Письмо и письменная речь
Композиционно-речевыми типами являются: описание, повествование, сообщение. Студенты умеют: графически правильно писать все буквы алфавита иностранного языка; орфографически правильно писать все слова активного лексического минимума 1-го года обучения; писать имена собственные, числа, даты; заполнять простую анкету, формуляр, CV; писать поздравительные открытки зарубежному коллеге к праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка; писать личное письмо (о себе, своей семье, интересах и т.д.), используя основные правила его оформления с опорой на образец; делать короткие несложные описания событий, занятий, личного опыта; описывать события, занятия, личный опыт; писать короткие биографии своих близких, друзей.
• Чтение
В области техники чтения студенты знают и умеют: устанавливать графемно-фонемные соответствия, воспринимать и озвучивать графические образы слов и словосочетаний; интонировать фразы; осуществлять обращенное чтение вслух;
Материалом для чтения служат художественные и функциональные тексты (корреспонденция, объявления, инструкции, буклеты, каталоги, проспекты, афиши, меню, расписания и др.).
Студенты умеют: читать и выделять знакомые имена, слова, простые фразы в предлагаемых текстах; читать прагматические тексты, регулирующие повседневную жизнь людей в стране изучаемого языка: меню и вывески, маршруты и карты дорог, различные указатели и предупреждения, расписания и извещения - ту информацию, которая вырабатывает ориентировочные основы действия в новой социокультурной среде; читать легкие публицистические, художественные тексты. Согласно формируемой стратегической (компенсаторной) компетенции в процессе чтения студенты умеют: работать с двуязычным словарем и другими справочниками, хорошо ориентироваться в них; обращаться к собственному опыту чтения, в том числе на родном языке; развивать языковую и смысловую догадку; развивать навыки самостоятельного чтения.
План занятий
5.1 Учебно-тематический план:
№ недели | Наименование тем | Практические занятия в часах | СРСП в часах | Ссылка на учебную и методическую литературу |
A Glimpse of London. Первые контакты. Социально-бытовая сфера общения. Знакомство. Представление друзей. Страна, город. Место учебы. Занятия и планы на будущее. | 1,2 | |||
In my part of the town. Современное жилище. Типы жилья (городской, сельский дом, квартира, общежитие). | 1,2 | |||
An Englishman’s Diary. Знакомство с сокурсниками из зарубежных стран. Знакомство в гостях. Семья в современном обществе. Знакомство с семьей из страны изучаемого языка. | 1,2 | |||
My working day. Учебные занятия. Рабочий день. Отношение к учебе. | 1,2 | |||
At the institute. Беседа об организации учебной работы, университетской жизни в двух странах, выявление сходств и различий. | 1,2 | |||
The Doctor’s Recommendation. Здоровье. Самочувствие человека. Основные болезни и их профилактика. Личная гигиена. My favourite sport. Спорт и здоровый образ жизни. | 1,2 | |||
Revision. Lexical test papers. | 1,2 | |||
More about the English. | 1,2 | |||
My favourite season. Климат. Времена года. Достопримечательности. Туризм. Впечатления. | 1,2 | |||
Customs and traditions. Семейные обычаи и традиции празднования дня рождения, рождения ребенка. Праздники, традиции и обычаи. Традиционные и национальные праздники (Новый Год, Наурыз, Рождество, День Республики) в стране изучаемого языка и родной стране. | 1,2 | |||
The seasons in Town and in the country. Свободное время. Свободный вечер, выходные дни, каникулы, отпуск. | 1,2 | |||
At Home. My family. Моя семья. Описание внешности. Внутренние качества человека (черты характера). Привычки. Достоинства и недостатки. | 1,2 | |||
Leaving Town for a holiday. Выходной день: поездка за город. | 1,2 | |||
Revision. Lexical test papers. | 1,2 | |||
Revision of words prepositions. Lexical test. | 1,2 |
5.2 Учебно-тематический план СРСП:
№ | Темы СРСП, задания по темам СРСП: | СРСП в часах | Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) | Другие источники, сайты, электр.учебники |
Legends of Robin Hood, pp 5-18 | - | |||
Legends of Robin Hood, pp 21-37 | - | |||
Legends of Robin Hood, pp 40-52 | - | |||
Legends of Robin Hood, pp 53-71 | - | |||
Legends of Robin Hood, pp 75-91 | - | |||
Revision | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 3-10 | -- | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 11-28 | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 28-43 | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 43-53 | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 54-71 | -- | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 71-87 | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 88-103 | - | |||
M.Twain. The Prince and the Pauper, pp. 103-116 | - | |||
Revision | - |
6. Список основной и дополнительной литературы:
1. Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка. 1 Курс. Учебник английского языка для педвузов по специальности “Иностр.яз.” М., «Владос», 2000.
2. Mark Twain. The Prince and the Pauper. Из-во «М.: Айрис – пресс, 2010. – 208 с.
3. Legends of Robin Hood. Москва Айрис – пресс, 2012. – 112 с.
- План занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)
№ недели выдачи задания | Темы занятия | Задание СРС | Рекомендуемая литература | Форма контроля на СРСП | № недели срока сдачи | |
№ источника | стр., § или глава | |||||
A Glimpse of London | Speak and write on the following topics: 1. Great Britain. 2. London. 3. Places of interest in Great Britain. | Lesson 1 | уст. и пис. контроль | |||
In my part of the town | Topics for oral and written composition: 1. My home town. 2. Your town now and what it was ten years ago. 3. Write a letter to a friend who has left the town and has gone to live in another. Ask him to describe it. | Lesson 1 | уст. и пис. контроль | |||
An Englishman’s Diary | Topics for oral and written composition: 1. Describe a day in the life of an Englishman. 2. Describe what you usually do in the evening, on a weekend, on a Saturday or Sunday. 3. Explain the proverb: “Home is where the heart is.” | Lesson 2 | уст. и пис. контроль | |||
My working day | Topics for oral and written composition: 1. Describe your working day. 2. Speak on the things you like doing. | Lesson 2 | уст. и пис. контроль | |||
At the institute | Topics for oral and written composition: At the Institute Cafeteria. | Lesson 2 | уст. и пис. контроль | |||
The Doctor’s Recommendation | Topics for oral and written composition: 1. Dialogue – Conversation with a doctor. | Lesson 2 | уст. и пис. контроль | |||
Revision | Revision. Composition. | Lessons 1 -2 | уст. и пис. контроль | |||
More about the English | Topics for oral and written composition: 1. Explain why the English say: “Other countries have a climate, in England we have weather.” 2. There is an English proverb which says: “Other times, other manners.” Give an example of how manners change with time. | Lesson 3 | уст. и пис. контроль | |||
Customs and traditions | Topics for oral and written composition: 1. Customs and traditions of our country. 2. Customs and traditions in other countries. | Lesson 3 | уст. и пис. контроль | |||
The seasons in Town and in the country | Topics for oral and written composition: 1. Describe your city: a) in winter (autumn, summer, spring); b) on a cold frosty morning; c) on a bright sunny day. 2. My favourite season. | Lesson3 | уст. и пис. контроль | |||
At Home | Topics for oral and written composition: 1. East or West – Home is best. 2. Describe an evening in your own home. | Lesson 4 | уст. и пис. контроль | |||
My family | Topics for oral and written composition: 1. Describe your family and your friends. | Lesson 4 | уст. и пис. контроль | |||
Leaving Town for a holiday | Topics for oral and written composition: 1. Describe a busy railway station a few minutes before a holiday train leaves. 2. Seeing off a friend. 3. Someone asks you the way to the railway station. Tell him the shortest way, using different landmarks. | Lesson 4 | уст. и пис. контроль | |||
Revision | Topics for oral and written composition: 1. Describe a journey by train. 2. People often enter into conversation when they are travelling in a train or on a boat. How can you explain that? | Lessons 3 -4 | уст. и пис. контроль | |||
Revision. Test | Topics for oral and written composition: Travelling abroad. | Lessons 1 -4 | уст. и пис. контроль |
График выполнения СРС: Студент должен сдавать задания по СРС преподавателю в конце каждой учебной недели.