Тема: Знакомство со страной весёлых красок. Урок-игра.
(1-е занятие, 1-й год обучения, продолжительность одного занятия 1ч 30мин)
Цель педагога:
Включение детей в работу кружка.
Цель обучающегося:
Определить своё отношение к занятиям в этом кружке.
Задачи:
- обеспечить положительное самоопределение детей к деятельности в кружке,
- организовать формулировку детьми личностно значимой цели обучения на год для введения детей в образовательную программу,
- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности;
- способствовать формированию универсальных учебных действий;
- вывести вместе с детьми условия безопасной работы.
- формировать умение работать с акварельными красками,
- развивать способность смешивать гармоничные цвета,
- формировать общие приёмы работы в живописных техниках,
- способствовать развитию воображения,
- способствовать развитию моторики
Оборудование к занятиям: демонстрационные материалы: репродукции картин, детские работы. Сказка Ю. Смольникова «Три весёлых краски», картинки иллюстрирующие правила работы с красками и последствия их нарушения, Лист ватмана, натянутого на планшет, набор акварели, кисточка, баночка.
Раздаточные материалы: белая бумага(А-4), простые карандаши, акварель, кисти, подставки для кистей, палитры, баночки для воды, тряпочки для вытирания кистей, чёрный маркер.
Примечание: из репродукций картин и детских работы в кабинете организованна выставка.
Ход 1-ого занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1. Включение в деятельность. Дид. задача: мотивировать детей к учебной деятельности. | Знакомиться с детьми и организует их знакомство между собой. Обращает внимание на выставку работ, выполненных детьми, ранее посещавшими этот кружок и репродукций картин художников. Просит их высказать своё отношение к деятельности художника. Просит их ответить, нравиться им этот кружок или нет и просит их объяснить почему, подводя их к пониманию того что для точного ответа надо знать, чем занимаются в кружке. | Знакомятся с педагогом и друг другом. Рассматривают выставку работ, выполненных детьми, ранее посещавшими этот кружок и репродукций картин художников. Высказывают своё отношение к этим работам и деятельности художника. Затрудняются дать точный ответ, нравится ли им кружок. | Личностные, коммуникативные |
2. Определение обучающимися целей своей деятельности Дид. задача: организовать целеполагание | Организует постановку детьми цели занятия: узнать, чем можно заниматься в этом кружке и определить своё отношение к этим занятиям. | Осознают желание узнать, чем можно заниматься в этом кружке и определить своё отношение к этим занятиям (интересно или нет) | Регулятивные, коммуникативные |
3. Проектирование действий, направленных на достижение поставленной цели Дид. задача: организовать актуализацию детьми опорных знаний, создать необходимые условия для работы, организовать планирование детьми своих действий. | Предлагает отправиться в страну «Весёлых красок», читает первую главу сказки. Организует обсуждение услышанного: что за страна, кто в ней живет, чем занимаются её жители. Предлагает исследовать содержимое папок, которые им собрали дома для занятий в этом кружке, определить, есть ли в них герои прослушанной сказки. Предлагает познакомиться поближе с главными героями (достать краски). Спрашивает, что ещё необходимо, чтобы начать рисовать (оживить краски). Организует рассмотрение картинок, иллюстрирующих работу с красками. Организует вывод детьми правил безопасной работы. Предлагает смешать краски на листе бумаги, так, чтобы получились красивые цветные пятна. | Соглашаются отправиться в страну «Весёлых красок», слушают первую главу сказки. Исследуют содержимое папок и определяют, есть ли в них герои прослушанной сказки. Достают краски и определяют, что ещё необходимо. Рассматривают картинки, иллюстрирующих работу с красками. Формулируют правила безопасной работы. Осознают желание смешать краски, не обижая героев сказки (выполняя правила). | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. Осуществление детьми запланированных ими действий. Дид. задачи: организация восприятия детьми натюрморта, организовать изображение натюрморта детьми. | Организует выполнение запланированных действий. Выполняет её параллельно с детьми на демонстрационном планшете (действия педагога являются примером, но не эталоном). Направляет работу, оказывает необходимую помощь. Предлагает послушать что происходит в «стране красок», пока подсохнут работы. Предлагает внимательно рассмотреть получившиеся цветовые пятна, увидеть в них картинку, обвести очертания картинки сначала карандашом, а потом маркером. Организует завершение работы. | Выполняют запланированные действия. Слушают, что происходит в «стране красок». Внимательно рассматривают получившиеся цветовые пятна, находят в них картинку, обводят очертания картинки сначала карандашом, а потом маркером. Завершают работу. | Регулятивные, познавательные |
5. Анализ обучающимися результатов своих действий и сравнение их с поставленными в начале целями Дид. задача: организовать рефлексию. | Организует обсуждение получившихся рисунков, создавая ситуацию успеха для каждого. Напоминает детям цель, которую они поставили в начале занятия и просит: Определить своё отношение к занятиям в этом кружке. Фиксирует положительное самоопределение каждого ребёнка к занятиям в кружке. Предлагает детям сесть вокруг и продолжает чтение сказки «Три весёлых краски». | Обсуждают получившиеся рисунки. Определяют своё отношение: «мне нравиться рисовать, лепить или делать поделки, я хочу заниматься в этом кружке и учиться рисовать, лепить и др.» Садятся в круг и слушают следующую главу сказки «Три весёлых краски» | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Занятие № 2.