Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине

Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра визуальной диагностики

СИЛЛАБУС

По VD 2225 – по визуальной диагностике

Для специальности 051301 - "Общая медицина"

Объем учебных часов: 135 часов (3 кредита)

Курс 3

Семестр 5,6

Караганда 2014г.

Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051301 - "Общая медицина», по дисциплине «Визуальная диагностика»,

утверждённой ___________

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры визуальной диагностики

28.08.2014 . Протокол № 1

Зав. кафедры, академик НАН РК,

профессор ______________________ М.Т.Алиякпаров


  1. Сведения о кафедре: кафедра расположена на базе ОМЦ (Муканова,5), ОКБ (Б. Мира,10), КДЦ «Поликлиника КГМУ» (ул. Сакена,19), 2 корпус КГМУ, кафедра языков (пл. Гагарина)
  2. Сведения о преподавателях

Алиякпаров Макаш Тыныштыкпаевич, заведующий кафедрой визуальной диагностики, академик НАН РК, профессор. Стаж клинической и педагогической работы свыше 40 лет. Чтение лекций и ведение занятий.

Научная школа: аспирантура и докторантура в Центральном научно-исследовательском рентгенорадиологическом институте (г.Ленинград), после окончания которых были защищены кандидатская и докторская диссертации, в дальнейшем под его руководством защищено более 30 кандидатских и 13 докторских диссертации, автор более 245 научных трудов, в том числе 12 монографий, имеет 15 авторских свидетельств и изобретений.

Питель Елена Степановна, кандидат медицинских наук. Стаж педагогической работы - 13 лет, стаж клинической работы – 18 лет, врачебная категория - высшая. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке.

Научная школа: защита кандидатской диссертации на тему: «Сопоставление данных ультразвуковой диагностики и морфостереометрии при диффузных поражениях печени», специальность 14.00.19 «лучевая диагностика, лучевая терапия» при КГМА (Караганда, 2000). Научный руководители: доктор медицинских наук, профессор Алиякпаров М.Т., доктор медицинских наук, профессор Сулейменова Р.Н.

Жолдыбаева Гульфайруз Абылаевна, завуч, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы – 10 лет, стаж клинической работы - 16 лет. Ведение занятий на казахском языке.

Научные интересы: рентгенологическая диагностика в кардиологии.

Аушарипов Каирбай Рахметович, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы - свыше 30 лет, стаж клинической работы - свыше 30 лет. Ведение занятий на казахском и русском языках.

Ермекова Мадина Ашимовна, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы - 6 лет, стаж клинической работы - 15 лет. Ведение занятий на русском и английском языке.

Научные интересы: лучевая диагностика в пульмонологии.

Жанпеисов Адильбай Жанпеисович, ассистент кафедры. Стаж педагогической работы – 4 года, стаж клинической работы – свыше 40 лет. Ведение занятий на русском и казахском языке.

Положаева Инна Владимировна, ассистент кафедры. Начала педагогическую работу в 2014 г. Ведение занятий на русском языке.

Калиякпарова Индира Сериковна, ассистент кафедры. Начала педагогическую работу в 2014 г. Ведение занятий на русском языке.

3.Политика дисциплиныориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по визуальной диагностике студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам, приведенным в конце темы. При изучении необходимых объектов ему предлагаются карты заданий и ориентировочных основ действий и задач контрольно-обучающего характера. В процессе изучения студент имеет в своем распоряжении комплекс необходимых пособий: учебник, атласы, методические указания, томограммы, рентгенограммы, рисунки и др.

Введение

Визуальная диагностика – наука о применении излучений для изучения строения и функции нормальных и патологически измененных органов и систем человека в целях профилактики и распознавания болезней. В состав визуальной диагностики входят рентгенология, радионуклидная диагностика, ультразвуковая диагностика, компьютерная и магнитно- резонансная диагностика.

Объектом изучения дисциплины «Визуальная диагностика» являются диагностические медицинские изображения (рентгенограммы, томограммы, сонограммы, сканограммы), студенты должны уметь определить показания и противопоказания к диагностическому исследованию, выбрать эффективный метод диагностики в каждом конкретном случае и на его основании диагностировать заболевание.

Цель дисциплины: сформировать у студентов навыки и умение назначать план визуальных методов исследования, интерпретировать полученные результаты при исследовании систем.

Задачи обучения:

  • интерпретировать данные методов визуальной диагностики наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.

Конечные результаты обучения:

  Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат) Пирамида Блума Конечные результаты обучения по дескрипторам Компетентности
A Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; Знание Определять основные методы визуальной диагностики при поражениях дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. 1,3,6
Распознавать лучевую семиотику при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. 1,3,6
Понимание Подбирать наиболее информативный метод лучевой диагностики при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. 1,3,6,7
Интерпретировать результаты лучевых методов исследования при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. 1,3,6,7
B Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; Применение Применять наиболее информативные методы визуальной диагностики и интерпретировать полученные данные. 1,3,4,6,7
C Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; Анализ Оценивать и интерпретировать полученные результаты лучевых методов исследования при патологии дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем. 1,3,4,6,7
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; Синтез Подбирать рациональное назначение наиболее информативных методов визуальной диагностики, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять эту информацию на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. 1,2,3,4,6
Передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). 1,2,3,4,5,6
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. 1,2,3,4,5,6
E Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. Оценка Фармакология-2, пропедевтика внутренних болезней

Пререквизиты:анатомия-2, гистология-2, физиология-2, патологическая физиология-2, патологическая анатомия-2.

Постреквизиты:фармакология-2, пропедевтика внутренних болезней.

Тематический план дисциплины:

 
Номер темы Модуль Название темы Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы
Аудиторная нагрузка (час) Внеаудиторная нагрузка (час)
Лек. (час) Пр. (час) Лаб. (час) СРСП (час) СРС (час)
Дыхательная система Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Общая схема анализа патологических изменений в легких. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. -
Дыхательная система Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости.   -
  Дыхательная система Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности.           -        
  Сердечно-сосудистая система Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов.             -        
Сердечно-сосудистая система Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей.             -        
Сердечно-сосудистая система Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности.         -     -        
Сердечно-сосудистая система Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности.           -        
Опорно-двигательная система Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности.   -
Опорно-двигательная система Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы.   -
  Опорно-двигательная система Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата.   -
  Эндокринная система Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей.   -
    Эндокринная система Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей.   -
Нервная система Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга.   -
Нервная система Современные визуальные методы исследования нервной системы.   -
  Пищеварительная система Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника.       -    
    Пищеварительная система Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей.       -    
    Пищеварительная система Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей.       -    
    Мочевыделительная система Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей.         -    
    Мочевыделительная система Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий.         -    
    Мочевыделительная система Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности.         -    
    Кроветворная система Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения.       -    
            -    

Тематический план лекций

  №   Наименование темы   Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Общая схема анализа патологических изменений в легких. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. обзорная   1,2,4,6
2. Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. обзорная 1,2,4,6
3. Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. обзорная 1,2,4,6
4. Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. обзорная 1,2,4,6
5. Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. обзорная 1,2,4,6
       

Тематический план практических занятий:

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. семинар 1,2,3,4,6,8
2. Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости.   семинар 1,2,3,4,6,8
3. Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. семинар 1,2,3,4,6,8
4. Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. семинар 1,2,3,4,6,8
5. Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
6. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. семинар 1,2,3,4,6,8
7. Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. семинар 1,2,3,4,6,8
8. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. семинар 1,2,3,4,6,8
9. Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. семинар 1,2,3,4,6,8
10. Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
11. Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
12. Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. семинар 1,2,3,4,6,8
13. Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. семинар 1,2,3,4,6,8
14. Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника.   1,2,3,4,6,8
15. Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
16. Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
17. Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. семинар 1,2,3,4,6,8
18. Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. семинар 1,2,3,4,6,8
19. Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. семинар 1,2,3,4,6,8
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. семинар 1,2,3,4,6,8
       

Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП):

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
2. Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости.   Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
3. Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
4. Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
5. Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
6. Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
7. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
8. Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
9. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
10. Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
11. Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
12. Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
13. Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
14. Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
15. Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
16. Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
17. Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
18. Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
19. Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. Составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме. 1,2,4,6,8
       

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС):

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации.   1,2,4,8
2. Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной роходимости.   Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
3. Визуальная картина синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
4. Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенсемиотика заболеваний сердца и крупных сосудов. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
5. Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
6. Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
7. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
8. Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
9. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
10. Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
11. Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
12. Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы. Особенности у детей. Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
13. Рентгенанатомия структур головного и спинного мозга. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
14. Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
15. Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
16. Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
17. Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
18. Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
19. Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
Визуальная семиотика гломерулопатий. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгенанатомия органов кроветворения. Работа с литературой и электронными носителями; работа в интернете; подготовка презентации. 1,2,4,8
       

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по субботам с 9.00 – 12.00 часов.

Время рубежного контроля: график интегрированного рубежного контроля проводящегося в компьютерном центре определяется документом «График сдачи рубежных контролей в форме компьютерного тестирования для студентов 3 курсов, обучающихся по специальности 051301 «Общая медицина» http://www.kgmu.kz/ru/timetables.

Время итогового контроля:Экзаменационные сессии проводятся согласно академическому календарю и расписанию экзаменов, которое помещается на сайте КГМУ за 2 недели до начала экзаменов.

· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине – к последнему занятию модуля.

Примечание: Задания по СРСП и СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры

Рекомендуемая литература:

На русском языке:

Основная литература:

1. Лучевая диагностика: учебник: в 2 т / под ред. Г.Е. Труфанова. - М., 2007. – Т.1.

2. Лучевая терапия: учебник: в 2 т / под ред. Г.Е. Труфанова. - М., 2007. – Т.2.

3. Лучевая диагностика и терапия: учебник в 2 т /С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В.Е. Синицин. - М., 2008. – Т.1.

4. Лучевая диагностика и терапия: учебник в 2 т /С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В.Е. Синицин. - М., 2008. – Т.2.

5. Лучевая диагностика и терапия: учебник /С.К. Терновой, В.Е. Синицин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

6. Лучевая диагностика: учебник / ред. Г.Е. Труфанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

7. Лучевая диагностика: Васильев А.Ю. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.
  2. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

На казахском языке:

Основная литература:

  1. Әбдірахманов Ж., Садықов С., Төлеутайұлы Қ. Медициналық радиология. Алматы 2003ж.
  2. Хамзин Ә.Сәулелік диагностика.-Алматы:Эверо, 1 кітап:Кеуде қуысы мүшелерінің қалыпты көрінісі және аурулардың рентгенологиялық негіздері. -2010
  3. Хамзин Ә.Сәулелік диагностика.-Алматы:Эверо, 2 кітап:Ас қорыту жүиесі мүшелерінің қалыпты көрінісі және аурулардың рентгенологиялық негіздері. -2010
  4. Сәулелі диагностика: оқулық / ред. Г.Е.Труфанов; жауапты ред. А.Қ.Ахметбаева.- М.ГЭОТАР-Медиа, 2014.-576 б.
  5. Әлиакпар М.Т. Рентген сәулесі: оқулық / М.Т.Әлиакпар К.С.Өсер; А.К.Өсер; ҚММУ.-Қарағанды: АҚНҰР,2013.-248 б.
  6. Тыныс алу жүиесі модулі / Модуль дыхательная система:оқулық/ҚММУ;ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 270 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
  7. Тірек –қимыл жүиесі модулі / Модуль опорно- двигательная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 240 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
  8. Жүике жүиесі модулі / Модуль Нервная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 264 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
  9. Қан түзуші жүиесі модулі / Модуль Кроветная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 288 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.
  10. Ас қорыту жүиесі модулі / Модуль пищеварительная система:оқулық / ҚММУ; ред. С.Б.Жәутікова ,С.Д.Нұрсұлтанова; серия ред. Р.С. Досмагамбетова. – М.:Литтера. 2014.- 376 с.- интеграцияланған оқулық – Иртегрированный учебник.

Методы обучения и преподавания:

Лекции -обзорные.

Практические занятия - устное собеседование, дискуссия, работа в парах, работа со снимками, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работы в малых группах, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование, проведение рубежного контроля, активные методы обучения - командно-ориентированное обучение (ТBL), междисциплинарное обучение

Самостоятельная работа студентов с преподавателем - составление и решение ситуационных задач, тестов, выполнение рисунков в альбомах по теме.

Самостоятельная работа студентов - работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации.

· Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний**

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

* Примечание:Для кредитной системы обучения.

**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине

(См. «Положение и рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» от 02.09.2010 года).

Наши рекомендации