I. мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

● Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте слова, начинающиеся со слога е (ель, енот, ежиха, Егор, единица, ежевика и т. д.).

● Игра «Слоговое лото».

Составить слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет, ли, ка, са, ла. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела).

▲ Чтение слов в столбиках, с. 80. Слова в единственном и множественном числе.

лес – леса река – реки

село – сёла ива – ивы

трава – травы

▲ Чтение текста «Лето», с. 80.

Вопросы:

– Где происходит действие рассказа?

– Что сделал Сева? Откуда он нырнул?

– Кто был в реке?

– Кто ловил раков?

I. мобилизующая часть урока. - student2.ru Физкультминутка

1. Составление предложений по вопросам.

& Работа по учебнику: с. 80.

Вопросы:

– Какие ели? Ели такие красивые.

– А сосны какие? А сосны такие высокие.

– А осины? А осины такие нарядные.

Дети делают вывод, что слова, которыми они дополнили предложения, отвечают на вопрос какие?

2. Работа по рисункам, с. 81. Разбор значений слов селó, сéло.

Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).

Написание слов одинаковое, разные ударные слоги – и значение слов тут же изменилось.

I. мобилизующая часть урока. - student2.ru Физкультминутка

3. Чтение предложений (дополнить их словами, изображенными на предметных картинках).

а) На доске:

Вова ел (рис. яблоко).

Лена ела (рис. пирожок).

Вопросы:

– Сколько звуков в слове ел? Сколько букв?

– Сколько звуков в слове ела? Сколько букв?

– Почему? Как надо читать букву е в начале слова и после гласных?

– Произнесите два звука слитно: [й’э].

б) Слова ел, ела, ели составляются из букв на магнитной доске. Перед ними выставляются слова он, она, они.

Дети читают полученные предложения.

Он ел. Она ела. Они ели.

& Работа по учебнику: с. 81.

Дети дополняют устно предложения.

Я ем. Он ест. Он поест.

Проговаривание скороговорки, с. 81.

▲ Чтение учащимися слов в столбиках, с. 81. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по мере взросления человека.

Света – Светлана, Лена – Елена

(Дети приводят примеры, например: Саша – Александр, Коля – Николай и т. д.)

4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», определяют место гласной буквы е.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вызвали интерес?

– Были ли затруднения? В чем?

Урок 43. согласные звуки [п],[п'], БУКВА Пп

Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

Наши рекомендации