Основная часть. Чтение русской народной заклинки

Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вста­вать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за­тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)

Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего сол­нышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Ответы детей.) Мы возьмем пла­стилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показы­вает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Деты выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Те­перь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затруд­няющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.

Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Выглянуло солнышко, И ромашки белые

Блещет на лугу. Рву я на лету.

Я навстречу солнышку Я веночек сделаю,

По траве бегу. Солнышко вплету.

К. Ибряев, Л. Кондратенко

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ» (признаки предметов)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и пред­ложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ...», принимает участие в игре «Покажи предмет»; выполняет поручения взрослого (ма­нипулирует с игрушками).

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик медвежонок, ежик, лисичка), картинка с изображением детей во время игры во дворе.

Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник! предметы круглой формы (мячик, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, пла-

ток, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.) Давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.

Наши рекомендации