Сольфеджирование, пение с листа. Пение по нотам мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами в тональностях до 4-х знаков

Пение по нотам мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами в тональностях до 4-х знаков, с пройденными ритмическими оборотами.

Пение мелодий, выученных наизусть.

Транспонирование выученных мелодий.

Чтение с листа несложных мелодий в пройденных тональностях, включающих движение по звукам главных трезвучий, доминантовому септаккорду, пройденные ритмические фигуры.

Пение одного из голосов двухголосных примеров, в том числе канонов (в продвинутых группах).

Пение одного из голосов двухголосного примера с одновременным

проигрыванием другого голоса на фортепиано (в продвинутых группах).

Ритмические упражнения

Простукивание записанных ритмических упражнений, включающих

новые ритмические фигуры (в размерах 2/4, 3/4, 4/4 – пунктирный ритм,

в размерах 3/8 и 6/8 ритмические группы с четвертями и

восьмыми) с одновременным дирижированием.

Размер 6/8, работа над дирижерским жестом (дирижирование на 6/8 - в продвинутых группах).

Определение размера в прослушанном музыкальном построении.

Пение с ритмическим аккомпанементом.

Исполнение ритмического двухголосия группами и индивидуально.

Исполнение ритмических партитур.

Ритмические диктанты.

Сольмизация выученных примеров и примеров с листа.

Слуховой анализ

Определение в прослушанной музыкальном построении его структуры

(повторность, вариативность, секвенции).

Определение на слух и осознание мелодических оборотов,включающих движение по звукам трезвучий, септаккорда.

Определение на слух и осознание мелодических оборотов, включающих скачки на тритоны на пройденных ступенях (в продвинутых группах).

Определение на слух пройденных интервалов вне тональности.

Определение на слух последовательности интервалов в пройденных

тональностях (до 5 интервалов) (в продвинутых группах).

Определение на слух мажорного и минорного трезвучия, секстаккорда,

квартсекстваккорда вне тональности.

Определение последовательности аккордов в пройденных тональностях

(до 5 аккордов), осознание функциональной окраски аккордов в тональности (для продвинутых групп).

Музыкальный диктант

Устные диктанты.

Запись выученных мелодий по памяти.

Письменный диктант в тональностях до 4-х знаков в объеме 8 тактов,

включающий пройденные мелодические обороты и ритмические группы.

Творческие упражнения

Импровизация и сочинение мелодических и ритмических вариантов

фразы, предложения.

Сочинение мелодий различного жанра, характера (марша, колыбельная,

мазурка) (для продвинутых групп).

Сочинение мелодий, использующих движение по пройденным аккордам, скачки на изученные интервалы.

Сочинение мелодий на заданный ритмический рисунок.

Сочинение мелодий с использованием пройденных ритмических

рисунков.

Сочинение подголоска к мелодии (для продвинутых групп).

Подбор басового голоса к данной мелодии с использованием главных

ступеней (для продвинутых групп).

Класс

Интонационные упражнения

Пение гамм до 5 знаков (в слабых груррах — мажорных до 5 знаков, минорных — до 4-х), отдельных ступеней, мелодических оборотов.

Пение пройденных интервалов в тональности и от звука.

Пение трезвучий главных ступеней с обращениями и разрешениями (обращения поются без разрешений).

Пение мажорного и минорного квартсекстаккорда от звука.

Пение доминантового септаккорда от звука с разрешением в две тональности.

Пение последовательностей интервалов (мелодически; двухголосно — для продвинутых групп).

Пение одного из голосов в двухголосных упражнениях с проигрыванием второго голоса на фортепиано (в продвинутых группах).

Пение последовательностей аккордов (мелодически, группами, с одновременной игрой на фортепиано)

Пение одноголосных секвенций.

Наши рекомендации