VIII. Состояние общей моторики
Карта обследования детей с общим недоразвитием речи
I. Анкетные данные
Фамилия имя_________
Дата рождения________
Домашний адрес______
Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________
Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________
Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________
_____________________
Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________
II. Анамнез
Мать ________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Отец ________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________
_____________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________
_____________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________
_____________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________
_____________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________
_____________________
Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________
Когда закричал ребёнок, ( какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________
_____________________
Наблюдалась ли асфиксия ( белая, синяя)_________________________________________________
Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________
Как взял грудь________
Как сосал( наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________
Грудное вскармливание до______________________________________________________________
Когда выписывались из роддома_________________________________________________________
Если задержались то почему____________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев)
Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев)
Стоит с_____________________________________( в норме с 11 – 12 месяцев)
Ходит с_____________________________________(в норме с 1года)
Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев)
К году зубов_________________________________
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1 –го года -_________________________________________________________________
После 1 –го года -______________________________________________________________
До 3 –х лет____
Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________
_____________
Раннее речевое развитие
Гуление - _________________________( в норме с 2 – 3 месяцев)
Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)
Характер лепета - ______________________________________________________________
Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года)
Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________
Использование жестов - ________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____
_____________
Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________
_____________
Результаты логопедической работы_______________________________________________
ВЫВОД:_____________________________________________
III. Общие психические реакции
a. Контактность ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение не устойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)
_____________
b. Наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой или другой видам деятельности__
_____________
c. Устойчивость не устойчивость интереса отвлекаемость______________________________
______________
d. Индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________
______________
ВЫВОД:____________________
IV. Состояние слухового внимания
a. Дифференциация звучащих игрушек________________________________________
b. Определение направления звучащей игрушки________________________________
V. Восприятие и воспроизведение ритма
a. Из 4 элементов (4 – 5 лет): // - - , / - - /, - - // , ///-.
b. Из 5 элементов (5 – 7 лет): // - - / , / - - // , - - ///,- - - //
VI. Состояние зрительного восприятия
a. Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном:
4 – 5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)_________________________________
_____________________
5- 7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый)________
_____________________
b. Называние и дифференциация основных цветов и оттенков ( см. пункт а)________________
_____________________
VII. Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса
a. Показать правую и левую руку_____________________________________________
b. Показать предметы спереди, позади, слева, справа, вверху, внизу от себя_________
_______
c. Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________________
d. Складывание разрезных картинок из 2 - 4частей(4 – 5 лет) _____________________
Из 5- 8 частей(5 – 7 лет)_____________________
ВЫВОД:__________________________________
VIII. Состояние общей моторики
§ Прыжки на обеих ногах__________________________________________________________
§ Прыжки на правой, левой ноге (попеременно)_______________________________________
§ Ударить мяч об пол и поймать___________________________________________________
§ Подбросить мяч над головой и поймать____________________________________________
§ Поймать брошенный логопедом мяч______________________________________________
Объём выполняемых движений (полный, не полный)_______________________________________
Темп (нормальный, быстрый, медленный)________________________________________________
Активность нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)______
_____________________
Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________