Технология процедур дистанционного обучения
Педагог имеет возможность выбрать разные формы и способы реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Новой формой для Дворца творчества стал выбор площадки системы дистанционного обучения (СДО) «Прометей».
СДО «Прометей» - это инструмент создания ЭОР и система управления обучением.
Формирование системы современных ЭОР из ЭУМК - основа информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Осуществляется технологический переход к преобладанию электронного контента и возрастает роль электронного «шлейфа». Система автоматизированного тестирования СДО «Прометей» даёт возможность разрабатывать тесты и проводить тестирование в рамках учебных курсов, размещенных на платформе системы дистанционного обучения.
Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) обеспечивается зарегистрированным пользователям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Основные разделы СДО «Прометей»:
Обучение – раздел интерфейса слушателя, содержащий команды доступа к учебным материалам, календарным планам, сведениям о выполнении контрольных заданий и полученных сертификатах.
Дизайнер тестов – 1. Подсистема, позволяющая создавать тесты для самопроверки и сдачи экзаменов. 2. Команда интерфейса, предоставляющая доступ к подсистеме.
Самопроверка – выполнение слушателем теста с целью проверки своих знаний. Результаты заносятся в отчет о тестировании и становятся доступны тьютору. Слушатель может воспользоваться отчетом при работе над ошибками. Отчет содержит правильные ответы и ссылки на разделы учебных материалов, которые слушателю следует повторить. Тест самопроверки можно проходить не ограниченное число раз, пока результат не достигнет 80%. Есть подсказка, после прохождения теста, становится активной ссылка на «результаты», где отражены правильные и не правильные варианты ответов.
Экзамен – мероприятие по оценке учебных достижений слушателя. Тьютор заносит оценку в календарный план слушателя.
Разрабатываемые педагогами с использованием технологии электронного обучения РУСАЛ компьютерные средства обучения (курсы) размещаются в системе и становятся доступными всем ее пользователям. Курсы являются интерактивными, предполагают ведение учебного диалога с педагогом-тьютором, выполнение текущих и итоговых контрольных заданий. В них широко используется анимация, звук и видео.
Педагоги могут использовать собственные ЭОР и разработанные другими педагогами.
Работа с интерфейсом тьютора не требует установки дополнительного программного обеспечения.
Для эффективной работы с интерфейсом тьютор должен обладать следующими навыками:
─ иметь опыт работы на персональном компьютере на уровне подготовленного пользователя;
─ понимать принципы работы веб-браузера.
Для проведения вебинаров, которые эффективно дополняют используемую в учебных курсах технологию электронного обучения РУСАЛ, используется виртуальный класс СДО.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в СДО «Прометей»
Педагог-тьютор:
1. Подает список детей (ФИО, школа, класс) на апробацию модуля курса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе организатору СДО, который под своим логином и паролем регистрирует детей в СДО «Прометей» и назначает им курс.
2. Вместе с организатором СДО составляет расписание ознакомительных занятий (дистанционных консультаций) с учащимися.
3. Проводит вводное занятие, раздает учащимся логины и пароли на вход в СДО, консультирует.
Возможны 2 варианта:
: вводное занятие в компьютерном классе с поддержкой организатора СДО «Прометей» (раздача логинов и паролей учащимся в виде визиток, знакомство с интерфейсом и навигацией по сайту «Русал-школам России». Создается проблемная ситуация, проводится актуализация темы для развития интереса к дистанционным образовательным технологиям.
: Самостоятельная (дистанционная) работа учащихся в домашних условиях с консультативной поддержкой педагога-тьютора (через медиа ресурсы: скайп, ВКонтакте) и др. Это актуально для детей с особенностями развития и учащихся из удаленных территорий. Логины и пароли отправляются на любой удобный аккаунт учащегося.
4. Входит в СДО по кнопке «ПЕРСОНАЛ»Осуществляет контроль за дистанционным обучением учащихся.
5. Проверяет выполнение учащимися практической работы.
6. Назначает дату итогового теста и проводит его в классе.
Если тест самопроверки (вводный тест) высвечивается у учащихся автоматически, то экзамен – нет. Тесту-экзамену педагог-тьютор задает дату прохождения: заходит под своим логином и паролем тьютора, выбирает в меню Тьютор/Мои группы, в таблице нажимает красный маркер «Выдать Допуск» и устанавливает дату.
Учащиеся:
2. Получают логины, пароли и ссылку на вход в СДО «Прометей»: http://sdorsr.rusal.ru.
3. Осуществляют вход в систему по кнопке «СЛУШАТЕЛЬ»,набирают каждый свой логин (имя пользователя) и пароль.
4. Знакомятся с принципами работы в системе дистанционного обучения «Прометей».
5. Перед изучением ЭОР проходят «Вводный тест», который выполняют самостоятельно.
Тест в режиме самопроверки поможет узнать уровень знаний учащихся по данной теме дополнительной общеобразовательной программы, проверить исходные знания, эрудицию учащихся. Даны подробные инструкции по прохождению входного теста. Тест самопроверки (вводный тест) высвечивается у учащихся автоматически.
6. Изучают учебный материал дистанционно самостоятельно.
Это могут быть презентации, видеоматериалы, расположенные на аккаунте педагога на YouTube, ссылки в презентациях.
7. Выполняют практическое задание по материалам презентаций и видеоматериалов; готовую работу отправляют педагогу на электронную почту, во ВКонтакт, либо по скайпу.
Файл для выполнения работы (pr.doc), данный файл надо скачать на компьютер и выполнить задание.
8. Проходятитоговый тест (экзамен)в классе.
Итоговый тест покажет, насколько хорошо был усвоен материал.