Учебник и знакомятся с ответами Миши и Маши. (Они оба
Правы.)
Задание 359 сначала выполняется самостоятельно в тет-
Радях (352, 406, 520, 835, 620). Числа выносятся на доску и
Поясняется их запись. Например, 83 дес. 5 ед.; 83 десятка это
И еще 5 единиц; 835.
Числа, данные в задании 360, учащиеся записывают в
виде суммы разрядных слагаемых самостоятельно:
И т. д.
Рекомендуем включить в урок тест 43 и № 16, 80 ТПО
№ 2.
На дом: задания 357 (2), 359 (2), 550.
УРОК 27. (Задания 361–366)
Цель. Совершенствовать умения: решать задачи, склады-
Вать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать
трёхзначные числа.
После проверки домашней работы дети самостоятельно вы-
полняют задание 362. Равенства, записанные в тетрадях,
Постепенно выносятся на доску. (Учитель руководит этим,
Вызывая по своему усмотрению детей к доске). Выполняя
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Записи, учащиеся могут использовать знания о взаимосвязи
Компонентов и результатов действий, а также переместитель-
Ное свойство сложения. Если дети не воспользуются этими
Знаниями, а будут следить только за тем, чтобы в равенствах
Использовались данные числа, то советуем обсудить с ними,
как можно быстрее выполнить задание, и записать на доске
столбцы:
68 _ 29 _ 97 59 _ 9 _ 68 59 _ 38 _ 97
97 _ 29 _ 68 68 _ 9 _ 59 38 _ 59 _ 97
97 _ 68 _ 29 68 _ 59 _ 9 97 _ 38 _ 59
29 _ 68 _ 97 9 _ 59 _ 68 97 _ 59 _ 38
С предложенными в уроке задачами 361, 364, 365 совету-
ем организовать такую работу: учащиеся читаю задачу, ре-
шают её устно и записывают в тетради только ответ. После
того, как все варианты ответов ученики вынесут на доску,
Фронтально обсуждается решение задачи.
Задание 363 а) можно выполнить по вариантам. Резуль-
Таты самостоятельной работы ученики проверяют друг у дру-
га (каждый вариант вычисляет один столбец в задании 363 а)
И один пункт в задании 363 б)).
Задание 366 а) под номером 1) сначала обсуждается фрон-
тально (Правило: цифры, которыми записано каждое слага-
Емое в первом выражении, поменяли местами во втором вы-
Ражении). Затем ученики записывают три пары выражений
по тому же правилу в тетрадях (задание 366 б)) и вычисляют
Их значение. Следует иметь в виду, что некоторые второклас-
Сники могут записать выражения, значения которых они не
смогут вычислить. Например: 79 _ 28, 97 _ 82. Поэтому пе-
Дагогу следует предупредить детей, что записать нужно пары
Выражений, значения которых они смогут вычислить. Затем
самостоятельно выполняется задание 366 в).
Аналогичную работу дети выполняют дома с парами вы-
Ражений под номером 2).
Рекомендуем включить в урок тест 44 и № 71, 77 ТПО
№ 2.
На дом: задания 363 (3), 366 (2).
Методические рекомендации к урокам. III четверть
УРОК 28. (Задания 367–372)
Цель. Проверить результаты усвоения учащимися темы
«Трёхзначные числа».
Для проверки усвоения результатов темы в учебнике пред-
Ложены задания 368, 369, 370, 371, 372, при выполнении
Которых ученики не только применяют новые знания (раз-
рядного состава трёхзначного числа и соотношения разряд-
Ных единиц), но и повторяют ранее изученный материал.
В задании 368 а) дети записывают в тетрадях равенства,
Складывая и вычитая двузначные числа в пределах сотни.
Затем каждый полученный результат увеличивают (на 2
Сотни; на 5 сотен), записывая самостоятельно в тетради ра-
Венства.
Задание 369 советуем тоже предложить для самостоятель-
Ной работы (дети записывают равенства в тетрадях) и только
В случае затруднений воспользоваться калькулятором.
Аналогично организуется работа с заданием 370.
Выполняя задание 371 (1, 2), учащиеся записывают в тет-
Радях неравенства и при проверке читают их.
Аналогично выполняется задание 372 (1, 2).
Рекомендуем включить в урок тест 45 и № 73, 74 ТПО № 2.
На дом: задания 367, 371 (3), 372 (3, 4).
УРОК 29. (Задания 373–377)
Цель. Продолжить проверку результатов усвоения темы
«Трёхзначные числа».
После проверки домашней работы ученики самостоятельно
Выполняют задания 373, 375, 376, 377. Учитель наблюдает
За работой детей и привлекает их в случае необходимости к
Обсуждению выполненных заданий.
Например, в задании 373 советуем выяснить: а) Сколько
Чисел можно вычесть из числа 693, чтобы в его записи изме-
нилась цифра в разряде десятков? б) Верно ли утверждение,
Что из чисел 478, 571, 679 можно вычесть столько же чисел,