Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра визуальной диагностики
СИЛЛАБУС
По VD 2225 – по визуальной диагностике
Для специальности 051301 - "Общая медицина"
Объем учебных часов: 135 часов (3 кредита)
Курс 3
Семестр 5,6
Караганда 2014г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051301 - "Общая медицина», по дисциплине «Визуальная диагностика»,
утверждённой ___________
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры визуальной диагностики
28.08.2014 . Протокол № 1
Зав. кафедры, академик НАН РК,
профессор ______________________ М.Т.Алиякпаров
- Сведения о кафедре: кафедра расположена на базе ОМЦ (Муканова,5), ОКБ (Б. Мира,10), КДЦ «Поликлиника КГМУ» (ул. Сакена,19), 2 корпус КГМУ, кафедра языков (пл. Гагарина)
- Сведения о преподавателях
Алиякпаров Макаш Тыныштыкпаевич, заведующий кафедрой визуальной диагностики, академик НАН РК, профессор. Стаж клинической и педагогической работы свыше 40 лет. Чтение лекций и ведение занятий.
Научная школа: аспирантура и докторантура в Центральном научно-исследовательском рентгенорадиологическом институте (г.Ленинград), после окончания которых были защищены кандидатская и докторская диссертации, в дальнейшем под его руководством защищено более 30 кандидатских и 13 докторских диссертации, автор более 245 научных трудов, в том числе 12 монографий, имеет 15 авторских свидетельств и изобретений.
Питель Елена Степановна, кандидат медицинских наук. Стаж педагогической работы - 13 лет, стаж клинической работы – 18 лет, врачебная категория - высшая. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке.
Научная школа: защита кандидатской диссертации на тему: «Сопоставление данных ультразвуковой диагностики и морфостереометрии при диффузных поражениях печени», специальность 14.00.19 «лучевая диагностика, лучевая терапия» при КГМА (Караганда, 2000). Научный руководители: доктор медицинских наук, профессор Алиякпаров М.Т., доктор медицинских наук, профессор Сулейменова Р.Н.
Жолдыбаева Гульфайруз Абылаевна, завуч, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы – 10 лет, стаж клинической работы - 16 лет. Ведение занятий на казахском языке.
Научные интересы: рентгенологическая диагностика в кардиологии.
Аушарипов Каирбай Рахметович, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы - свыше 30 лет, стаж клинической работы - свыше 30 лет. Ведение занятий на казахском и русском языках.
Ермекова Мадина Ашимовна, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы - 6 лет, стаж клинической работы - 15 лет. Ведение занятий на русском и английском языке.
Научные интересы: лучевая диагностика в пульмонологии.
Жанпеисов Адильбай Жанпеисович, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы – 4 года, стаж клинической работы – свыше 40 лет. Ведение занятий на русском и казахском языке.
Положаева Инна Владимировна, ассистент кафедры. Начала педагогическую работу в 2014 г. Ведение занятий на русском языке.
Калиякпарова Индира Сериковна, ассистент кафедры. Начала педагогическую работу в 2014 г. Ведение занятий на русском языке.
3.Политика дисциплиныориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по визуальной диагностике студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам, приведенным в конце темы. При изучении необходимых объектов ему предлагаются карты заданий и ориентировочных основ действий и задач контрольно-обучающего характера. В процессе изучения студент имеет в своем распоряжении комплекс необходимых пособий: учебник, атласы, методические указания, томограммы, рентгенограммы, рисунки и др.
Введение
Визуальная диагностика – наука о применении излучений для изучения строения и функции нормальных и патологически измененных органов и систем человека в целях профилактики и распознавания болезней. В состав визуальной диагностики входят рентгенология, радионуклидная диагностика, ультразвуковая диагностика, компьютерная и магнитно- резонансная диагностика.
Объектом изучения дисциплины «Визуальная диагностика» являются диагностические медицинские изображения (рентгенограммы, томограммы, сонограммы, сканограммы), студенты должны уметь определить показания и противопоказания к диагностическому исследованию, выбрать эффективный метод диагностики в каждом конкретном случае и на его основании диагностировать заболевание.
Цель дисциплины: сформировать у студентов навыки и умение назначать план визуальных методов исследования, интерпретировать полученные результаты при исследовании систем.
Задачи обучения:
- интерпретировать данные методов визуальной диагностики наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.
Конечные результаты обучения:
Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат) | Пирамида Блума | Конечные результаты обучения по дескрипторам | Компетентности | |
A | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; | Знание | Определять основные методы визуальной диагностики при поражениях дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. | 1,3,6 |
Распознавать лучевую семиотику при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. | 1,3,6 | |||
Понимание | Подбирать наиболее информативный метод лучевой диагностики при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. | 1,3,6,7 | ||
Интерпретировать результаты лучевых методов исследования при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. | 1,3,6,7 | |||
B | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; | Применение | Применять наиболее информативные методы визуальной диагностики и интерпретировать полученные данные. | 1,3,4,6,7 |
C | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; | Анализ | Оценивать и интерпретировать полученные результаты лучевых методов исследования при патологии дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. | 1,3,4,6,7 |
D | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; | Синтез | Подбирать рациональное назначение наиболее информативных методов визуальной диагностики, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять эту информацию на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. | 1,2,3,4,6 |
Передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). | 1,2,3,4,5,6 | |||
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. | 1,2,3,4,5,6 | |||
E | Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. | Оценка | Фармакология-2, пропедевтика внутренних болезней |
Пререквизиты:анатомия-2, гистология-2, физиология-2, патологическая физиология-2, патологическая анатомия-2.
Постреквизиты:фармакология-2, пропедевтика внутренних болезней.
Тематический план дисциплины:
Номер темы | Модуль | Название темы | Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы | ||||
Аудиторная нагрузка (час) | Внеаудиторная нагрузка (час) | ||||||
Лек. (час) | Пр. (час) | Лаб. (час) | СРСП (час) | СРС (час) | |||
Дыхательная система | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Общая схема анализа патологических изменений в легких. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. | - | |||||
Дыхательная система | Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости. | - | |||||
Дыхательная система | Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. | - | |||||
Сердечно-сосудистая система | Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. | - | |||||
Сердечно-сосудистая система | Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | - | |||||
Сердечно-сосудистая система | Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. | - | - | ||||
Сердечно-сосудистая система | Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. | - | |||||
Опорно-двигательная система | Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. | - | |||||
Опорно-двигательная система | Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. | - | |||||
Опорно-двигательная система | Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | - | |||||
Эндокринная система | Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. | - | |||||
Эндокринная система | Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. | - | |||||
Нервная система | Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. | - | |||||
Нервная система | Современные визуальные методы исследования нервной системы. | - | |||||
Пищеварительная система | Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. | - | |||||
Пищеварительная система | Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. | - | |||||
Пищеварительная система | Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. | - | |||||
Мочевыделительная система | Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. | - | |||||
Мочевыделительная система | Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. | - | |||||
Мочевыделительная система | Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. | - | |||||
Кроветворная система | Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. | - | |||||
- |
Тематический план лекций
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Сферы компетентности |
1. | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Общая схема анализа патологических изменений в легких. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. | обзорная | 1,2,4,6 | |
2. | Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. | обзорная | 1,2,4,6 | |
3. | Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | обзорная | 1,2,4,6 | |
4. | Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. | обзорная | 1,2,4,6 | |
5. | Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. | обзорная | 1,2,4,6 | |
Тематический план практических занятий:
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Сферы компетентности |
1. | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
2. | Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
3. | Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
4. | Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
5. | Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
6. | Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
7. | Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
8. | Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
9. | Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
10. | Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
11. | Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
12. | Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
13. | Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
14. | Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. | 1,2,3,4,6,8 | ||
15. | Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
16. | Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
17. | Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
18. | Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
19. | Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | |
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. | семинар | 1,2,3,4,6,8 | ||
Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП):
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Сферы компетентности |
1. | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
2. | Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
3. | Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
4. | Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
5. | Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
6. | Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
7. | Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
8. | Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
9. | Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
10. | Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
11. | Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
12. | Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
13. | Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
14. | Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
15. | Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
16. | Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
17. | Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
18. | Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
19. | Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | |
Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | ||
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. | Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. | 1,2,4,6,8 | ||
Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС):
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Сферы компетентности |
1. | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
2. | Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
3. | Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
4. | Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
5. | Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
6. | Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
7. | Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
8. | Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
9. | Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
10. | Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
11. | Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
12. | Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
13. | Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
14. | Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
15. | Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
16. | Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
17. | Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
18. | Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
19. | Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | |
Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | ||
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. | 1,2,4,8 | ||
Время консультаций:
Консультации проводятся еженедельно по субботам с 9.00 – 12.00 часов.
Время рубежного контроля: график интегрированного рубежного контроля проводящегося в компьютерном центре определяется документом «График сдачи рубежных контролей в форме компьютерного тестирования для студентов 3 курсов, обучающихся по специальности 051301 «Общая медицина» http://www.kgmu.kz/ru/timetables.
Время итогового контроля:Экзаменационные сессии проводятся согласно академическому календарю и расписанию экзаменов, которое помещается на сайте КГМУ за 2 недели до начала экзаменов.
· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине – к последнему занятию модуля.
Примечание: Задания по СРСП и СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
Рекомендуемая литература:
На русском языке:
Основная литература:
1. Лучевая диагностика: учебник: в 2 т / под ред. Г.Е. Труфанова. - М., 2007. – Т.1.
2. Лучевая терапия: учебник: в 2 т / под ред. Г.Е. Труфанова. - М., 2007. – Т.2.
3. Лучевая диагностика и терапия: учебник в 2 т /С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В.Е. Синицин. - М., 2008. – Т.1.
4. Лучевая диагностика и терапия: учебник в 2 т /С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В.Е. Синицин. - М., 2008. – Т.2.
5. Лучевая диагностика и терапия: учебник /С.К. Терновой, В.Е. Синицин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
6. Лучевая диагностика: учебник / ред. Г.Е. Труфанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
7. Лучевая диагностика: Васильев А.Ю. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Дополнительная литература:
- Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.
- Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.
На казахском языке:
Основная литература:
- Әбдірахманов Ж., Садықов С., Төлеутайұлы Қ. Медициналық радиология. Алматы 2003ж.
- Хамзин Ә.Сәулелік диагностика.-Алматы:Эверо, 1 кітап:Кеуде қуысы мүшелерінің қалыпты көрінісі және аурулардың рентгенологиялық негіздері. -2010
- Хамзин Ә.Сәулелік диагностика.-Алматы:Эверо, 2 кітап:Ас қорыту жүиесі мүшелерінің қалыпты көрінісі және аурулардың рентгенологиялық негіздері. -2010
- Сәулелі диагностика: оқулық / ред. Г.Е.Труфанов; жауапты ред. А.Қ.Ахметбаева.- М.ГЭОТАР-Медиа, 2014.-576 б.
- Әлиакпар М.Т. Рентген сәулесі: оқулық / М.Т.Әлиакпар К.С.Өсер; А.К.Өсер; ҚММУ.-Қарағанды: АҚНҰР,2013.-248 б.
- Тыныс алу жүиесі модулі / Модуль дыхательная система:оқулық/ҚММУ;ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 270 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
- Тірек –қимыл жүиесі модулі / Модуль опорно- двигательная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 240 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
- Жүике жүиесі модулі / Модуль Нервная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 264 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
- Қан түзуші жүиесі модулі / Модуль Кроветная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 288 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
- Ас қорыту жүиесі модулі / Модуль пищеварительная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 376 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
Методы обучения и преподавания:
Лекции -обзорные.
Практические занятия - устное собеседование, дискуссия, работа в парах, работа со снимками, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работы в малых группах, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование, проведение рубежного контроля, активные методы обучения - командно-ориентированное обучение (ТBL), междисциплинарное обучение
Самостоятельная работа студентов с преподавателем - составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме.
Самостоятельная работа студентов - работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации.
· Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний**
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
* Примечание:Для кредитной системы обучения.
**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине
(См. «Положение и рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» от 02.09.2010 года).