Особенности организации учебно-воспитательной деятельности
К особенностям к организации учебно-воспитательной деятельности относятся подбор кадров, материально-техническое и информационное обеспечение, источники финансирования.
Результатом создания указанных условий должно быть создание развивающей учебно-воспитательной среды, пропитанной духом христианской любви, обеспечивающей:
а) высокий уровень православного образования и воспитания;
б) усвоение полученных знаний, их доступность и открытость для воспитанников и их родителей;
в) духовную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, приходской богослужебной жизни и личной жизни воспитанников и преподавателей;
г) охрану и укрепление духовного, физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
Требования к подбору кадров:
а) воцерковленность;
б) среднее или высшее богословское образование;
в) среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания;
г) начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.
д) на работу, связанную с дополнительной частью учебно-воспитательного процесса, принимаются лица православного вероисповедования, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (для центра духовно-нравственного воспитания), либо необходимые навыки для ведения данных занятий (для прочих воскресных школ).
е) соответствие уровня квалификации квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории;
ж) постоянное совершенствование профессиональных качеств;
з) создание условий для комплексного взаимодействия воскресной школы с педагогической общественностью региона с целью пополнения недостающих кадров и обмена опытом.
Материально-техническое обеспечение программы учебно-воспитательной деятельности включает:
а) соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
б) соблюдение санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
в) соблюдение социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
г) пожарную и электробезопасность;
д) требования охраны труда;
е) обеспечение учебными и учебно-методическими пособиями, имеющими гриф ОРОиК РПЦ или Издательского совета РПЦ;
ж) обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Программы;
з) наличие библиотеки, укомплектованной книгами вероучительного содержания, книгами Священного Писания, святоотеческой литературой, литературой по православной педагогике, научно-популярной и детской православной художественной литературой, словарями и справочниками, библейскими атласами, исторической православной литературой, сопровождающими учебно-воспитательный процесс.
Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса обеспечивает возможность:
а) получения информации, необходимой для обеспечения учебного процесса работа в библиотеке и др.);
Информационная среда в православном образовательном учреждении создается на принципах духовной безопасности.
Информационная среда включает в себя совокупность технологических средств культурные и организационные формы информационного взаимодействия.
Информационная среда воскресной школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
· планирование учебно-воспитательного процесса;
· размещение и сохранение материалов учебного процесса, в том числе - работ воспитанников и педагогов, используемых участниками учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов;
· взаимодействие воскресной школы с епархиальным ОРОиК и ОРОиК РПЦ и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Функционирование информационной учебно-воспитательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
7. Порядок реализации и контроль выполнения программы.
Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета воскресной школы.
В процессе обучения преподаватель должен ориентироваться на уровень подготовленности воспитанников к восприятию вероучительного знания.
Воскресная школа самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности, используя разные формы контроля.
Приоритетную роль в оценке промежуточных результатов по всем предметам должны иметь инновационные свободные формы оценки, участие детей в самостоятельной творческой, познавательной, проектной деятельности: различные конкурсы, внутришкольные олимпиады, различные выступления, участие в приходских, межприходских и епархиальных мероприятиях, делах социального и миссионерского служения.
Предметом итоговой оценки результатов учебно-воспитательной деятельности является достижение личностных и предметных результатов. По итогам аттестации выпускнику воскресной школы выдается диплом установленного образца, заверенный печатью учредителя или воскресной школы.
В итоговой оценке должны быть выделены результаты итоговых работ, характеризующие степень усвоения программ вероучительного содержания и дополнительных занятий.
Итоговая аттестация результатов учебно-воспитательной деятельности проводится аттестационной комиссией.