | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Скелетные ткани | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Мышечные ткани | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
13. | Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | |
Нервная ткань | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Нервная система. Чувствительные узлы. Нервы. Спинной мозг | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Нервная система. Ствол мозга. Мозжечок. Кора большого мозга | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Органы чувств. Органы зрения и обоняния | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Органы чувств. Органы слуха, равновесия и вкуса | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Центральные регуляторные образования эндокринной системы | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Периферические эндокринные железы | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Сердечно-сосудистая система | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Органы кроветворения | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система. Органы полости рта: губы, щеки, десны, твердое и мягкое небо, дно полости рта, язык, уздечки губ и языка | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система, слюнные железы, миндалины, глотка | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система. Строение зуба. Пародонт | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система. Развитие полости рта, лица и зубов | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система. Пищевод, желудок, кишечник | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Пищеварительная система. Печень, поджелудочная железа | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Дыхательная система | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Кожа, придатки кожи | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Выделительная система | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Половая система | Практическое занятие | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Заключительное занятие по разделу | коллоквиум | Знание биомедицинских наук; Коммукативные навыки Навык постоянного самосовершенствования | ||
Всего часов |
Тематический план СРС:
№ | Наименовние темы | Форма выполнения | часы | Компетентность |
История развития гистологии, цитологии и эмбриологии. Развитие гистологии в республике Казахстан | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме. | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Цитология. Реакция клеток на повреждающие воздействия. Старение и смерть клетки | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Эмбриология человека. Критические периоды развития | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Эпителиальные ткани. Возрастная гистология, специализация и регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Кровь, лимфа. Возрастная гистология и регенерация крови | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Кроветворение. Возрастная гистология | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Соединительные ткани. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Скелетные ткани. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Мышечные ткани. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Нервная ткань. Возрастная гистология, регенерация. Основные положения нейронной теории | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Нервная система. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Органы чувств в свете учения об анализаторах. Возрастная гистология. Рецепторные клетки и механизмы рецепции | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Сердечно-сосудистая система. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Органы полости рта. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Пищеварительная трубка. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Железы пищеварительной системы. Возрастная гистология, регенерация | Работа с литературой и электронными носителями и с таблицами; подготовка реферата по теме | Знание биомедицинских наук; Навык постоянного самосовершенствования Навыки научных исследований | ||
Всего |
Время консультаций: еженедельно по субботам с 10.00 час. до 13.00 час.
Время рубежного контроля: по плану учебной части