Временные рамки: сентябрь, 03.09 – 15.09 2012г

1) Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя;

2) Обсуждение и анализ темы проектной работы;

3) Изучение возрастных особенностей младших школьников;

4) Проведение анализа нормативной документации: «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ФГОС НОО и др;

5) Изучение плана воспитательной работы в 1классе;

6) Определение проблемы, воспитательного направления для проведения внеклассной работы в 1классе;

7) Выбор темы и формы проведения классного часа в 1классе в соответствии с избранным направлением;

8) Изучение целей и задач, планирования работы с родителями в 1классе;

9) Составление плана работы над учебным проектом;

10) Изучение материалов портфолио студента по МДК «Классное руководство».

Б.Этап реализации проекта

Временные рамки: сентябрь – октябрь, 17.09 – 29.10. 2012г

1)Уточнение темы, цели и формы проведения классного часа в 1классе в соответствии с духовно - нравственным направлением;

2) Проектирование сценария классного часа «Его имя носит наш город»;

3) Подбор материала для проведения этической беседы по теме «Его имя носит наш город»;

4) Подготовка учащихся для участия в этической беседе;

5) Проведение этической беседы на тему «Его имя носит наш город»;

В. Рефлексивный этап

Временные рамки: октябрь - ноябрь, 30.10 – 15.11. 2012г

1)Самоанализ и анализ проведенного классного часа;

2)Планирование системы внеклассных мероприятий по духовно – нравственному направлению;

3) Планирование работы с родителями по духовно – нравственному направлению (определение тематики родительских собраний, других форм работы);

4) Планирование индивидуальной работы с младшими школьниками.

Г. Послепроектный этап

Временные рамки: ноябрь, 16.11 – 28.11. 2012г

1)Определение жизнеспособности полученного проектного продукта;

2)Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

3)Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

Описание полученных результатов –формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

На предпроектном этапе в период с 03.09 по 15.09 2012г познакомилась с целями и задачами проектной работы при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Составила план работы над учебным проектом.

Предлагается план….

Затем описываются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

Результатом работы на данном этапе стал выбор темы классного часа в 1классе «Его имя носит наш город», определена форма его проведения – этическая беседа.

На этапе реализации проекта в период с 17.09 по 29.10 2012г уточнила тему, цели и задачи проведения классного часа в 1классе.

(Прилагается конспект внеклассного класса на тему: «Его имя носит наш город».)

На рефлексивном этапе в период с 01.11.12 по 15.11.12 провела самоанализ внеклассного мероприятия «Его имя носит наш город».

Самоанализ и анализ внеклассного мероприятия (прилагается).

На послепроектном этапе в период с 16.11.12по 01.12.12подвела итоги проделанной работе. Отметила, что система работы учителя начальных классов позволяет продуктивно решать воспитательные задачи. Предлагаются варианты продолжения работы: выполнение нового проекта с учащимися, взаимодействие с другими педагогами, родителями и т.д.

Этапы выполнения проектной деятельности:

n Предпроектный этап

n Реализация проекта

n Рефлексивный этап

n Послепроектный этап

Предпроектный этап

Исследование (диагностика), проблематизация, концептуализация, целеполагание, ценностно - смысловое самоопределение, форматирование проекта, его предварительная социализация.

Этап реализации проекта

Уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

Рефлексивный этап

Рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития проекта).

Послепроектный этап

В педагогическом отношении одинаково важны все этапы проектной деятельности. Каждый из них можно рассматривать как часть образовательного процесса, где помимо проектировочного продукта не только диагностически проявляются, но и формируются ценности, нормы, установки людей, инициируются их коммуникативные, творческие способности. Успех проектировочной деятельности определяется комплексным обеспечением каждого из этапов адекватными способами и приёмами.

В графе

раскрывается необходимость или потребность в выполнения проектной работы как для самого студента (в рамках освоения отдельного вида профессиональной деятельности), так и для колледжа, организации, предприятия и т.д.

Цель исследования:формулируется конкретный результат, достигаемый в ходе выполнения проектной работы.

Овладение умением выбирать учебно – методический комплект

Задачи исследования:формулируются конкретные «шаги» по достижению цели/результата.

Анализ имеющихся ресурсов:описываются уже имеющиеся ресурсы для осуществления проектной работы, а также те, которые необходимо привлечь (информационные, кадровые, материально- технические и др.)

Этапы реализации –прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.

Описание полученных результатов –формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

Представление результатов в форме(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзыва, характеристики и т.д.) презентация , визитная карточка

   



Наши рекомендации