Взаимные симпатии между девочками и мальчиками.
Не приходится лишний раз объяснять, какие существенные изменения претерпевают в подростковом возрасте отношения между мальчиками и девочками. Появляется интерес одних к другим, желание нравиться, а в связи с этим — внимание к собственной внешности, забота о привлекательности. Интерес к другому полу у девочек может возникать раньше, чем у их однолеток-мальчиков. Вообще же интерес к другому полу может ярко проявляться еще до начала полового созревания, если он побуждается извне — вниманием представителей другого пола или особыми обстоятельствами жизни в семье.
Младшие подростки-мальчики свой интерес к девочкам проявляют своеобразно — они задирают их; девочки нередко жалуются на это, но, в общем, правильно понимают мотивы таких действий и поэтому всерьез не обижаются. Позже все изменяется: непосредственность в отношениях теряется, на смену ей приходят скованность, стеснительность, робость. У одних это проявляется прямо, у других все скрыто под напускным равнодушием, «презрением» к другому полу. Обособленность мальчиков и девочек не мешает их интересу друг к другу.
В VI — VII классах многих, особенно девочек, занимает вопрос о том, кто кому нравится. Хотя о собственных симпатиях подростки обычно рассказывают только другу или близкому товарищу, но знают об этом, как правило, многие одноклассники: наблюдательности им не занимать; ребята часто замечают то, на что взрослые не обращают внимания. К этому времени, т. е. к середине подросткового возраста, возникающие у мальчиков и девочек романтические симпатии и отношения, связанные с ними (их самих и их товарищей), — это, по сути, особая часть жизни класса, в которой появляются новые оттенки и которая становится достаточно сложной (особенно это касается девочек).
Младшие подростки — мальчики и девочки часто бывают недовольны друг другом и теми отношениями, которые сложились в классе. Они с интересом относятся к беседам о дружбе, о том, какими отношения должны быть. Многие готовы поговорить об этом со взрослым, испытывая необходимость в его помощи. Если такая помощь оказывается, то она оценивается очень высоко: так, пятиклассники считают важным достоинством учителя его интерес к тому, как относятся друг к другу мальчики и девочки, его стремление наладить дружбу между ними.
Обычно в классе есть девочки, к которым питают симпатию многие мальчики. Такое внимание, вопервых, ставит девочку в особое положение в кругу сверстников и нередко вызывает зависть у других девочек, а во-вторых, часто побуждает девочку больше заботиться о своей внешней привлекательности, формирует высокую самооценку, уверенность в себе и претензии на особое отношение и внимание. Между некоторыми девочками уже существует соперничество и более или менее скрытая недоброжелательность. В VII — VIII классах есть девочки, которые ведут себя с мальчиками с изрядной долей кокетства, как «маленькие женщины», уверенные в себе и в хорошем отношении мужской половины класса. Они очень выделяются на фоне других девочек, которые чувствуют себя в общении с мальчиками скованно.
Взрослеющих девочек нередко раздражают и сердят сохраняющиеся у некоторых мальчиков «детские», как они говорят, проявления симпатии. Конечно, бывает обидно, когда тщательно сделанная утром прическа одним махом разрушается на первой же перемене. Семи и восьмиклассницам больше по душе, если внимание оказывается иначе: с симпатией и уважением они относятся к мальчикам, которым свойственна естественная, товарищеская манера поведения, чужды грубость и вульгарность. Мальчики, кстати, тоже ценят в девочках простоту и естественность, умение поддержать разговор и вообще быть хорошим товарищем.
В V — VI классах дружба между мальчиком и девочкой возникает редко, в VII — VIII классах — чаще, и взаимная привязанность может быть очень эмоциональной, занимать большое место в жизни. Источником сильных переживаний уже нередко бывает безответная симпатия. Романтические отношения могут развиваться подобно товарищеским, когда в основе общения какое-то общее занятие, общий интерес, общее увлечение. Но если этого нет, то основное место начинают занимать свидания, прогулки, развлечения.
Романтическая симпатия ценна не только сама по себе, но и тем, что мобилизует возможности личности, вызывает желание и стремление быть лучше, побуждает сделать приятное, помочь, защитить. Если отношения со взрослыми доверительные, сам подросток может попросить родителей, учителя помочь в каких-то трудных вопросах. Сочинение о дружбе один шестиклассник закончил так: «Я предлагал Марине дружить со мной, но она не ответила. Я вас прошу, Ирина Александровна, помогите мне. Я хочу сидеть с Мариной. Если вы посадите меня с ней, я изменюсь в лучшую сторону».
Взрослые, родители и учителя часто с недоверием относятся к возникающим симпатиям, к дружбе мальчика и девочки, считают такие отношения преждевременными. Недоверие и подозрения обижают подростков. Во многих случаях прямые запреты мало что изменяют по существу, лишь заставляют подростка быть осторожным, скрывать отношения, хитрить, говорить неправду.
Некоторые старшие подростки расценивают запрет дружбы как свидетельство «отсталых взглядов» взрослого, сочувствуют товарищу и предвидят вполне вероятный результат: «Будут встречаться потихоньку» — а это, конечно, наихудший вариант в развитии отношений.
Очень немногие родители открывают двери своего дома для разнополой группы подростков, товарищей сына или дочери. Конечно, основания для тех или иных опасений быть могут, но все же часто родители думают о товарищах сына или дочери и об отношениях ребят хуже, чем они того заслуживают. Во всех случаях необходимо, во-первых, понять и разобраться в том, что из себя представляют товарищи подростка (девочки, мальчики), каковы его отношения с ними; во-вторых, позаботиться о том, чтобы сохранить с подростком контакт (если он есть) и не ухудшить взаимоотношений из-за разногласий по поводу товарищей; в-третьих, стремиться к тому, чтобы общение с товарищами происходило дома, а не в каком-то другом неизвестном месте. Это позволяет больше быть в курсе дел сына или дочери, вовремя помочь, если есть те или иные трудности. Нередко взрослые, занятые своими заботами, не подозревают, какой богатой, сложной и напряженной внутренней жизнью живет подросток в кругу сверстников. Только доверительное общение с ним раскрывает перед взрослым этот мир. Да и то не полностью.
Единственный путь, позволяющий взрослому понять подростка и его отношения с товарищами, вовремя прийти на помощь и дать правильный совет, который подросток принял бы с благодарностью, — это стать его другом. Друг-взрослый подростку тоже чрезвычайно необходим. И вы должны стать его другом.
Половое воспитание.
Половое воспитание – это часть общего воспитания человека. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательное-образовательной работы. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжение и на других этапах развития ребенка. Роль полового воспитания повышается по достижении ребенком подросткового возраста, центральным моментом которого является половое созревание. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения, связанные с полом, подготовка мальчиков к поллюциям, а девочек - к менструациям. Период полового созревания связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности - единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей.
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе, в связи с чем многие родители опасаются, что в программах полового воспитания и обучения основам семейной жизни будут высказываться или пропагандироваться идеи, которых они не одобрили бы.
Литература
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F2%F1%EA%E0%FF_%F1%E5% 2.http://shebeko.info/2007/12/17/seksualnye-igry-detejj-normalnyjj.html
3.http://www.medicus.ru/sexopatology/patient/seksualnost-v-mladenchestve-
4.www:sexology.hut.ru
5.24976.phtmlhttp://www.coolreferat.com/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0