Уровень профессиональной готовности учителей к здоровьесберегающей педагогической деятельности
Компоненты готовности | Низкий уровень (не рациональный) (%) | Средний уровень (не достаточно рациональный) (%) | Высокий уровень (рациональный) (%) |
Мотивационный | 6,6 | 46,7 | 46,7 |
Когнитивный | |||
Операционный | 28,6 | 42,8 | 28,6 |
Рефлексивный | 17,2 | 82,8 | |
Общий показатель | 12,8 | 44,7 | 42,5 |
Таким образом, 12,8 % учителей имеют низкий уровень, 44,7% средний уровень и 42,5% высокий уровень профессиональной готовности к здоровьесберегающей педагогической деятельности.
Анализ взаимодействия школы и семьи в контексте здоровьесбережения
(данных нет)
Анализ питание учащихся и педагогов лицея
Питание в школе организовано согласно десятидневному меню, разработанному федеральной службой Роспотребнадзора.
В настоящее время питание учеников осуществляет комбинат школьного питания. Контроль за качеством школьных завтраков и обедов реализуется в постоянном режиме директором школы и медицинским работником.
Кроме того, вопрос питания учащихся находится на постоянном контроле родительского комитета, члены которого периодически проводят дегустацию продукции пищеблоков.
Горячим питанием охвачено ____________________________________
Питание учителей (нет данных)
Выводы
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
1. Показатели здоровья учащихся лицея по следующим видам заболеваний (органов зрения, желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы) имеют положительную динамику на протяжении обучения в образовательном учреждении.
2. «Лидерами» в структуре заболеваемости педагогов являются: патология органов зрения – 68%; сердечно - сосудистые заболевания – 48%; заболевания опорно-двигательного аппарата – 44%. Причем учителя в своих анкетах указывали нередко несколько заболеваний.
3. Санитарно – гигиенические и учебно – организационные условия обучения в основном соответствуют гигиеническим требованиям к организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Исключение составляет то, что в средних и старших классах наблюдается отступление от правил и норм к школьной мебели (столы, стулья одного размера), что не позволяет подбирать ее в соответствии с ростом учащегося и отсутствием освещения над доской в некоторых классных помещениях.
4. Оснащенность спортинвентарем и оборудованием частично соответствует перечню спортивного оборудования обеспечения образовательного процесса по физической культуре для общеобразовательных школ.
Отмечается низкая двигательная активность учащихся лицея. Лишь ______ % учащихся посещают секционные занятия по видам спорта. Это связано с большой учебной загруженностью и дополнительными занятиями. Содержание уроков не предусматривает дифференциацию учащихся в соответствие с их индивидуально – типологическим особенностями. Наличие секционных занятий в школе регламентируется не в соответствие с анализом предпочтений учащихся к тому или иному виду двигательной активности, а наличием тренеров – преподавателей на настоящее время.
5. 42,5 % учителей лицея имеет высокий (не рациональный) уровень профессиональной готовности к здоровьесберегающей педагогической деятельности. В старших классах наблюдается не рациональная организация и проведение уроков (отсутствие эмоциональных разрядок, нерациональное количество видов учебной деятельности на уроках и их чередование, отсутствие моментов снятия умственного напряжения, физкультпауз и физкультминуток, упражнений для снятия зрительного утомления, наблюдается «скомканность» завершения уроков), что приводит к переутомлению учащихся.
6. Низкий процент учащихся, получающих горячее питание в средних и старших классах.
7. Взаимодействие школы и семьи по вопросам здоровьесбережения представлены в следующих формах ………………………….