Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Рабочая программа учебной дисциплины

______________Б1. В4. Педагогика___________________

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки, специальность

050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль, специализация ______________________________________________

Курс 1

Форма обучения ОФО

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часа

4 зачетные единицы

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО (ФГОС СПО) по направлению подготовки (специальности) 050400.62 Психолого-педагогическое образование ,

(код и наименование)

утвержденного _________22.03.2010_____________________________________________________________.

(дата)

2. Разработчик (и) рабочей программы

ст. преподавательПР ____________ Купчигина И.М.

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

___________________________ _____________________ _______________ ________________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) __________________________________________

_______________________ протокол № ___________

(дата)

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ __________________________________

(подпись) (ФИО)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ______________________________________ протокол № ____ дата __________________

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)

Пояснительная записка

Цели учебной дисциплины

Целями учебной дисциплины «Педагогика» являются формирование у бакалавров педагогической направленности мышления, основ базовой педагогической культуры, профессионально-педагогической компетентности будущего учителя для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

В процессе освоения учебной дисциплины «Педагогика» студент формирует и осваивает следующие компетенции:

ОК 3 – владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3)

Требования к уровню усвоения дисциплины

Студенты, овладевшие учебной дисциплиной «Педагогика» должны

иметь представление:

  • о педагогике как науке;
  • об образовании как общественном и явлении и педагогическом процессе;
  • о значимости образовании в общекультурном контексте;
  • о философско-теоретических основах содержания образования;

знать:

общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;

уметь:

применять нормы педагогических отношений и профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса; обосновывать профессионально-педагогические действия в соответствии с моральными нормами и основами нравственного поведения; анализировать профессионально- педагогические ситуации;

владеть:

нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности и основами нравственного поведения при проектировании и осуществлении образовательного процесса; профессиональной культурой; культурой педагогического труда; профессиональной компетентностью.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Учебная дисциплина «Педагогика» относится к Б1. Гуманитарному, социальному и экономическому циклу учебного плана ООП.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: история, философия, современные информационные технологии.

Освоение данной дисциплины развивает содержание таких дисциплин профессионального цикла как: «Теории обучения и воспитания», «История педагогики и образования». В свою очередь, дисциплина закладывает основу для изучения таких дисциплин как: «Основы педагогического общения», «Социальная педагогика», «Педагогическая аксиология».

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности, включал общую характеристику педагогической профессии, методология педагогической науки, раскрывал место и значение педагогики в системе наук о человеке и пр.

Наши рекомендации