Памятка студенту по организации преддипломной практике
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
студентки IV курса ____________группы
______________________________________
______________________________________
О прохождении преддипломной педагогической практики
по специальности «Преподавание в начальных классах»
Тюмень, 2013
Руководитель педагогической практики колледжа _____________________
Методист по специальности _________________________________________
Директор школы ___________________________________________________
Завуч школы _______________________________________________________
Учитель ___________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
Адрес школы ______________________________________________________
____________________________________телефон _______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник-отчет по преддипломной педагогической практике является основным документом, подтверждающим прохождение практики в школе.
Задачи практики:
· овладение умениями и навыками учебно-воспитательной деятельности учителя и классного руководителя в условиях городской или сельской школы;
· ознакомление с условиями деятельности школ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;
· ознакомление с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы, отдельных учителей;
· психолого-педагогическое изучение учащихся (личные дела, медицинские карты, классный журнал);
· ознакомление с работой методических объединений учителей, педагогического совета.
Виды деятельности
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей школы, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.)
2. Изучение:
· системы планирования учебно-воспитательного процесса, школы, класса, ГПД;
· личности учащихся и коллектива (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);
· системы учебной и внеурочной работы по предмету;
· системы внеклассной воспитательной работы;
· лучшего опыта учителей школы;
· системы работы школьного психолога.
3. Самостоятельная работа:
· разработка и проведение учебной и воспитательной работы (по профилю основной и дополнительной квалификации и специальности);
· разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;
· планирование внеклассной работы по предмету;
· проведение уроков;
· проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;
· изготовление наглядных пособий и дидактического материала к урокам и внеклассным занятиям;
· проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, трудового, эстетического, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.;
· диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми, коллективом;
· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);
· ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.)
· участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
· проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования в подготовке выпускной квалификационной работы;
· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Права и обязанности студентов
Тюменского педагогического колледжа №1
I. В период прохождения педагогической практики студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.
II. Студенты обязаны:
¾ выполнять правила внутреннего распорядка педагогического колледжа;
¾ следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;
¾ выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
¾ своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;
¾ присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;
¾ активно участвовать в анализе работы, вести дневники по практике в установленной форме.
Памятка студенту по организации преддипломной практике
- Администрации школы вручите направление на практику.
- В первые 2-3 дня:
· Постарайтесь познакомиться с педагогическим коллективом, с материально-технической базой школы (кабинета), с библиотекой.
· Наблюдая за работой учителя, ведите записи наиболее удачных, типичных приемов работы с классом, изучите учащихся (если возможно составьте схему расположения их в классе), делайте условные пометки против фамилий.
· Разрабатывайте конспекты уроков на последующие дни, что обсуждать и согласовывать ваши замыслы с учителем-наставником.
· Внимательно посмотрите тетради учащихся, познакомьтесь с объемом ежедневных записей в них, приемом проверки, критериями оценки.
· Проведите с ребятами увлекательные игры на переменах (с учетом их возраста) для изучения детей и установления с ними контакта.
· Попросите учителя-наставника охарактеризовать класс, актив класса, отдельных учеников, требующих особого внимания.
· Изучите план работы школы, личные дела учащихся, их характеристики.
· Перепишите расписание уроков.
· Познакомьтесь с обязанностями дежурных учителей, узнайте день дежурства вашего учителя-наставника, обсудите организацию работы в этот день.
· Уточните, согласуйте, доработайте план воспитательной работы в классе, познакомьтесь с планом работы родительского комитета.
· Определись с использованием доски.
- Если нужно, обновите с согласия учителя оформление класса.
ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД