Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.
4.2. Для выполнения уставных задач Учреждение имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физических лиц;
- осуществлять функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им средств бюджета муниципального образования
- предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органом, в ведении которого находится Учреждение, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;
- обеспечивать материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
- подбирать, принимать на работу, обеспечивать расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;
- разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
- разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;
- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
- оказывать содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- создавать с согласия органа, в ведении которого находится Учреждение, филиалы, представительства.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение.
К компетенции Учреждения также относится:
а) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
б) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников;
в) разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
г) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;
д) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
е) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
ж) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;
з)предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета результатах самооценки деятельности образовательного учреждения;
и) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества
образования в образовательном учреждении;
к) обеспечение создания и ведение официального сайта образовательного
учреждения в сети Интернет;
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации в соответствии с законодательством в сфере образования,
которая подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения
соответствующих изменений.
4.3. Учреждение обязано:
а) представлять в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;
б) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;
в) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
г) создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо за иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;
д) осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;
е) нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
ж) обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;
з) вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;
и) производить расходование бюджетных средств муниципального района Уфимский район в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.3. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Уфимский район РБ и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.
4.4. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.5. К исключительной компетенции Учредителя относится:
а) определение основных направлений, целей деятельности Учреждения, а также принятие решения об участии Учреждения в союзах, ассоциациях и других объединениях, некоммерческих организациях;
б) утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, в том числе – утверждение Устава Учреждения в новой редакции;
в) принятие решения по реорганизации и ликвидации в порядке, установленном ст.34 Закона Российской Федерации « Об образовании»;
г) назначение на должность директора Учреждения и освобождения его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством;
д) участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;
е) контроль за сохранностью и целевым использованием имущества;
ж) привлечение директора Учреждения к материальной и дисциплинарной ответственности;
з) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании срочного трудового договора.
5.3. Директор Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен органу, в ведении которого находится Учреждение, а также Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Уфимскому району - по имущественным вопросам.
5.4. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
а) назначает заместителей;
б) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в) в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
г) утверждает структуру Учреждения, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда. Сметы доходов и расходов утверждаются Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
д) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
е) назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
Директор несет ответственность за:
а) нецелевое использование средств бюджета муниципального района, а также средства от предпринимательской деятельности;
б) принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
в) получение кредитов (займов);
г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, получение доходов (дивидендов, процентов) по ним, другие нарушения бюджетного законодательства.
5.6. Формами самоуправления в Учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, родительский комитет, педагогический совет. Могут создаваться также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения.
Высшим коллективным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива, в ведении которого находятся:
а) заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;
б) рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
в) рассмотрение и утверждение Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав;
г) утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений, регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В период между общим собранием трудового коллектива в роли высшего органа управления выступает управляющий совет Учреждения.
5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
в) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении для повторного обучения в том же классе;
г) обсуждает годовой календарный учебный график;
д) делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее трети педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.8. Родительский комитет Учреждения является органом самоуправления Учреждения и действует на основании положения о нем.
Основными задачами родительского комитета являются:
5.8.1. Содействие администрации Учреждения:
а) в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
б) в защите законных прав и интересов обучающихся;
в) в организации и проведении общешкольных мероприятий.
5.8.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
5.8.3. В состав родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в родительский комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
5.8.4. Численный состав родительского комитета Учреждение определяет самостоятельно.
5.8.5. Из своего состава родительский комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
5.8.6. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.
5.8.7. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.
5.8.8. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.9. Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные настоящим Уставом, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.
5.9.1.Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
а) определение основных направлений развития Учреждения;
б) участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
д) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
е) установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
ж) решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
з) контроль за созданием здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
5.9.2. Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
5.9.3. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
5.9.4. Совет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников Учреждения, а также представителя Учредителя.
5.9.5. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации (пополнение новыми членами состава Совета собственным решением без проведения новых выборов).
Количественный состав Совета не может быть меньше 11 и больше 25 человек.
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного Учреждения.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов (по 1 представителю от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей (законных представителей) соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе). Работники, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).
Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием всех классов.
Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.
5.9.6. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
5.9.7. Выборы в Совет назначаются директором Учреждения не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):
а) принятия решения Советом Учреждения о формировании нового состава Совета;
б) поступления уведомления от председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;
в) с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.
5.10.8. Администрация Учреждения во главе с директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего:
а) дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;
б) назначает сроки проведения выборов;
в) обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);
г) обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;
д) предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.
Порядок проведения выборов:
Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели).
Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.
Избиратели выбирают из своего состава председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.
Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается председателем Собрания, членами Счетной комиссии и секретарем и передается директору Учреждения.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
5.9.9. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета.
Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Учреждения. Секретарь Совета не является членом Совета.
Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Учреждение, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).
Учредитель, отдел образования Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
5.9.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
а) по его желанию, выраженному в письменной форме;
б) в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Учреждения; отчисление из Учреждения обучающегося – для членов Совета - представителей обучающихся и их родителей);
в) в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);
г) в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;
д) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Учреждения.
5.9.11. Совет работает на общественных началах.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Внеочередное заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.
Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).