Памятка студенту по организации преддипломной практике

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

студентки IV курса ____________группы

______________________________________

______________________________________

О прохождении преддипломной педагогической практики

по специальности «Преподавание в начальных классах»

Тюмень, 2013

Руководитель педагогической практики колледжа _____________________

Методист по специальности _________________________________________

Директор школы ___________________________________________________

Завуч школы _______________________________________________________

Учитель ___________________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

Адрес школы ______________________________________________________

____________________________________телефон _______________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник-отчет по преддипломной педагогической практике является основным документом, подтверждающим прохождение практики в школе.

Задачи практики:

· овладение умениями и навыками учебно-воспитательной деятельности учителя и классного руководителя в условиях городской или сельской школы;

· ознакомление с условиями деятельности школ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;

· ознакомление с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы, отдельных учителей;

· психолого-педагогическое изучение учащихся (личные дела, медицинские карты, классный журнал);

· ознакомление с работой методических объединений учителей, педагогического совета.

Виды деятельности

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей школы, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.)

2. Изучение:

· системы планирования учебно-воспитательного процесса, школы, класса, ГПД;

· личности учащихся и коллектива (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

· системы учебной и внеурочной работы по предмету;

· системы внеклассной воспитательной работы;

· лучшего опыта учителей школы;

· системы работы школьного психолога.

3. Самостоятельная работа:

· разработка и проведение учебной и воспитательной работы (по профилю основной и дополнительной квалификации и специальности);

· разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

· планирование внеклассной работы по предмету;

· проведение уроков;

· проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;

· изготовление наглядных пособий и дидактического материала к урокам и внеклассным занятиям;

· проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, трудового, эстетического, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.;

· диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми, коллективом;

· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);

· ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.)

· участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

· проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования в подготовке выпускной квалификационной работы;

· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Права и обязанности студентов

Тюменского педагогического колледжа №1

I. В период прохождения педагогической практики студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.

II. Студенты обязаны:

¾ выполнять правила внутреннего распорядка педагогического колледжа;

¾ следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

¾ выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

¾ своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

¾ присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

¾ активно участвовать в анализе работы, вести дневники по практике в установленной форме.

Памятка студенту по организации преддипломной практике

  1. Администрации школы вручите направление на практику.
  2. В первые 2-3 дня:

· Постарайтесь познакомиться с педагогическим коллективом, с материально-технической базой школы (кабинета), с библиотекой.

· Наблюдая за работой учителя, ведите записи наиболее удачных, типичных приемов работы с классом, изучите учащихся (если возможно составьте схему расположения их в классе), делайте условные пометки против фамилий.

· Разрабатывайте конспекты уроков на последующие дни, что обсуждать и согласовывать ваши замыслы с учителем-наставником.

· Внимательно посмотрите тетради учащихся, познакомьтесь с объемом ежедневных записей в них, приемом проверки, критериями оценки.

· Проведите с ребятами увлекательные игры на переменах (с учетом их возраста) для изучения детей и установления с ними контакта.

· Попросите учителя-наставника охарактеризовать класс, актив класса, отдельных учеников, требующих особого внимания.

· Изучите план работы школы, личные дела учащихся, их характеристики.

· Перепишите расписание уроков.

· Познакомьтесь с обязанностями дежурных учителей, узнайте день дежурства вашего учителя-наставника, обсудите организацию работы в этот день.

· Уточните, согласуйте, доработайте план воспитательной работы в классе, познакомьтесь с планом работы родительского комитета.

· Определись с использованием доски.

  1. Если нужно, обновите с согласия учителя оформление класса.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД

Наши рекомендации