Профессиональной деятельности
Государственной итоговой аттестации выпускников
44.03.01 Педагогическое образование профиль Русский язык и литература__________________________________________________________
Составители:
заведующий кафедрой современного русского языка, риторики и культуры речи Чеботникова Т.А.,
заведующий кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка Кулаева Г.М.,
заведующий кафедрой литературы и методики преподавания литературы Скибин С.М.
Оренбург 2016 г.
Оглавление
1 Общие положения……………………………………………………. | |
1.1 Вид государственной итоговой аттестации …..………………. | |
1.2 Виды деятельности обучающихся | |
1.3 Квалификационные требования, необходимые для выполнения профессиональной деятельности | |
1.4 Объем времени на государственную итоговую аттестацию | |
1.5 Требования к условиям государственной итоговой аттестации | |
2 Требования к обучающемуся, проверяемые в ходе государственного экзамена…………………………………………………………………. | |
2.1 Компетентностная модель обучающегося | |
2.2 Содержание государственного экзамена | |
2.3 Порядок проведения государственного экзамена………………… | |
2.4 Рекомендации обучающемуся по подготовке к государственному экзамену | |
3 Требования к обучающемуся, проверяемые в ходе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы………………… | |
3.1 Компетентностная модель обучающегося | |
3.2 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы | |
3.3 Порядок проведения защиты выпускной квалификационной работы | |
4 Порядок подачи и рассмотрения апелляций | |
5 Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Общие положения
Вид государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация обучающихся в ФГБОУ ВПО «ОГПУ» по программе высшего образования в соответствии с ФГОС ВПОпо направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 22.12. 2009 года и ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование направленность Русский язык и литература состоит из:
а) государственного экзамена;
б) защиты выпускной квалификационной работы.
1.2. Виды деятельности обучающихся
В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и ОПОП с направленностью (профилем) подготовки Русский язык и литература обучающийся подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
· педагогическая;
· культурно-просветительская.
В соответствии с видами профессиональной деятельности выпускник ОГПУ может решать следующие профессиональные задачи:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся отражающихся специфику предметной области;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществления профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
популяризация профессиональной области знаний общества.
Квалификационные требования, необходимые для выполнения
профессиональной деятельности
Требования к профессиональной подготовке выпускника обусловливаются задачами и содержанием его будущей деятельности по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование направленности (профилю) Русский язык и литература. В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-4; ОПК-5; ПК-4; ПК-5; ОК-3; ОК-6; ОК-7; ПК-14.