Действия педагога с дисциплиной (профессиональным модулем. МДК)
1. Называет дисциплину, согласно рабочему учебному плану подготовки профессии, относит ее к определенному циклу дисциплин.
2. Ориентируется в общем количестве часов по дисциплине, их распределении по курсам - годам) и полугодиям.
3. Осознает место дисциплины среди других предметов цикла, устанавливает межпредметные связи, знает назначение дисциплины, объект изучения и в совершенстве владеет предметом изучения дисциплины (научными основами, научным направлением, выступающим базой учебной дисциплины, системой содержания дисциплины на уровне новейших достижений), осуществляет внутрипредметные связи).
4. Умеет анализировать, отбирать и проектировать содержание, передавать его с помощью определенных технических средств, форм предъявления учащимся учебной информации и методов обучения, достигая цели изучения дисциплины.
5. Владеет методикой преподавания дисциплины.
6. Анализирует, реализует готовые и самостоятельно разрабатывает учебную программу по дисциплине и учебные пособия к ней.
7. Своевременно обновляет учебно-программную и планирующую документацию, учебные пособия и учебные материалы по дисциплине при условии обновления Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии, специальности, структура которой задается Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии НПО, специальности СПО (ФГОС).
8. Отбирает из учебной литературы учебные материалы к теме учебной программы (учебные тексты).
9. Анализирует учебные материалы, составляет необходимое и достаточное количество УЭ по теме урока, подлежащих усвоению учащимися на определенном уровне, заданном профессиональными компетенциями как требованиями к усвоению ОПОП по профессии, специальности.
10. Конструирует формы предъявления учащимся учебной информации по дисциплине (учебные алгоритмы, памятки для учащихся, опорные конспекты, рабочие тетради, инструкционно-технологические карты, учебные задачи, задания, тесты).
11. Проектирует комплексное учебно-методическое обеспечение по дисциплине (профессиональному модулю, МДК), создает УМК (учебно-методические комплексы), в том числе и электронные УМК для обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы и реализации дистанционного обучения.
12. Разрабатывает отдельные дидактические материалы по теме урока(карточки, схемы, таблицы, задачи, задания, вопросы для опроса, тесты) .
Перечень общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов для подготовки профессий НПО по профилям специальности «Профессиональное обучение» (по ФГОС 3 поколения)
Для подготовки мастеров по обработке цифровой информации в НПО | Для подготовки наладчиков компьютерных сетей |
Общепрофессиональные дисциплины: Основы информационных технологий Основы электротехники Основы электроники и цифровой схемотехники Охрана труда и техника безопасности Экономика организации Безопасность жизнедеятельности Правовые основы профессиональной деятельности Профессиональные модули: ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой информации Междисциплинарные курсы: МДК 01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации МДК 02.01. Технология публикации обработки цифровой мультимедийной информации | Общепрофессиональные дисциплины: Основы информационных технологий Основы электротехники Основы электроники и цифровой схемотехники Охрана труда и техника безопасности Экономика организации Безопасность жизнедеятельности Правовые основы профессиональной деятельности Профессиональные модули: ПМ01.Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей ПМ02. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей ПМ 03. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей Междисциплинарные курсы: МДК01.01Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей МДК 02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет МДК 03.01.информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей |