Цитат, ссылок и библиографического описания ВКР
Оформление библиографического спискаявляется важным показателем научной культуры студента. Правильно оформленный список литературы указывает на высокий профессиональный уровень научной работы. Библиографическое описание должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Книги, статьи, Web-страницы располагаются в алфавитном порядке и нумеруются. Иностранные источники оформляются таким же образом после русскоязычного списка литературы.
«Внутри» инициалов делаются пробелы (например, Ю. М. Лотман).
Оформление подстрочных ссылок осуществляется с помощью программной функции Microsoft Office Word с применением требований к описанию источника как в требованиях к библиографическому списку.
Оформление монографий, книг, отдельных и многотомных изданий. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора (точка тире) - место издания (двоеточие) - издательство (запятая) – год (точка тире) - количество страниц (точка).
ОБРАЗЕЦ:
1. Алефиренко, Н. Ф. Проблемы вербализации концепта / Н. Ф. Алефиренко. - Волгоград: Перемена, 2003. - 96 с.
2. Левицкий, Ю. А. Основы теории синтаксиса / Ю. А. Левицкий. – Пермь: ПГУ, 2003. – 420 с.
3. Лотман, Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. / Ю. М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – Т. 1. – 356 с.
4. Bickerton, D. Language and species / D. Bickerton. – Chicago; L.: Univ. of Chigagopress, 1990. – 297 p.
Оформление статей в сборниках и журналах. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора - // - название журнала (точка тире) – год (точка тире) – номер журнала (точка тире) – страницы от (тире) до (точка).
ОБРАЗЕЦ:
1. Агапкина, Т. А. Всегда и никогда (время в заговорном универсуме) / Т. А. Агапкина // Язык культуры: Семантика и грамматика. - М.: Индрик, 2004. - С. 273 - 283.
2. Гаспаров, М. Л. Считалка богов (о пьесе В. Хлебникова «Боги») // М. Л. Гаспаров. Мир Велимира Хлебникова. Статьи и исследования 1911 - 1998. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 279 - 293.
Оформление материалов конференций. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора - // - название конференции (двоеточие) – указание характера материалов (точка запятая) – число и год проведения конференции (точка тире) – место проведения конференции (точка запятая) – год (точка тире) – страницы от (тире) до (точка).
ОБРАЗЕЦ:
1. Курзинер, Е. С. Этапы развития функционального значения слова в онтогенезе / Е. С. Курзинер// Язык, сознание, культура, этнос: теория и прагматика : XI Всерос. симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Ин-т языкознания РАН, 1994. – С. 189-190.
2. Марков, В. И. Структурная организация коммуникативной системы афалины / В. И. Марков// Морские млекопитающие: тез. докл. VII Всесоюз. совещания (Симферополь, 20-23 сент. 1978 г.). – М., 1978. – С. 216-218.
Оформление авторефератов диссертаций. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора и инициалы (курсивом) (точка) - название работы (двоеточие) – квалификация работы - / инициалы и фамилия автора (точка тире) – место выхода (точка запятая) - год (точка тире) –количество страниц (точка).
ОБРАЗЕЦ:
1. Панченко, А. А. Фольклор и религиозная культура русских мистических сект (XVIII – начало XX вв.): автореф. дис. … д-ра филол. наук / А. А. Панченко. – СПб., 2002. – 31 с.
Оформление источников, принадлежащих нескольким авторам. Если работа принадлежит нескольким авторам (до трех), то в описании источника указывается сначала первый автор. Далее все оформляется также, только после знака / перечисляются все авторы данной работы.
ОБРАЗЕЦ:
1. Делез Ж. Что такое философия? / Ж. Делез, Ф. Гваттари. — М.: Ин-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. — 288 с.
Работы, созданные большим коллективом авторов (четыре и более), оформляются следующим образом:
Диалектика познания сложных систем / В. С. Тюхтин [и др.]; под ред. В. С. Тюхтина. – М.: Мысль, 1988. – 317 с.
Оформление Internet-источников. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - // - название сайта (если возможно) – Электронный ресурс (в квадратных скобках) (точка тире) – Режим доступа (двоеточие) электронный адрес.
ОБРАЗЕЦ:
1. Черняков, А. Н. Заумь как лингвистический феномен // Поэзия авангарда. Исследования о русском авангарде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avantgarde.narod.ru/beitraege/ff/index.html
2. Чертов, Л. Ф. Семиологические проекты и проблема границ семиосферы: докл. на конф. «Новый этап становления общей семиотики: вклад техно и биосемиотики» (17-19 апр. 2003 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.srph.ru/teco.htm
Оформление нормативно-правовых актов. Непосредственно на НПА или на НПА, извлеченный из электронных справочно-правовых систем.
ОБРАЗЕЦ
Нормативный акт:
О противодействии терроризму : федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. – 2006. – 10 марта.
Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.): О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс] : указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
или
О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс] : постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Оформление цитат.
К сожалению, в студенческих работах часто используется способ цитирования ирландского писателя Дж. Мура: «Разница между моим способом цитирования и обычным состоит в том, что я опускаю кавычки». Для научного исследования это недопустимо. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в авторской орфографии, пунктуации и грамматической форме. Цитирование должно быть дословным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента. Пропуск фрагмента текста (при условии сохранения авторского смысла) обозначается знаком <…>, который ставится на месте пропуска.
Приложение 5
ОТЗЫВ
Научного руководителя
о выпускной квалификационной работе студента _____ группы
философско-социологического факультета очной / заочной формы обучения
направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
Ф.И.О.__________
на тему ___________
__________________
Заключение: Выпускная квалификационная работа ____________________________________
ФИО студента
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к квалификационной работе выпускника Университета.
Выпускная квалификационная работа _______________________________________ к защите.
рекомендуется (не рекомендуется)
Рекомендуемая оценка:____________________________
Научный руководитель:_____________________________________________________________
Ф.И.О, уч.степень и (или) уч.звание, должность, кафедра
«___» _________ 20___г. _____________
(дата) (подпись)
Место для печати
Приложение 6
Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Отметки Критерий оценки | Оптимальный уровень «отлично» | Допустимый уровень «хорошо» | Критический уровень «удовлетворительно» | Недопустимый уровень «неудовлетворительно» |
1. Умение обосновывать актуальность темы и раскрывать, оценивать степень разработанности проблемы | Автор умеет полно и развернуто обосновывать актуальность выбранной темы и осуществлять постановку проблемы, раскрывать основные направления ее разработки | Автор умеет обосновывать актуальность выбранной темы, но делает это недостаточно полно; очень кратко раскрывает степень разработанности проблемы | Автор недостаточно убедительно обосновывает актуальность выбранной темы, делает это недостаточно четко и поверхностно, слабо раскрывает степень разработанности проблемы | Автор обнаруживает неумение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы |
2. Умение работать с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой | Автор проявляет умение работать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентируется в ней | Автор проявляет умение подбирать, анализировать литературу, но использует недостаточное количество источников для освещения данной проблемы | Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического ее анализа | Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориентируется в ней |
3. Способность к теоретической работе, умение опираться на теоретические положения в решении задач практического характера | Автор свободно владеет понятийным аппаратом, умеет теоретически обосновывать собственное исследование; полно и качественно раскрывать тему | Автор свободно ориентируется в терминологической системе, умеет теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении фактов и логике построения структуры работы | Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Теоретическая база работы отражает сущность проблемы, однако ее содержание не является исчерпывающим | Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Теоретическая часть работы не отражает или слабо отражает сущность научной проблемы |
4.Уровень владения исследовательской культурой, умение осуществлять теоретическое и экспериментальное исследование | Автор владеет методологией научного исследования, умеет использовать теоретический материал в ходе анализа практики, четко формулировать цель и задачи исследования и соотносить с ними полученные результаты. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы | Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической главой работы. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа | Автор недостаточно полно владеет методологией научной работы, слабо соотносит исследовательскую и теоретическую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования | Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер |
5. Умение грамотно излагать и правильно оформлять работу в соответствии с требованиями к ВКР | Работа грамотно оформлена в соответствии со всеми требованиям | Автор допускает в оформлении работы некоторые стилистические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки | Автор допускает орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Работа недостаточно выверена, ошибки исправлены не полностью | Автор не умеет оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР |
6. Выводы по работе | Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены все поставленные задачи | Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены ключевые задачи | Работа имеет недостаточную исследовательскую направленность. В ней частично решены поставленные задачи | Работа носит реферативный характер. Не решена большая часть задач |
Приложение 7
Предлагаемый вариант оценочного листа для индивидуальной работы членов государственной аттестационной комиссии
Оценочный лист для членов ГАК ФИО студента________ Группа _________ Факультет_________________Форма обучения____________________________ Направление _____________________ ________________ Тема ВКР____________
Оценка ВКР и качества ее защиты
Итоговый балл, выставленный в разделе " Оценка ВКР и качества ее защиты": _______________ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (на основе полученной суммы баллов) _______________________ Вопросы студенту: _______________________________________________________________ __________________ Рекомендации: Работа рекомендуется (не рекомендуется) отметить в протоколе ГАК: ____ (если рекомендуется отметить, то указывается, что нужно отметить) Работу следует (не следует ) рекомендовать к внедрению_________________________________ __________________ (если следует рекомендовать к внедрению, то отметить, что именно нужно внедрять) Работу следует (не следует ) рекомендовать к публикации ________________________________ __________________ (если следует рекомендовать к публикации, то отметить, что именно можно опубликовать) Особе мнение:_______ Член ГАК (ФИО)_______________________________ __________________(подпись) Дата__________ |
Дополнение к Приложению 7
ОПОРНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ КОМИССИИ
Оптимальный уровень «отлично» | Допустимый уровень «хорошо» | Критический уровень «удовлетворительно» | Недопустимый уровень «неудовлетворительно» | |
1. Степень и полнота раскрытия содержания темы работы | Тема раскрыта полностью | Тема в основном раскрыта | Раскрыты отдельные аспекты темы | Тема не раскрыта |
2. Композиционная целостность, продуманность структуры работы, названий глав и параграфов | Четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность работы. Логическая последовательность изложения материала. Четко, логично продуманы названия глав и параграфов | Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения. | В работе отсутствует внутреннее единство, но в основных чертах структура соответствует заявленной теме и проблеме. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения | Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной теме и проблеме. Названия глав или параграфов не отражают содержание работы |
3. Актуальность работы | Актуальность работы четко осознается автором и грамотно сформулирована | Актуальность работы автором обоснована | Автор слабо осознает актуальность работы, не дает ее исчерпывающей характеристики | Автор не осознает актуальность работы |
4. Продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов | Тщательно продуман аппарат исследования. Цель и задачи исследования и другие элементы аппарата грамотно сформулированы. Выводы соотнесены с целью и задачами | Аппарат исследования в целом продуман, наблюдается некоторая несогласованность основных характеристик исследования, встречаются отдельные недочеты в формулировке элементов научного аппарата. Выводы в основном соответствуют цели и задачам | Автор формулирует цель и задачи, но не всегда четко дифференцирует их, имеются недочеты в формулировках отдельных элементов научного аппарата исследования. Выводы нуждаются в уточнении и углублении | Не продуман аппарат исследования. Неудачно сформулированы цель и задачи. Выводы носят декларативный характер |
5. Содержательность и логичность доклада (умение представить работу) | Доклад представлен логично, четко и убедительно, полно раскрыты основные положения проблемы, выделено главное и существенное; отчетливо изложены основные результаты исследования, обоснованы и аргументированы полученные результаты, выводы | Результаты работы в целом представлены аргументированно, но недостаточно полно раскрыты отдельные положения работы, выделены некоторые главные аспекты темы, изложены основные результаты исследования; выводы соотнесены с целью и задачами | В докладе работа представлена в самом общем плане, не выделено главное и существенное в работе, результаты исследования изложены недостаточно доказательно, выводы не всегда соотнесены с целью и задачами | Нарушена система в изложении основных результатов исследования; композиция устного выступления плохо продумана; работа представлена фрагментарно; не выделено главное и существенное в работе, не раскрыты основные результаты исследования, отсутствуют выводы |
6. Качество и новизна проведенного исследования, предлагагаемых автором разработок, их технологичность | Исследование проведено грамотно, выполненные автором разработки отличаются новизной и практической значимостью | Исследование проведено грамотно, в предлагаемых автором разработках имеются элементы новизны | Проведено небольшое исследование, но разработки автора не имеют научной, теоретической или практической значимости | Исследовательская направленность работы выражена слабо |
7. Качество опытно-экспериментальной работы | Достаточно четко и грамотно проведена опытно-экспериментальная работа. Обоснована структура и раскрыто содержание разработанного автором проекта, программы (технологии, методики и т.п.), эффективность которых проверялась в ходе эксперимента. Выполненные автором разработки отличаются новизной. Материалы работы технологичны, их можно широко распространять и использовать в практической деятельности специалистов по работе с молодежью | Проведена опытно- -экспериментальная работа, раскрыто содержание разработанного автором проекта (или программы), но недостаточно четко представлена его структура. Выполненные автором разработки имеют элементы новизны. Отдельные материалы технологичны и могут иметь практическое применение | Проведен эксперимент только констатирующего характера или нарушена логика опытно-экспериментальной работы, отсутствует новизна в выполненных разработках, использованных в ходе эксперимента. Практическая направленность работы выражена слабо, материалы не имеют технологического характера | Не проведена экспериментальная проверка разработанных материалов или она не описана. Практическая направленность в работе не выражена. Отсутствуют собственные разработки |
8.Уместность и целесообразность применения наглядности, раздаточного материала и других средств, качество их оформления | Автор уместно и целесообразно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Все используемые средства качественно оформлены | Автор в целом уместно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Имеются недочеты в оформлении используемых средств | Наглядность и раздаточный материал использованы фрагментарно или не очень удачно. Имеются недостатки в оформлении используемых средств | Средства представления результатов отсутствуют или выполнены неграмотно |
9. Компетентность в области избранной проблемы. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания | Автор демонстрирует достаточно высокий уровень профессионального кругозора и компетентности, обнаруживает глубокое знание проблемы и основополагающих понятий, владение специальной терминологией. Автор демонстрирует быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний оппонентов, вопросов. Умеет вести научную полемику, корректно и доказательно отстаивать свою позицию, отвечать на критические замечания оппонентов. Умеет грамотно, глубоко и содержательно отвечать на вопросы и замечания | Автор в целом обнаруживает профессиональную компетентность, но имеет недостаточно высокий уровень профессионального кругозора. Автор демонстрирует недостаточно быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний оппонентов, но не все вопросы понимает точно; проявляет умение доказывать свою позицию, отвечать на основные замечания оппонентов и вопросы. При ответе допускаются некоторые неточности, не носящие принципиального характера, или имеет место недостаточная глубина ответа | Профессиональный кругозор явно ограничен, допускаются искажения в трактовке некоторых понятий. Автор слабо ориентируется в проблематике работы; затрудняется вести научную дискуссию, неясно представляет существо сделанных замечаний, отвечает на вопросы недостаточно полно и глубоко или не может ответить на некоторые вопросы | Автор слабо владеет терминологией, искажает ее понятийное содержание. Автор не ориентируется в проблематике работы, не умеет вести научный диалог, не отвечает на поставленные вопросы |
10. Качество оформления работы | Оформление соответствует требованиям к ВКР. Правильно оформлены титульный лист, оглавление, литература, таблицы и диаграммы, ссылки и цитаты | Оформление в целом соответствует требованиям. Допускаются незначительные недочеты в оформлении. | Работа недостаточно выверена. Имеются недостатки в оформлении работы | Оформление не соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР |
Приложение 8.
Образец заявления на утверждение темы ВКР
Заведующему
кафедрой философии
д.филос.н., профессору,
заслуженному деятелю науки РФ
Орлову Владимиру Вячеславовичу
Студента группы ________
направления подготовки бакалавров
39.03.03. «Организация работы с молодежью»
_______ _______________________
ФИО (полностью)
_______________________________
№ телефона,
адрес эл.почты
заявление.
Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы «_______________________________________» и закрепить за научным руководителем _________________________________.
(ученая степень, ученое звание, должность по кафедре философии ФИО полностью)
«____» мая 20____ г. __________ / ________________
подпись И.О.Фамилия
Согласовано:
Научный руководитель:_____________________________________________________________
Ф.И.О, уч.степень и (или) уч.звание, должность, кафедра
«___» _________ 20___г. _____________
(дата) (подпись)
Приложение 9
Образец оформления Технического задания на выполнение ВКР