Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Рабочая программа учебной дисциплины
______________Б1. В4. Педагогика___________________
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки, специальность
050400 Психолого-педагогическое образование
Профиль, специализация ______________________________________________
Курс 1
Форма обучения ОФО
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часа
4 зачетные единицы
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО (ФГОС СПО) по направлению подготовки (специальности) 050400.62 Психолого-педагогическое образование ,
(код и наименование)
утвержденного _________22.03.2010_____________________________________________________________.
(дата)
2. Разработчик (и) рабочей программы
ст. преподавательПР ____________ Купчигина И.М.
(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
___________________________ _____________________ _______________ ________________________
(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) __________________________________________
_______________________ протокол № ___________
(дата)
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
______________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ______________________________________ протокол № ____ дата __________________
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)
Пояснительная записка
Цели учебной дисциплины
Целями учебной дисциплины «Педагогика» являются формирование у бакалавров педагогической направленности мышления, основ базовой педагогической культуры, профессионально-педагогической компетентности будущего учителя для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
В процессе освоения учебной дисциплины «Педагогика» студент формирует и осваивает следующие компетенции:
ОК 3 – владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3)
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студенты, овладевшие учебной дисциплиной «Педагогика» должны
иметь представление:
- о педагогике как науке;
- об образовании как общественном и явлении и педагогическом процессе;
- о значимости образовании в общекультурном контексте;
- о философско-теоретических основах содержания образования;
знать:
общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;
уметь:
применять нормы педагогических отношений и профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса; обосновывать профессионально-педагогические действия в соответствии с моральными нормами и основами нравственного поведения; анализировать профессионально- педагогические ситуации;
владеть:
нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности и основами нравственного поведения при проектировании и осуществлении образовательного процесса; профессиональной культурой; культурой педагогического труда; профессиональной компетентностью.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Учебная дисциплина «Педагогика» относится к Б1. Гуманитарному, социальному и экономическому циклу учебного плана ООП.
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: история, философия, современные информационные технологии.
Освоение данной дисциплины развивает содержание таких дисциплин профессионального цикла как: «Теории обучения и воспитания», «История педагогики и образования». В свою очередь, дисциплина закладывает основу для изучения таких дисциплин как: «Основы педагогического общения», «Социальная педагогика», «Педагогическая аксиология».
Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности, включал общую характеристику педагогической профессии, методология педагогической науки, раскрывал место и значение педагогики в системе наук о человеке и пр.