Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | |||
план | факт | лек-ции | выезд-ные за-нятия, стажи-ровки, деловые игры | практи-ческие занятия | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | ||||||
1.1 | Дорога к доброму здоровью | ||||||
1.2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | ||||||
1.3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | ||||||
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | ||||||
II | Питание и здоровье | ||||||
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | ||||||
2.2 | Культура питания. Приглашаем к чаю | ||||||
2.3 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | ||||||
2.4 | Как и чем мы питаемся | ||||||
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный | ||||||
III | Моё здоровье в моих руках | ||||||
3.1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | ||||||
3.2 | Полезные и вредные продукты. | ||||||
3.3 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | ||||||
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | ||||||
3.5 | Как обезопасить свою жизнь | ||||||
3.6 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | ||||||
3.7 | В здоровом теле здоровый дух | ||||||
IV | Я в школе и дома | ||||||
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | ||||||
4.2 | Зрение – это сила | ||||||
4.3 | Осанка – это красиво | ||||||
4.4 | Весёлые переменки | ||||||
4.5 | Здоровье и домашние задания | ||||||
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | ||||||
V | Чтоб забыть про докторов | ||||||
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. | ||||||
5.2 | Вкусные и полезные вкусности | ||||||
5.3 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | ||||||
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | ||||||
VI | Я и моё ближайшее окружение | ||||||
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | ||||||
6.2 | Вредные и полезные привычки | ||||||
6.3 | «Я б в спасатели пошел» | ||||||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | ||||||
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | ||||||
7.2 | Первая доврачебная помощь | ||||||
7.3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | ||||||
7.4 | Чему мы научились за год. | ||||||
Итого: |