Становление и общая характеристика Управления образования администрации города Хабаровска
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.: Характеристика Управления образования администрации города Хабаровска………………………………………………………………………5
1.1.Становление и общая характеристика Управления образования администрации города Хабаровска……………………………………………...5
1.2.Нормативно-правовая характеристика Управления образования администрации города Хабаровска…………………………………………….12
Глава 2.:Отчет деятельности практиканта в Управлении образования администрации города Хабаровска, отдела дошкольного образования………………………………………………………………………13
2.1.Общая характеристика деятельности специалиста отдела дошкольного образования………………………………………………………………………13
2.2.Анали деятельности Управления образования администрации города Хабаровска, отдела дошкольного образования………………………………16
Глава 3.:Анализ правовых проблем возникающих при деятельности Управления образования администрации города Хабаровска, отдела дошкольного образования……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………………..24
Введение
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию, которое определяет положение человека в обществе и государства в современном мире. Процесс образования и становления личности рассматривается как непрерывный процесс: он начинается с рождения ребенка и продолжается всю его сознательную жизнь. От фундамента, заложенного в дошкольные годы, может зависеть успешность человека в современной жизни. Политика государства в области образования направлена на укрепление в общественном сознании представления об образовании как определяющем факторе развития современного российского общества. Поэтому формирование профессиональной компетенции педагога на этапе подготовки в высшем учебном заведении приобретает особую важность.
Объектом производственной практики является Управление образования администрации города Хабаровска ,отдел дошкольного образования.
Предметом производственной практики являются правовые процессы регулирующие деятельность специалистам отдела дошкольного образования управление образования администрации города Хабаровска, отдела дошкольного образования.
Цель: приобретение первичных практических навыков по специальности и самостоятельной работы в Управлении образования администрации города Хабаровска ,отдел дошкольного образования.
Для достижения поставленных целей следует решить следующие задачи:
1.Изучить становление и общая характеристика Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска.
2.Рассмотреть нормативно-правовую характеристику Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска.
3.Произвести анали деятельности Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска и отдела сектора учета прав землепользования отдела учета и контроля прав землепользования
4.Охарактеризовать правовые проблемы возникающих при деятельности Департаменте муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска.
Для написания производственной практики были использованы: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации,Федеральный закон от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ , Кодекс об административных правонарушений РФ, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» .
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: формально-логический, историко-правовой, системный анализ действующего и существовавшего раннее законодательства, метод аналогий, статистический, методы финансово-экономической оценки .
Глава 1.: Характеристика Управления образования администрации города Хабаровска
Становление и общая характеристика Управления образования администрации города Хабаровска
Я, Дарья Евгеньевна, проходила производственную практику с 20.06. 2016г. по 01.07.2016г. в качестве специалистам отдела дошкольного образования Управления образования администрации города Хабаровска ,отдела образования.
Для начала охарактеризуем организационно-правовую форму места практики и историю ее становления.
Управление является структурным подразделением, органом администрации города без прав юридического лица.
Управление имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевой казначейский счет в финансовом департаменте администрации города.
Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным бюджетным, автономным, казенным учреждениям, находящимся на территории городского округа «Город Хабаровск», формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных организаций, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
Управление в своей работе непосредственно подчиняется заместителю Мэра города по социальным вопросам.
Управлению подотчетны и подконтрольны муниципальные учреждения отрасли «Образование».
Управление исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений отрасли «Образование».
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных учреждениях высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных учреждений.
Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений в целях обеспечения деятельности учреждений, подведомственных управлению образования.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями, городского округа «Город Хабаровск».
Организация отдыха детей школьного возраста в каникулярное время.
Обеспечение деятельности и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью (в части организации работы муниципальных учреждений по работе с детьми, подростками и молодежью, подведомственных управлению образования администрации города).
Осуществление контроля за формированием и содержанием муниципального архива отрасли «Образование».
Достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
Выступает учредителем подведомственных образовательных и иных учреждений. Назначает и освобождает от должности по согласованию с Мэром города руководителей подведомственных образовательных и иных учреждений. Заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями учреждений, утверждает их должностные инструкции, контролирует выполнение руководителями учреждений условий заключенных трудовых договоров, применяет к ним меры поощрения и взыскания. Утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска. Согласовывает программу развития образовательного учреждения.
Обеспечивает функционирование подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с их уставной деятельностью. Формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными учреждениями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий и иные цели, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в пределах бюджета отрасли «Образование».
Участвует в определении местных нормативов финансирования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательных учреждений. Организует разработку стратегии развития отрасли «Образование» на территории города Хабаровска, программы развития образования, инновационных проектов и обеспечивает их реализацию. Организует проведение комплексного анализа, прогнозирования тенденций развития системы образования, обоснования целей и приоритетов развития инновационных программ и проектов с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города. Организует работу по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования, осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений. Принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития города, в выявлении образовательных запросов населения города, иных социально-общественных институтов к муниципальной системе образования.Рассматривает и дает предложения по вопросам приема в муниципальную собственность и передачи из муниципальной собственности объектов для организации образовательного процесса.
Разрабатывает мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствованию форм и методов их работы. Организует методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, осуществляет взаимодействие с учебными организациями по обеспечению учреждений специалистами. Координирует и контролирует организацию обеспечения содержания зданий, материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений. Ведет учет, контроль приема детей, имеющих право на получение общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. Принимает заявление от родителей (законных представителей) детей при выборе ими формы получения общего образования в форме семейного образования. Проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в министерство образования и науки Хабаровского края и органы государственной статистики форм государственной статистической отчетности в сфере образования. Готовит проекты решений Хабаровской городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города, администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по оптимизации муниципальной системы образования путем создания новых подведомственных учреждений, изменения типов и видов существующих подведомственных учреждений, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений.
Организует работу комиссии для представления в установленном 3.14. Организует прием заявлений, постановку на учет, контроль за зачислением детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Осуществляет контроль за комплектованием муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Организует работы по развитию альтернативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных ДОУ и групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Организует работу по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере предоставления дошкольных услуг и контролирует целевое использование субсидий.
Отел дошкольного образования реализует следующие функции:
Формирование стратегии развития системы образования области, разработка концептуальных положений и содержания программ в области общего и дошкольного образования.
Организация на основе мониторинга работы по комплексному анализу состояния и тенденций развития системы дошкольного и общего образования.
Организация разработки регионального базисного учебного плана, регионального компонента государственных стандартов общего образования.
Координация деятельности муниципальных органов управления образованием по обеспечению доступности получения общего образования в различных формах (очная, вечерняя и заочная, обучение на дому, семейное образование и др.).
Координация вопросов организации учебного процесса, обеспечение качества образования.
Подготовка проектов региональных нормативных правовых документов по курируемым вопросам.
Содействие инновационной и экспериментальной деятельности в общеобразовательных учреждениях области.
Обеспечение преемственности дошкольного и всех ступеней общего образования.
Координация деятельности региональной системы учебного книгообеспечения.
Изучение состояния обеспеченности учебниками Федерального и регионального перечней общеобразовательных учреждений области.
Организация и контроль внедрения и использования дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательных учреждениях области. Координация вопросов организации в области системы дистанционного обучения по программам общего образования.
Координация процессов информатизации в сфере образования с учетом современного уровня развития информационных технологий (развитие сети Интернет, введение электронных дневников и журналов, организация дистанционного образования и др.), организация мониторинга информатизации системы образования области.
Организация обеспечения доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений области (подготовка конкурсных документов, согласование госконтрактов, проверка исполнения контрактов по факту выполненных работ, подготовка актов выполненных работ и проведение их согласования с исполнителем).
Координация деятельности регионального Совета по духовно-нравственному просвещению учащихся.
Координация деятельности областного центра оценки качества образования в вопросах организации работы по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Организация работы по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX,XI (XII) классов.
Координация деятельности по выявлению одаренных школьников и талантливой молодежи, организации работы с одаренными детьми.
Осуществление организационной и практической работы по проведению предметных олимпиад и конкурсов учащихся общеобразовательных учреждений области разного уровня.