Государственное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 662
Ул. Талдомская, д.13а, г.Москва, 125412 WEB: http://school662.edu.ru
Телефон: (499) 905-01-78, факс: (499) 905-01-78 Email: [email protected]
ОКПО 48507464, ОГРН 1027700460347, ИНН/КПП 7743021067/774301001
«Согласовано» «Утверждаю»
Методист ГОУ МЦ СОУО Приказ № от
____________Уткина С.А Директор ГОУ СОШ № 662
_________Тимошенко Е.М.
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»
Кружок «Волшебная кисточка»
Срок реализации – 4 года
Разработчик программы –
Шабанова В.А.
По данной программе работает:
Педагог дополнительного образования
Шабанова В.А.
2011 год
Пояснительная записка.
Направленность данной дополнительной образовательной программы – художественно – эстетическая.
Программа предусматривает знакомство младших школьников с различными видами изобразительной деятельности, раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребёнке. Она составлена в соответствии с Государственными требованиями к программе дополнительного образования.
Среди детских увлечений есть такие, которые в течение всего детства захватывают каждого ребенка. Дети всегда играли, любили слушать сказки, рассматривали картинки, увлеченно рисовали, лепили и мастерили разнообразные поделки. Казалось бы, у этих занятий мало общего, однако все они способствуют развитию у детей ценнейшей способности, которая необходима при любой профессии – творческое воображение.
Все это – игра, сказки, интерес к картинкам – включается в художественную деятельность на занятиях рисованием. Художественная деятельность: создание произведений живописи, графики и пластического искусства – связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Способность увлеченно заниматься каким-нибудь делом сама по себе является ценнейшим качеством человека. Детей может увлечь многое. Среди этих увлечений выделяются такие, которые благодаря постоянной поддержке учителей и родителей, начинаются рано, сохраняются надолго и помогают творческой самореализации человека.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе образования, не может быть второстепенным.
Новизна данной программы заключается в особенности организации занятий. Понимание того, что именно надпредметные деятельностные умения определяют в современном мире востребованность и конкурентно способность человека в сфере производства, а значит, и эффективное экономическое развитие страны формируется сегодня и в научном сообществе и в обществе в целом. Поэтому задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и, главное, ключевых деятельностных компетенций – креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компитенций и способностей к сомообучению – становится в наши дни одним из важнейших направлений обновления содержания общего образования.
Предложенный в данной программе системно- деятельностного подхода в построении занятий может позволить реализовать стоящие перед современным образованием задачи.
Актуальность данной программы заключается в том, что количество часов, которые отводятся для проведения курса изобразительного искусства в программе начальной школы явно недостаточно. Кроме того структура традиционных уроков, формы их проведения, чёткая регламентация продолжительности общения с детьми в 40-45 минут не позволяет в должной мере создать атмосферу творчества, не предоставляет ребёнку возможности в полной мере раскрыть себя в творческой деятельности.