Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

Календарно-тематическое планирование

  № п/п Дата   Наименование разделов и дисциплин   Всего, час. В том числе
план факт   лек-ции выезд-ные за-нятия, стажи-ровки, деловые игры практи-ческие занятия
I     Введение «Вот мы и в школе».
1.1     Дорога к доброму здоровью    
1.2     Здоровье в порядке- спасибо зарядке    
1.3     В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»    
1.4     Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»    
II     Питание и здоровье  
2.1     Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»    
2.2     Культура питания. Приглашаем к чаю    
2.3     Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)    
2.4     Как и чем мы питаемся      
2.5     Красный, жёлтый, зелёный    
III     Моё здоровье в моих руках  
3.1     Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим    
3.2     Полезные и вредные продукты.    
3.3     Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»    
3.4     Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»    
3.5     Как обезопасить свою жизнь    
3.6     День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»    
3.7     В здоровом теле здоровый дух    
IV     Я в школе и дома  
4.1     Мой внешний вид –залог здоровья    
4.2     Зрение – это сила    
4.3     Осанка – это красиво    
4.4     Весёлые переменки    
4.5     Здоровье и домашние задания    
4.6     Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим    
V     Чтоб забыть про докторов  
5.1     “Хочу остаться здоровым”.    
5.2     Вкусные и полезные вкусности    
5.3     День здоровья «Как хорошо здоровым быть»    
5.4     «Как сохранять и укреплять свое здоровье»    
VI     Я и моё ближайшее окружение  
6.1     Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»    
6.2     Вредные и полезные привычки    
6.3     «Я б в спасатели пошел»    
VII     «Вот и стали мы на год взрослей»  
7.1     Опасности летом (просмотр видео фильма)    
7.2     Первая доврачебная помощь    
7.3     Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»    
7.4     Чему мы научились за год.    
      Итого:

Наши рекомендации