Права и обязанности участников программы
Участники программы | Права участников программы | Обязанности участников программы |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог | -Вправе вносить изменения в календарно-тематическое планирование; -гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту; -адаптировать предлагаемые упражнения (по максимальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоятельности обучающихся в выполнении заданий и т.д.) соответственно возрасту и реальным возможностям детей, -учитывать, что распределение времени на отдельные упражнения будет различным. | Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции; - выполнять условия трудового договора; - охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - нести ответственность за обучение и воспитание детей в Учреждении; - использовать безотметочный метод работы; - делать акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий ребенком; -предлагать необходимую помощь; - должны иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знаниями по возрастной и педагогической психологии. -хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим. Ряд требований к личностным качествам педагогов - Должны быть достаточно терпимыми и заранее быть готовыми к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера ребенка; - должны уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересованности, а не принуждения; – проявлять креативность в общении с детьми, уважение к внутреннему миру воспитанника. |
Дети 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью | Права обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ. Каждый обучающийся имеет право на: - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития; Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся; - привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой. | Обучающиеся обязаны: - стремиться к самостоятельному выполнению заданий педагога; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - быть аккуратным и опрятным в одежде; - соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены; -регулярно посещать занятия. |
Родители (законные представители) | Имеют право на: -добровольное участие в программе; - уважение человеческого достоинства - отказаться от участия в программе при наличии обстоятельств, которые могут нанести вред его психическому и физическому здоровью. | обязаны: - не совершать действий, наносящих психологическую или физическую травму другим участникам программы; - соблюдать режим посещения занятий |
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
1. Специалисты, реализующие программу, должны иметь опыт работы с детьми с умственной отсталостью.
2. Помогать детям почувствовать личностную свободу, принять себя и сверстников такими, какие они есть на самом деле.
3. Проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме.
4. Наблюдать за стилем поведения детей.
5. Оказывать детям посильную помощь при выполнении заданий.