Специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании
на 2011 – 2012 учебный год
Раздел. Теоретические основы физического воспитания младших школьников
1. Значение и задачи физического воспитания в начальной школе.
Содержание.
Значение физического воспитания в обучении, воспитании и развитии младшего школьника. Цели и задачи физического воспитания учащихся начальных классов.
2. Дидактические принципы и методы обучения двигательных навыков и развития физических способностей младших школьников.
Содержание.
Дидактические принципы в обучении движениям. Этапы и закономерности формирования двигательных навыков. Методы и приемы обучения младших школьников физическим упражнениям и развития физических способностей.
3. Средства физического воспитания школьников младших классов.
Содержание.
Характеристика средств физического воспитания и их комплексное использование. Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Классификация физических упражнений. Личная и общественная гигиена, режим труда, питания и отдыха при занятиях физическими упражнениями, использование естественных сил природы (солнце, воздух, вода) как оздоровительных средств физического воспитания.
4. Содержание физических упражнение в начальной школе и техника их выполнения.
Содержание.
Программа по физической культуре. Характеристика разделов программы. Приеемственность в физическом воспитании учащихся на разных годах обучения. Техника выполнения гимнастических, легкоатлетических, спортивных упражнений.
Раздел. Формы работы по физическому воспитанию и организация их проведения в начальной школе
5. Структура и методика проведения урока физической культуры в младших классах начальной школы.
Содержание.
Уроки физической культуры как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура урока. Задачи и содержание структурных компонентов урока. Требования к урокам. Регулирование нагрузки: общая и моторная плотность урока. Типы уроков. Способы организации учащихся на уроке. Особенности организации и проведения уроков в начальных классах общеобразовательных школ разного вида.
Раздел. Коррекционно-развивающие технологии в обучении двигательным навыкам и развитии физических способностей детей с трудностями в обучении
6. Индивидуально-типологические различия в состоянии здоровья и физическом развитии учащихся.
Содержание.
Особенности физического развития детей в классах КРО. Зависимость уровня физической подготовленности учащихся от типа нарушения в развитии. Цели и задачи, принципы физического воспитания.
7. Методика организации и проведения упражнений по ориентировке в пространстве.
Содержание.
Значение и задачи строевых упражнений в коррекционной работе с младшими школьниками. Особенности подбора и методики проведения упражнений для развития пространственно-временных ориентировок.
8. Виды коррекционных общеразвивающих упражнений и методики их проведения.
Содержание.
Характеристика общеразвивающих упражнений общего и специального назначения, их классификация. Задачи общеразвивающих упражнений в коррекционной работе с младшими школьниками, требования к построению комплексов.
9. Методика обучения выполнению общеразвивающих упражнений.
Содержание.
Методика обучения выполнению общеразвивающих упражнений младшими школьниками в общеобразовательных и коррекционно-развивающих классах.
10. Виды подвижных игр и методика их использования в коррекционной работе
с младшими школьниками.
Содержание.
Классификация подвижных игр. Задачи подвижных игр и игровых упражнений в оздоровительной и воспитательной работе с младшими школьниками. Требования к подбору игр с учетом нарушений в физическом и психическом развитии детей. Дозирование физической и эмоциональной нагрузки, вариативность игр.
11. Методика организации и проведении игр.
Содержание.
Методика организации и проведения игр в начальных классах школы КРО. Требования к проведению
Составила: Смирнова Н.С.
«Утверждены» «Утверждаю»
Предметной комиссией Зам. директора по учебной работе
протокол № __ от ______________20 г. __________Тухватуллина Е.Г.
«___» __________ 200_ г.
ВОПРОСЫ