Порядок аннулирования свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью
1. По собственной инициативе;
2. По представлению Главного управления Юстиции:
2.1 Утрата гражданства;
2.2 Выезд на Постоянное место жительства за пределы Украины;
2.3 Смерть;
2.4 Вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
2.5 Вступление в законную силу определения о применении к нотариусу принудительных мер медицинского характера;
2.6 Прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;
2.7 Вступление в законную силу решения суда:
- об ограничении дееспособности;
- о лишении дееспособности;
- о признании без вести отсутствующим;
- об объявлении умершим.
2.8 Неоднократное нарушение законодательства, при совершении нотариальных действий или грубого нарушения законодательства, в результате чего причинён ущерб интересам физического / юридического лица, государства;
2.9 Не соответствие нотариуса занимаемой им должности (состояние здоровья);
2.10 В случае установления факта занятия коммерческой, предпринимательской деятельностью;
2.11 В случае нарушения нотариусом тайны (разглашение), что причинило вред;
2.12 В случае нарушения ст.9 Закона Украины «О нотариате» - совершение нотариального действия в отношении себя, близких родственников, своих сотрудников.
Главное управление Юстиции готовит соответствующее представление с материалами расследования.
Комиссия по рассмотрению представления Главного управления Юстиции, по аннулированию свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью.
Состав комиссии – 7 человек, назначаются приказом министерства Юстиции, на 5 лет (председатель, заместитель, секретарь, члены комиссии).
Порядок регистрации частной нотариальной деятельности
Лица должны предоставить следующие документы:
1. Заявление;
2. Свидетельство о праве заниматься нотариальной деятельностью;
3. Заверенная нотариально его копия;
4. Документ о праве собственности или договор на аренду помещения / договор о сотрудничестве с другим нотариусом, который предоставляет заявителю помещение;
5. Заключение Главного управления Юстиции о соответствии помещения для размещения рабочего места нотариуса;
6. Паспорт + его копия;
7. Справка об отсутствии судимости;
8. Справка единого реестра физических / юридических лиц, о том, что лицо не занимается предпринимательской деятельностью;
9. Трудовая книжка;
10. Диплом;
11. 2 фотографии 3х4.
Регистрационное удостоверение:
Фамилия Имя Отчество,
Нотариальный округ,
Адрес рабочего места.
Принимает присягу нотариуса – подпись (государственный нотариус – присяга после назначения).
Расположение рабочего места:
Как правило:
- не выше 2го этажа (рекомендательное);
- свободный просторный доступ (обязательно);
- приёмная + консультации общеправового характера (обязательно);
- рабочее место для нотариуса и для его помошников / сотрудников (обязательно).
Проверки:
- Плановые, Неплановые;
- Комплексные, Целевые, Инспекторские.
Новый адрес – проверка – новое удостоверение.
Аннулирование частной нотариальной деятельности
1 – письменное заявление о прекращении нотариальной деятельности (ходатайства);
Аннулирование свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью:
- частный нотариус не заключил договор служебного страхования;
- не внес страховой залог на банковский счёт для обеспечения возмещения вреда, либо не пополнил страховой залог до установленного значения в течение года;
- когда частный нотариус, без уважительной причины не выполняет свои обязательства более 2х месяцев, и не уведомил об этом органы Юстиции. Если не занимается более 1й недели, то должен уведомить и заключить договор с другим нотариусом;
- в случае несоответствия занимаемой должности.