Семинар 10. Компетентностный подход в обучении студентов.

1. Технология подготовки УМК и рабочих программ.

2. Структура учебно-методического комплекса.

3. Разработка программы курса.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Технология разработки контрольно-измерительных материалов.

6. Подготовка материалов к итоговой аттестации.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012год

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

«Методика преподавания специальных дисциплин»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

071800. 68 Социально – культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012год

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Темы контрольных работ

«Методика преподавания специальных дисциплин»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

071800. 68 Социально – культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

Контрольная работа по теме «Общеметодологические принципы обучения специальным дисциплинам».

(для заочной формы обучения)

Методические рекомендации к выполнению контрольного задания.

Студент по заранее согласованной теме готовит методическую разработку проведения учебного занятия. Самостоятельно определяется цель, задачи, форма проведения занятия, определяются дидактические единицы, разрабатывается краткое содержание учебного занятия, его хронометраж. Готовится презентация по теме занятия.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012год

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета, экзамена)

«Методика преподавания специальных дисциплин»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

071800. 68 Социально – культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.

1. Гуманитарное образование как ресурс и механизм общественного развития.

2. Подготовка кадров в области культуры и искусства. Специальности, направления, уровни.

3. Основные педагогические подходы: деятельностный, практико-ориентированый, компетентностный, личностно - ориентированный.

4. Понятие ключевых компетенций и модульный принцип их формирования.

5. Основные методы обучения (словесные, наглядные), специфика применения в специальных дисциплинах СКД.

6. Словесные методы обучения: общая характеристика.

7. Основные формы практикумов: дискуссионные, деловые игры, круглые столы, лабораторные, дискуссионно – диалогические формы.

8. Наглядные методы в преподавании специальных дисциплин: наблюдение, иллюстрация, демонстрация.

9. Кейс-технология и ее использование в учебном процессе.

10. Тестовые методики и их применение.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.

1. Гуманитарное образование как ресурс и механизм общественного развития.

2. Роль и место СД в образовательных стандартах ВПО.

3. Подготовка кадров в области культуры и искусства. Специальности, направления, уровни.

4. Образовательный стандарт СКД. Специальные дисциплины.

5. Общеметодологические принципы изучения СД.

6. Основные педагогические подходы: деятельностный, практико-ориентированый, компетентностный, личностно - ориентированный.

7. Понятие ключевых компетенций и модульный принцип их формирования.

8. Технологии построения учебного процесса.

9. Основные методы обучения (словесные, наглядные), специфика применения в специальных дисциплинах СКД.

10. Словесные методы обучения: общая характеристика.

11. Основные формы практикумов: дискуссионные, деловые игры, круглые столы, лабораторные, дискуссионно – диалогические формы.

12. Сферы применение метода деловых игр.

13. Методика подготовки и проведения круглого стола по специальной дисциплине.

14. Наглядные методы в преподавании специальных дисциплин: наблюдение, иллюстрация, демонстрация.

15. Индуктивные и дедуктивные, проблемно-поисковые методы, организация самостоятельной работы.

16. Кейс-технология и ее использование в учебном процессе.

17. Имитационные и неимитационные методы активного обучения.

18. Основные методы контроля знаний. Виды программ для контроля знаний: контролирующие, тренажерные и обучающее - контролирующие.

19. Тестовые методики и их применение.

20. Методы и формы обучения. Виды лекционных занятий.

21. Методика организации и проведения учебных семинарских занятий. Типологизация семинаров.

22. Основные разновидности практических занятий.

23. Специфика художественно – творческих дисциплин. Частные методики и технологии.

24. Типы преподавателей: основные классификации.

25. Стили преподавания специальных дисциплин.

26. Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012год

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) для итогового контроля успеваемости

«Методика преподавания специальных дисциплин»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

071800. 68 Социально – культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

1. Основные педагогические методы.

2. Методы контроля знаний.

3. Система контроля качества образования.

4. Основные формы организации учебного процесса в средних профессиональных учебных заведениях.

5. Основные формы организации учебного процесса в высших учебных заведениях.

6. Основные методы обучения.

7. Типы преподавателей.

8. Основные педагогические стили обучения.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012год

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Методика преподавания специальных дисциплин»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

071800. 68 Социально – культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

Наши рекомендации