I. мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Слоговой аукцион».
Придумайте слова, начинающиеся со слога е (ель, енот, ежиха, Егор, единица, ежевика и т. д.).
● Игра «Слоговое лото».
Составить слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет, ли, ка, са, ла. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела).
▲ Чтение слов в столбиках, с. 80. Слова в единственном и множественном числе.
лес – леса река – реки
село – сёла ива – ивы
трава – травы
▲ Чтение текста «Лето», с. 80.
Вопросы:
– Где происходит действие рассказа?
– Что сделал Сева? Откуда он нырнул?
– Кто был в реке?
– Кто ловил раков?
Физкультминутка
1. Составление предложений по вопросам.
& Работа по учебнику: с. 80.
Вопросы:
– Какие ели? Ели такие красивые.
– А сосны какие? А сосны такие высокие.
– А осины? А осины такие нарядные.
Дети делают вывод, что слова, которыми они дополнили предложения, отвечают на вопрос какие?
2. Работа по рисункам, с. 81. Разбор значений слов селó, сéло.
Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).
Написание слов одинаковое, разные ударные слоги – и значение слов тут же изменилось.
Физкультминутка
3. Чтение предложений (дополнить их словами, изображенными на предметных картинках).
а) На доске:
Вова ел (рис. яблоко).
Лена ела (рис. пирожок).
Вопросы:
– Сколько звуков в слове ел? Сколько букв?
– Сколько звуков в слове ела? Сколько букв?
– Почему? Как надо читать букву е в начале слова и после гласных?
– Произнесите два звука слитно: [й’э].
б) Слова ел, ела, ели составляются из букв на магнитной доске. Перед ними выставляются слова он, она, они.
Дети читают полученные предложения.
Он ел. Она ела. Они ели.
& Работа по учебнику: с. 81.
Дети дополняют устно предложения.
Я ем. Он ест. Он поест.
Проговаривание скороговорки, с. 81.
▲ Чтение учащимися слов в столбиках, с. 81. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по мере взросления человека.
Света – Светлана, Лена – Елена
(Дети приводят примеры, например: Саша – Александр, Коля – Николай и т. д.)
4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», определяют место гласной буквы е.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания вызвали интерес?
– Были ли затруднения? В чем?
Урок 43. согласные звуки [п],[п'], БУКВА Пп
Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.