Развитие речи и ознакомление с окружающим и природой
Программное содержание. Расширяются знания детей по выбранным темам. Усваиваются обобщающие слова фрукты, овощи, грибы, игрушки и др. Понятие об овощах и фруктах связывается с понятием осень. (Осенью поспевают овощи и фрукты, их убирают колхозники. Осенью птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, ночи — длиннее. Меняется погода: становится холоднее, солнце светит мало, идут дожди. На деревьях желтеют и опадают листья.).
Содержание коррекционной работы. Дети упражняются в доступной самостоятельной речи, которая носит простейший ситуативный характер. Учатся вслушиваться в вопросы логопеда и точно отвечать на них при одновременном рассматривании предметов, игрушек и предметных картин, правильно называть в своих ответах предмет, его части, форму, цвет предмета и его частей.
Развитие элементарных математических представлений
Программное содержание. Дети овладевают наконкретном материале количественным счетом в пределах шести, выделяя последнее числительное — итог счёта; соотносят число с предметом; считают (в пределах пяти) звуки, движения, предметы.
Содержание коррекционной работы. Дети упражняются в доступной ситуативной речи, называя в своих ответах счетный материал, его форму, цвет, основные части пересчитываемых предметов.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование
IIр о г р а м м н о е содержание:
Рисование. Дети учатся передавать в рисунке формы простых предметов и их частей, опираясь на знание форм круга,опала, прямоугольника, треугольника и квадрата; правильно подбирать цвет для изображения предметов, соблюдать соотношение частей предмета; в декоративном рисовании — владеть кистью и красками и состав-простые узоры из прямых линий и мазков.
Лепка. Дети передают простые формы предметов конструктивиым способом; овладевают приемами лепки: П'ыианнем, сплющиванием, вдавливанием.
Аппликация.Дети учатся складывать бумагу (пополам по горизонтам и по диагонали), разрезать ее (на квадраты, прямоугольники и треугольники). Из полученных форм составляются предметы (дом) и аккуратно наклеиваются на лист. (Округлые формы для выклеивания, фруктов, грибов и других предметов даются готовыми).
Конструирование. Дети знакомятся с названиями плоских и объемных геометрических форм (круг — шар, квадрат, куб, прямоугольник — кирпич), учатся строить из строительного материала дома в два ряда (улица, ворота с забором).
Содержание коррекционной работы. Дети упражняются в доступной ситуативной речи, отвечают на вопросы логопеда в процессе выполнения работы, называя в ответах материал, с которым работают, изображаемый предмет, его ча,сти, цвет, форму, а также действия, выполняемые в лепке, аппликации и другой деятельности.
Второй квартал
Развитие речи
И ознакомление
С окружающим и природой
Программное содержание. Дети знакомятся с транспортом (названия машин и их частей, для чего служат машины, кто ими управляет); птицами (названия домашних птиц и птиц, которые прилетают на участок, названия зимующих птиц — голубь, воробей, синица, снегирь, их окраска); домашними животными (названия частей тела, повадки, какую пользу приносят человеку); с почтой (некоторые почтовые принадлежности — почтовый ящик, конверт, марка, открытка), рисунками и названиями на почтовых открытках, напоминающих о наступающем празднике; составляются устные поздравления родителям.
Расширяются и уточняются представления о зиме. (Наступила зима. Зимой холодно. Все покрыто снегом. По снегу можно ходить на лыжах, кататься на санках. Из снега лепят снежную бабу. Вода замерзла, превратилась в лед. Люди одеваются в теплую одежду.)
Содержание коррекционной работы. Дети упражняются в самостоятельной, более сложной ситуативной речи. При рассматривании предметных и сюжетных картин, предметов они учатся отвечать на вопросы логопеда сначала короткими, а затем распространенными фразами, овладевают умением подбирать разные ответы на один вопрос (варианты ответов), внимательно слушают товарищей, чтобы не повторяться; отвечая на вопросы логопеда, составляют рассказ по картине.