Цитат, ссылок и библиографического описания ВКР

Оформление библиографического спискаявляется важным показателем научной культуры студента. Правильно оформленный список литературы указывает на высокий профессиональный уровень научной работы. Библиографическое описание должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Книги, статьи, Web-страницы располагаются в алфавитном порядке и нумеруются. Иностранные источники оформляются таким же образом после русскоязычного списка литературы.

«Внутри» инициалов делаются пробелы (например, Ю. М. Лотман).

Оформление подстрочных ссылок осуществляется с помощью программной функции Microsoft Office Word с применением требований к описанию источника как в требованиях к библиографическому списку.

Оформление монографий, книг, отдельных и многотомных изданий. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора (точка тире) - место издания (двоеточие) - издательство (запятая) – год (точка тире) - количество страниц (точка).

ОБРАЗЕЦ:

1. Алефиренко, Н. Ф. Проблемы вербализации концепта / Н. Ф. Алефиренко. - Волгоград: Перемена, 2003. - 96 с.

2. Левицкий, Ю. А. Основы теории синтаксиса / Ю. А. Левицкий. – Пермь: ПГУ, 2003. – 420 с.

3. Лотман, Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. / Ю. М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – Т. 1. – 356 с.

4. Bickerton, D. Language and species / D. Bickerton. – Chicago; L.: Univ. of Chigagopress, 1990. – 297 p.

Оформление статей в сборниках и журналах. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора - // - название журнала (точка тире) – год (точка тире) – номер журнала (точка тире) – страницы от (тире) до (точка).

ОБРАЗЕЦ:

1. Агапкина, Т. А. Всегда и никогда (время в заговорном универсуме) / Т. А. Агапкина // Язык культуры: Семантика и грамматика. - М.: Индрик, 2004. - С. 273 - 283.

2. Гаспаров, М. Л. Считалка богов (о пьесе В. Хлебникова «Боги») // М. Л. Гаспаров. Мир Велимира Хлебникова. Статьи и исследования 1911 - 1998. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 279 - 293.

Оформление материалов конференций. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - / - инициалы и фамилия автора - // - название конференции (двоеточие) – указание характера материалов (точка запятая) – число и год проведения конференции (точка тире) – место проведения конференции (точка запятая) – год (точка тире) – страницы от (тире) до (точка).

ОБРАЗЕЦ:

1. Курзинер, Е. С. Этапы развития функционального значения слова в онтогенезе / Е. С. Курзинер// Язык, сознание, культура, этнос: теория и прагматика : XI Всерос. симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Ин-т языкознания РАН, 1994. – С. 189-190.

2. Марков, В. И. Структурная организация коммуникативной системы афалины / В. И. Марков// Морские млекопитающие: тез. докл. VII Всесоюз. совещания (Симферополь, 20-23 сент. 1978 г.). – М., 1978. – С. 216-218.

Оформление авторефератов диссертаций. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора и инициалы (курсивом) (точка) - название работы (двоеточие) – квалификация работы - / инициалы и фамилия автора (точка тире) – место выхода (точка запятая) - год (точка тире) –количество страниц (точка).

ОБРАЗЕЦ:

1. Панченко, А. А. Фольклор и религиозная культура русских мистических сект (XVIII – начало XX вв.): автореф. дис. … д-ра филол. наук / А. А. Панченко. – СПб., 2002. – 31 с.

Оформление источников, принадлежащих нескольким авторам. Если работа принадлежит нескольким авторам (до трех), то в описании источника указывается сначала первый автор. Далее все оформляется также, только после знака / перечисляются все авторы данной работы.

ОБРАЗЕЦ:

1. Делез Ж. Что такое философия? / Ж. Делез, Ф. Гваттари. — М.: Ин-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. — 288 с.

Работы, созданные большим коллективом авторов (четыре и более), оформляются следующим образом:

Диалектика познания сложных систем / В. С. Тюхтин [и др.]; под ред. В. С. Тюхтина. – М.: Мысль, 1988. – 317 с.

Оформление Internet-источников. Порядковый номер в списке литературы (точка) - фамилия автора (запятая) и инициалы (курсивом) (точка) - название работы - // - название сайта (если возможно) – Электронный ресурс (в квадратных скобках) (точка тире) – Режим доступа (двоеточие) электронный адрес.

ОБРАЗЕЦ:

1. Черняков, А. Н. Заумь как лингвистический феномен // Поэзия авангарда. Исследования о русском авангарде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avantgarde.narod.ru/beitraege/ff/index.html

2. Чертов, Л. Ф. Семиологические проекты и проблема границ семиосферы: докл. на конф. «Новый этап становления общей семиотики: вклад техно и биосемиотики» (17-19 апр. 2003 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.srph.ru/teco.htm

Оформление нормативно-правовых актов. Непосредственно на НПА или на НПА, извлеченный из электронных справочно-правовых систем.

ОБРАЗЕЦ

Нормативный акт:

О противодействии терроризму : федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. – 2006. – 10 марта.

Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.): О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс] : указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

или

О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс] : постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».


Оформление цитат.

К сожалению, в студенческих работах часто используется способ цитирования ирландского писателя Дж. Мура: «Разница между моим способом цитирования и обычным состоит в том, что я опускаю кавычки». Для научного исследования это недопустимо. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в авторской орфографии, пунктуации и грамматической форме. Цитирование должно быть дословным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента. Пропуск фрагмента текста (при условии сохранения авторского смысла) обозначается знаком <…>, который ставится на месте пропуска.

Приложение 5

ОТЗЫВ

Научного руководителя

о выпускной квалификационной работе студента _____ группы

философско-социологического факультета очной / заочной формы обучения

направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью»

Ф.И.О.__________

на тему ___________

__________________

Заключение: Выпускная квалификационная работа ____________________________________

ФИО студента

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к квалификационной работе выпускника Университета.

Выпускная квалификационная работа _______________________________________ к защите.

рекомендуется (не рекомендуется)

Рекомендуемая оценка:____________________________

Научный руководитель:_____________________________________________________________

Ф.И.О, уч.степень и (или) уч.звание, должность, кафедра

«___» _________ 20___г. _____________

(дата) (подпись)

Место для печати

Приложение 6

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Отметки   Критерий оценки Оптимальный уровень «отлично» Допустимый уровень «хорошо» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. Умение обосновывать актуальность темы и раскрывать, оценивать степень разработанности проблемы   Автор умеет полно и развернуто обосновывать актуальность выбранной темы и осуществлять постановку проблемы, раскрывать основные направления ее разработки Автор умеет обосновывать актуальность выбранной темы, но делает это недостаточно полно; очень кратко раскрывает степень разработанности проблемы Автор недостаточно убедительно обосновывает актуальность выбранной темы, делает это недостаточно четко и поверхностно, слабо раскрывает степень разработанности проблемы Автор обнаруживает неумение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы  
2. Умение работать с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой Автор проявляет умение работать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентируется в ней Автор проявляет умение подбирать, анализировать литературу, но использует недостаточное количество источников для освещения данной проблемы Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического ее анализа Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориентируется в ней
3. Способность к теоретической работе, умение опираться на теоретические положения в решении задач практического характера Автор свободно владеет понятийным аппаратом, умеет теоретически обосновывать собственное исследование; полно и качественно раскрывать тему Автор свободно ориентируется в терминологической системе, уме­ет теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении фактов и логике построения структуры работы Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Теоретическая база работы отражает сущность проблемы, однако ее содержание не является исчерпывающим Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Теоретическая часть работы не отражает или слабо отражает сущность научной проблемы
4.Уровень владения исследовательской культурой, умение осуществлять теоретическое и экспериментальное исследование Автор владеет методологией научного исследования, умеет использовать теоретический материал в ходе анализа практики, четко формулировать цель и задачи исследования и соотносить с ними полученные результаты. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической главой работы. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа Автор недостаточно полно владеет методологией научной работы, слабо соотносит исследовательскую и теоретическую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер
5. Умение грамотно излагать и правильно оформлять работу в соответствии с требованиями к ВКР     Работа грамотно оформлена в соответствии со всеми требованиям Автор допускает в оформлении работы некоторые стилистические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки   Автор допускает орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Работа недостаточно выверена, ошибки исправлены не полностью Автор не умеет оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР
6. Выводы по работе Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены все поставленные задачи Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены ключевые задачи Работа имеет недостаточную исследовательскую направленность. В ней частично решены поставленные задачи Работа носит реферативный характер. Не решена большая часть задач

Приложение 7

Предлагаемый вариант оценочного листа для индивидуальной работы членов государственной аттестационной комиссии

  Оценочный лист для членов ГАК ФИО студента________ Группа _________ Факультет_________________Форма обучения____________________________ Направление _____________________ ________________ Тема ВКР____________  
Научный руководитель: (ФИО)______________ Должность________ Кафедра____________ Уч. степень_________Уч. звание__________ Оценка: ________
Рецензент: (ФИО)______________ Место работы, должность ______________________ Уч. степень_________Уч. звание__________ Оценка: _______

Оценка ВКР и качества ее защиты

  Критерии оценки
. Степень и полнота раскрытия содержания темы работы        
Композиционная целостность, продуманность структуры работы, названий глав и параграфов        
Актуальность работы        
Продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов        
Содержательность и логичность доклада (умение представить работу)
Качество и новизна проведенного исследования  
Целесообразность применения наглядности, раздаточного материала и других средств, качество их оформления        
Компетентность в области избранной проблемы. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания        
Умение публично выступать, уровень речевой культуры и наличие эмоционально-ценностного отношения к проблеме        
Качество оформления работы        

Итоговый балл, выставленный в разделе " Оценка ВКР и качества ее защиты":

_______________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (на основе полученной суммы баллов) _______________________

Вопросы студенту: _______________________________________________________________

__________________

Рекомендации:

Работа рекомендуется (не рекомендуется) отметить в протоколе ГАК:

____

(если рекомендуется отметить, то указывается, что нужно отметить)

Работу следует (не следует ) рекомендовать к внедрению_________________________________

__________________

(если следует рекомендовать к внедрению, то отметить, что именно нужно внедрять)

Работу следует (не следует ) рекомендовать к публикации ________________________________

__________________

(если следует рекомендовать к публикации, то отметить, что именно можно опубликовать)

Особе мнение:_______

Член ГАК (ФИО)_______________________________ __________________(подпись)

Дата__________


Дополнение к Приложению 7

ОПОРНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ КОМИССИИ

  Оптимальный уровень «отлично» Допустимый уровень «хорошо» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. Степень и полнота раскрытия содержания темы работы Тема раскрыта полностью Тема в основном раскрыта Раскрыты отдельные аспекты темы Тема не раскрыта
2. Композиционная целостность, продуманность структуры работы, названий глав и параграфов Четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность работы. Логическая последовательность изложения материала. Четко, логично продуманы названия глав и параграфов Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения. В работе отсутствует внутреннее единство, но в основных чертах структура соответствует заявленной теме и проблеме. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной теме и проблеме. Названия глав или параграфов не отражают содержание работы
3. Актуальность работы Актуальность работы четко осознается автором и грамотно сформулирована Актуальность работы автором обоснована Автор слабо осознает актуальность работы, не дает ее исчерпывающей характеристики Автор не осознает актуальность работы
4. Продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов   Тщательно продуман аппарат исследования. Цель и задачи исследования и другие элементы аппарата грамотно сформулированы. Выводы соотнесены с целью и задачами Аппарат исследования в целом продуман, наблюдается некоторая несогласованность основных характеристик исследования, встречаются отдельные недочеты в формулировке элементов научного аппарата. Выводы в основном соответствуют цели и задачам Автор формулирует цель и задачи, но не всегда четко дифференцирует их, имеются недочеты в формулировках отдельных элементов научного аппарата исследования. Выводы нуждаются в уточнении и углублении Не продуман аппарат исследования. Неудачно сформулированы цель и задачи. Выводы носят декларативный характер
5. Содержательность и логичность доклада (умение представить работу)   Доклад представлен логично, четко и убедительно, полно раскрыты основные положения проблемы, выделено главное и существенное; отчетливо изложены основные результаты исследования, обоснованы и аргументированы полученные результаты, выводы Результаты работы в целом представлены аргументированно, но недостаточно пол­но раскрыты отдельные положения работы, выделены некоторые главные аспекты темы, изложены основные результаты исследования; выводы соотнесены с целью и задачами В докладе работа представлена в самом общем плане, не выделено главное и существенное в работе, результаты исследования изложены недостаточно доказательно, выводы не всегда соотнесены с целью и задачами Нарушена система в изложении основных результатов исследования; композиция уст­­ного выступления плохо продумана; работа представлена фраг­ментарно; не выделено главное и существенное в работе, не раскрыты основные результаты исследования, отсутствуют выводы
6. Качество и новизна проведенного исследования, предлагагаемых автором разработок, их технологичность Исследование проведено грамотно, выполненные автором разработки отличаются новизной и практической значимостью Исследование проведено грамотно, в предлагаемых автором разработках имеются элементы новизны Проведено небольшое исследование, но разработки автора не имеют научной, теоретической или практической значимости Исследовательская направленность работы выражена слабо
7. Качество опытно-эксперимен­таль­ной работы   Достаточно четко и грамотно проведена опытно-эксперимен­тальная работа. Обос­но­вана структура и раскрыто содержание разработанного автором проекта, программы (технологии, методики и т.п.), эффективность которых проверялась в ходе эксперимента. Выпол­ненные автором разработки отличаются новизной. Материалы работы технологичны, их можно широко распространять и использовать в практической деятель­ности специалистов по работе с молодежью Проведена опытно- -экспериментальная работа, раскрыто содержание разработанного автором проекта (или программы), но недостаточно четко представлена его структура. Выполненные автором разработки имеют элементы новизны. Отдельные материалы технологичны и могут иметь практическое применение Проведен эксперимент только констатирующего характера или нарушена логика опытно-экспериментальной работы, отсутствует новизна в выполненных разработках, использованных в ходе эксперимента. Практическая направленность работы выражена слабо, материалы не имеют технологического характера Не проведена экспериментальная проверка разработанных материалов или она не описана. Практическая направленность в работе не выражена. Отсутствуют собственные разработки
8.Уместность и целесообразность применения наглядности, раздаточного материала и других средств, качество их оформления   Автор уместно и целесообразно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Все используемые средства качественно оформлены Автор в целом уместно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Имеются недочеты в оформлении используемых средств Наглядность и раздаточный материал использованы фрагментарно или не очень удачно. Имеются недостатки в оформлении используемых средств Средства представления результатов отсутствуют или выполнены неграмотно
9. Компетентность в области избранной проблемы. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания Автор демонстрирует достаточно высокий уровень профессионального кругозора и компетентности, обнаруживает глубокое знание проблемы и основополагающих понятий, владение специальной терминологией. Автор демонстрирует быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний оппонентов, вопросов. Умеет вести научную полемику, корректно и доказательно отстаивать свою позицию, отвечать на критические замечания оппонентов. Умеет грамотно, глубоко и содержательно отвечать на вопросы и замечания Автор в целом обнаруживает профессиональную компетентность, но имеет недостаточно высокий уровень профессионального кругозора. Автор демонстрирует недостаточно быструю и свободную ори­ентировку в проблематике работы. Вос­принимает сущность критических высказываний оппонентов, но не все вопросы понимает точно; проявляет умение доказывать свою позицию, отвечать на основные замечания оппонентов и вопросы. При ответе допускаются некоторые неточности, не нося­щие принципиального характера, или име­ет место недостаточная глубина ответа Профессиональный кругозор явно ограничен, допускаются искажения в трактовке некоторых понятий. Автор слабо ориентируется в проблематике работы; затрудняется вести научную дискуссию, неясно представляет существо сделанных замечаний, отвечает на вопросы недостаточно полно и глубоко или не может ответить на некоторые вопросы Автор слабо владеет терминологией, искажает ее понятийное содержание. Автор не ориентируется в проблематике работы, не умеет вести научный диалог, не отвечает на поставленные вопросы
10. Качество оформления работы   Оформление соответствует требованиям к ВКР. Правильно оформлены титульный лист, оглавление, литература, таблицы и диаграммы, ссылки и цитаты Оформление в целом соответствует требованиям. Допускаются незначительные недочеты в оформлении.   Работа недостаточно выверена. Имеются недостатки в оформлении работы Оформление не соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР

Приложение 8.

Образец заявления на утверждение темы ВКР

Заведующему

кафедрой философии

д.филос.н., профессору,

заслуженному деятелю науки РФ

Орлову Владимиру Вячеславовичу

Студента группы ________

направления подготовки бакалавров

39.03.03. «Организация работы с молодежью»

_______ _______________________

ФИО (полностью)

_______________________________

№ телефона,

адрес эл.почты

заявление.

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы «_______________________________________» и закрепить за научным руководителем _________________________________.

(ученая степень, ученое звание, должность по кафедре философии ФИО полностью)

«____» мая 20____ г. __________ / ________________

подпись И.О.Фамилия

Согласовано:

Научный руководитель:_____________________________________________________________

Ф.И.О, уч.степень и (или) уч.звание, должность, кафедра

«___» _________ 20___г. _____________

(дата) (подпись)

Приложение 9

Образец оформления Технического задания на выполнение ВКР

Наши рекомендации