Секция 1. Теоретико-методологические и организационно-методические подходы к
Материалы Международной научно-практической конференции
2015 г.
УДК 304.2
УДК 159.922
ББК 88.53
Материалы Международной научно-практической конференции «Вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в современном мире», 1-3 декабря 2015 г. – Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015. - 489 с.
В настоящее издание включены материалы докладов Международной научно-практической конференции. Конференция проходила 1-3 декабря 2015 г. на базе Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.
Сборник материалов рассчитан на научных работников, специалистов, преподавателей и студентов, интересующихся актуальными вопросами социально-психолого-педагогического сопровождения детей.
Редакционная коллегия:
В.А. Макарова
Е.Б. Козлова
© КГУ им. К.Э. Циолковского
ISBN 978-5-9908213-8-5
Содержание
Секция 1. Теоретико-методологические и организационно-методические подходы к социально-психолого-педагогическому сопровождению детей | ||||
Макарова В.А., Иванова И.В.Проблемы современного понимания педагогической поддержки как важнейшего условия самореализации личности……………………………………………… | …..11 | |||
Арпентьева М.Р.Психолого-педагогическое сопровождение семьи и детства: современные проблемы семьи…………………………………………. | ...…23 | |||
Соболева Н.Д.Компетентностный подход и педагогическое сопровождение в процессе решения проблемы формирования исследовательской деятельности во взаимосвязи ступеней «школа – вуз».. | …..34 | |||
Кобизь Т.Н.Социально-педагогическая поддержка семьи в профессиональной деятельности социального педагога…………………………………….. | ..…44 | |||
Секция 2. Методика и технология социально-психолого-педагогического сопровождения детей в организациях различной ведомственной принадлежности | ||||
Анисенкова Т.В. Проблема профилактики молодежного экстремизма в ВУЗе………………………. | ..…50 | |||
Зотов К.М. Психологическое сопровождение несовершеннолетних во время следственных действий по статьям 131-135УК РФ…………………… | …56 | |||
Головашкина А.В.Организация социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей на разных уровнях оказания помощи…….. | …61 | |||
Аршанский М.В. Опыт организации работы межведомственного социального консилиума………… | …71 | |||
Ашитко Е.Л. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья….. | …81 | |||
Можайко Р.А.Специфика социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения……………………. | …92 | |||
Секция 3. Опыт социально-психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях | ||||
Дрибинский П.Л.Социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования ценностного отношение к здоровью в общеобразовательной школе…………………………. | …99 | |||
Козлова Е.Б.К вопросу о влиянии информационной среды на проявления агрессии и аутоагрессии у детей и подростков……………………………….. | ..106 | |||
Золотов А.В. Психолого-педагогический тренинг как метод социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома….. | ..115 | |||
Подрядчикова С.В.Психологические проблемы преподавания истории……………………………… | ..121 | |||
Рашкович Г.Л. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями………………………….. | …130 | |||
Дмитриева Е.Н.Память поколений сохранит блокадной вечности мгновения….» (из опыта работы Народного музея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда»)…………… | …141 | |||
Прончатова В.А.Личностно-ориентированная технология развития компонентов эмоционального интеллекта старших школьников………………….. | …151 | |||
Секция 4. Перспективы развития социально-психолого-педагогической деятельности в организациях различной ведомственной принадлежности | ||||
Бондаренко Ю.С.Мотивация достижения успеха у педагогов с различным стилем педагогического общения……………………………………………… | …164 | |||
Иванова И.В.Апробация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и высшего образования в рамках реализации внеурочной деятельности младших школьников в образовательном пространстве г. Калуги……………………………………………….. | …170 | |||
Шепелева С.Н.Отражение макросоциологического подхода в понимании преемственности на формирование эстетического восприятия у детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей…………………. | …188 | |||
Травин А.В.Тренинги на сплочение и командообразование детей младшего школьного возраста. Опыт работы детского объединения «Уроки космоса» МБОУ ДОД «ДЮЦКО Галактика» города. Калуги совместно со студентами КГУ им. К.Э. Циолковского…………………………………………… | …197 | |||
Секция 5. Пути совершенствования профессиональной подготовки к социально-психолого-педагогической деятельности в современных социокультурных условиях | ||||
Макарова В.А., Иванова И.В., Козлова Е.Б.Формирование основ социально-педагогического взаимодействия студентов-бакалавров с обучающимися из числа мигрантов и беженцев…………. | …204 | |||
Кондратенко И.В.Психологическое сопровождение становления субъектности студентов……... | …210 | |||
Могилевская В.Ю.Реализация междисциплинарных связей в практической подготовке студентов профиля «Психология образования»…….. | …220 | |||
Пежемская Ю.С.Супервизия как практика повышения квалификации специалистов, сопровождающих детей……………………………………… | …227 | |||
Копосова Е.В.Особенности подготовки педагогов-психологов для сопровождения несовершеннолетних потерпевших на следственных действиях (из опыта работы Службы межведомственного взаимодействия)…………………………………… | …237 | |||
Козлова Е.Б.Особенности формирования компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога у студентов бакалавриата психолого-педагогического направления……………… | …246 | |||
Клименко И.В. Особенности психологического сопровождения педагогов в инновационной деятельности………………………………………….. | …253 | |||
Буслаева Е.Н.Формирование основ взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки бакалавров к психолого-педагогической деятельности……….. | …259 | |||
Забелина А. В., Губарева Т. В.Психология рекламы в профессиональной деятельности педагога………………………………………………… | …272 | |||
Иванова И.В.Формирование компонентов профессиональной этики студентов бакалавриата психолого-педагогического направления в ходе социального проектирования…………………….. | …277 | |||
Коломиец О.В.Пути оптимизации позитивного социального самочувствия студентов в условиях перехода на новые стандарты образования……… | …283 | |||
Козлова Е.Б. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды как условие подготовки студентов магистратуры психолого-педагогического направления к профессиональной деятельности……………………… | …294 | |||
Буслаева Е.Н.Подготовка студентов бакалавриата психолого-педагогического направления к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………….. | …306 | |||
Куликова Т.А., Башкирова И. Ю., Губарева Т. В.Дисциплины по выбору студентов как средство подготовки будущих педагогов к работе с одаренными детьми……………………………………. | …318 | |||
Лебедев А.Г.Организация помощи беженцам на территории Калужской губернии в годы Первой мировой войны……………………….................. | ….325 | |||
Романова Е.В., Туревская Е.И., Хвалина Н.А.Развитие рефлексии педагогической деятельности как условие совершенствования профессиональной подготовки к психолого-педагогическому сопровождению в современных социокультурных условиях…………………………………………… | ….329 | |||
Секция 6. Особенности социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях изменившейся социально-культурной среды | ||||
Гончар С.Н.Жизненные стратегии современной молодежи…………………………………. | ………335 | |||
Макарова В.А., Гурьева В.В.Социально-адаптационные процессы у детей переселенцев…………………..………………………….. | ………342 | |||
Давыдова А.А.Особенности психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости в средней школе………………… | ………345 | |||
Иванова И.В. Педагогическая поддержка тревожного ребенка в современных социокультурных условиях………………………………….. | ………353 | |||
Козлова Е.Б. Особенности воспитания национального самосознания и культуры межнационального общения…………………………….. | ………363 | |||
Секция 7. Вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в исследованиях молодых учёных ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» | ||||
Кравец Е.В.Теоретические основы социально-психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»…………………………… | …….376 | |||
Рыбина Е.И.Психолого-педагогическое сопровождение подростка в условиях введения ФГОС в школе………………………………….. | …….381 | |||
Рыжова Е.В., Богомолова М.Р.Формирование профессиональной направленности студентов колледжа………………………………………… | ……..389 | |||
Наскина Е.А.Психологические особенности детей «группы риска»…………………………. | ……..396 | |||
Буслаева М.Е.Роль педагогической практики в подготовке студентов-бакалавров к педагогической деятельности…………………………… | ……..403 | |||
Белкина Ю.В., Квасова Е.А., Сергеева А.О., Савина Е.А.Арттерапия как средство снижения уровня агрессии у детей и подростков…… | ……..411 | |||
Мосичкина А.Н.Работа с одаренными детьми | ………417 | |||
Наскина Е.А., Щулькина О.В.Произвольность как компонент готовности к школьному обучению………………………………………… | ………434 | |||
Рыбина Е.И.Методы исследования развития субъектности подростка………………………… | ………441 | |||
Мосичкина А Н.Поддержка одаренности детей в рамках работы РЦ МСДО г. Калуги…….. | ………446 | |||
Рыжова Е.В.Развитие профессиональной направленности как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения студентов колледжа………………………………… | ………451 | |||
Абраменкова М.С., Синельщикова Т.С., Потаналина А.А., Тихонова А.Н. Опыт формирования культуры поведения детей и подростков в учреждениях дополнительного образования………………………………………………… | ………458 | |||
Богомолова М.Р.Организационно-методическое сопровождение процесса адаптации студентов в учреждении среднего профессионального образования………………………. | ………463 | |||
Чеботарева Ю.Л. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………… | ………471 | |||
Абрамова Д.С., Родина А. А., Шаманов А.С.Значение субкультур в формировании личности | ………478 | |||
Секция 1. Теоретико-методологические и организационно-методические подходы к