Временные рамки: сентябрь, 03.09 – 15.09 2012г
1) Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя;
2) Обсуждение и анализ темы проектной работы;
3) Изучение возрастных особенностей младших школьников;
4) Проведение анализа нормативной документации: «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ФГОС НОО и др;
5) Изучение плана воспитательной работы в 1классе;
6) Определение проблемы, воспитательного направления для проведения внеклассной работы в 1классе;
7) Выбор темы и формы проведения классного часа в 1классе в соответствии с избранным направлением;
8) Изучение целей и задач, планирования работы с родителями в 1классе;
9) Составление плана работы над учебным проектом;
10) Изучение материалов портфолио студента по МДК «Классное руководство».
Б.Этап реализации проекта
Временные рамки: сентябрь – октябрь, 17.09 – 29.10. 2012г
1)Уточнение темы, цели и формы проведения классного часа в 1классе в соответствии с духовно - нравственным направлением;
2) Проектирование сценария классного часа «Его имя носит наш город»;
3) Подбор материала для проведения этической беседы по теме «Его имя носит наш город»;
4) Подготовка учащихся для участия в этической беседе;
5) Проведение этической беседы на тему «Его имя носит наш город»;
В. Рефлексивный этап
Временные рамки: октябрь - ноябрь, 30.10 – 15.11. 2012г
1)Самоанализ и анализ проведенного классного часа;
2)Планирование системы внеклассных мероприятий по духовно – нравственному направлению;
3) Планирование работы с родителями по духовно – нравственному направлению (определение тематики родительских собраний, других форм работы);
4) Планирование индивидуальной работы с младшими школьниками.
Г. Послепроектный этап
Временные рамки: ноябрь, 16.11 – 28.11. 2012г
1)Определение жизнеспособности полученного проектного продукта;
2)Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
3)Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).
Описание полученных результатов –формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)
На предпроектном этапе в период с 03.09 по 15.09 2012г познакомилась с целями и задачами проектной работы при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Составила план работы над учебным проектом.
Предлагается план….
Затем описываются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)
Результатом работы на данном этапе стал выбор темы классного часа в 1классе «Его имя носит наш город», определена форма его проведения – этическая беседа.
На этапе реализации проекта в период с 17.09 по 29.10 2012г уточнила тему, цели и задачи проведения классного часа в 1классе.
(Прилагается конспект внеклассного класса на тему: «Его имя носит наш город».)
На рефлексивном этапе в период с 01.11.12 по 15.11.12 провела самоанализ внеклассного мероприятия «Его имя носит наш город».
Самоанализ и анализ внеклассного мероприятия (прилагается).
На послепроектном этапе в период с 16.11.12по 01.12.12подвела итоги проделанной работе. Отметила, что система работы учителя начальных классов позволяет продуктивно решать воспитательные задачи. Предлагаются варианты продолжения работы: выполнение нового проекта с учащимися, взаимодействие с другими педагогами, родителями и т.д.
Этапы выполнения проектной деятельности:
n Предпроектный этап
n Реализация проекта
n Рефлексивный этап
n Послепроектный этап
Предпроектный этап
Исследование (диагностика), проблематизация, концептуализация, целеполагание, ценностно - смысловое самоопределение, форматирование проекта, его предварительная социализация.
Этап реализации проекта
Уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).
Рефлексивный этап
Рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития проекта).
Послепроектный этап
В педагогическом отношении одинаково важны все этапы проектной деятельности. Каждый из них можно рассматривать как часть образовательного процесса, где помимо проектировочного продукта не только диагностически проявляются, но и формируются ценности, нормы, установки людей, инициируются их коммуникативные, творческие способности. Успех проектировочной деятельности определяется комплексным обеспечением каждого из этапов адекватными способами и приёмами.
В графе
раскрывается необходимость или потребность в выполнения проектной работы как для самого студента (в рамках освоения отдельного вида профессиональной деятельности), так и для колледжа, организации, предприятия и т.д.
Цель исследования:формулируется конкретный результат, достигаемый в ходе выполнения проектной работы.
Овладение умением выбирать учебно – методический комплект
Задачи исследования:формулируются конкретные «шаги» по достижению цели/результата.
Анализ имеющихся ресурсов:описываются уже имеющиеся ресурсы для осуществления проектной работы, а также те, которые необходимо привлечь (информационные, кадровые, материально- технические и др.)
Этапы реализации –прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.
Описание полученных результатов –формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)
Представление результатов в форме(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзыва, характеристики и т.д.) презентация , визитная карточка