Учебно-методическая работа
И. Ю. Белова
Рабочая тетрадь
Студента-практиканта по специальности
Физическая культура для лиц
С отклонением в состоянии здоровья
(Адаптивная физическая культура)»
Бояркин Егор Петрович
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
курс 4 группа 544
база практики: ГОУ «Центр образования» для детей инвалидов Забайкальского края
групповой руководитель ___________________________________
методист базового учреждения______________________________
_________________________________________________________
Сроки прохождения практики
Начало 28 января 2013 окончание 09 марта 2013
Чита 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н.Г. Чернышевского
Рабочая тетрадь
Студента-практиканта по специальности
«Физическая культура для лиц
С отклонением в состоянии здоровья
(Адаптивная физическая культура)»
Чита
ЗабГГПУ
УДК
ББК
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского
Государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского
Ответственный за выпуск
Рецензенты:
А. Махов канд. пед. наук, ШГУ
И. Ю. Белова
Рабочая тетрадь студента-практиканта по специальности «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
/ И. Ю. Белова ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – с.
ISBN 978-5-85158-…..
Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», проходящих практику. Содержит систему заданий студентов-практикантов. В приложении представлены образцы заполнения отчетной документации. В конце тетради имеется мини-хрестоматия материалы которой помогут выполнить задания по практике и подготовить отчетную документацию.
ББК
УДК
Уважаемые студенты!
Практика - это важный шаг к становлению любого специалиста. За время практики теоретические знания проходят практическую проверку, закрепляются и совершенствуются, уточняются и развиваются профессиональные ориентации, формируется более осмысленное, целенаправленное отношение к учебе.
Перед вами начало пути, на котором есть возможность составить собственное мнение о работе в области адаптивной физической культуры, оценить свой потенциал и готовность к работе с людьми с отклонением в состоянии здоровья, ограниченными физическими или психическими возможностями.
Профессионально-ориентированная практика - объективная проверка степени овладения специальными знаниями и умениями, реальная возможность обретения новых знаний, методик и оценка правильности выбора профессии.
Желаем творческих успехов!
Цель практики
Формирование у студентов целостной системы междисциплинарных знаний, профессиональных навыков и умений, личностных качеств; формирование навыков планирования и конструирования педагогического процесса детей, обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях с учетом их физического и психического развития; формирование практического опыта проведения всех форм АФК, обеспечивающего готовность будущих специалистов к самостоятельной педагогической деятельности в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК. (ПрООП по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» - Санкт-Петербург 2010)
Содержание практики
Содержание практики определяется функциями специалиста АФК (тренера-преподавателя АФК, инструктора-методиста АФК, инструктора-методиста ЛФК, и т.п. в зависимости от типа учреждения) в структуре практической деятельности.
Профессионально-ориентированная практика, в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности и требованиями ФГОС ВПО (и ГОС ВПО) включает следующие виды работ: организационную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, просветительскую и физкультурно-оздоровительную и рефлексивно-творческое саморазвитие личности.
Организационная работа
1. Участие в организационно-методической и итоговой конференции, собраниях и методических занятиях бригады, консультациях, организационных мероприятиях базы практики (педсоветы, собрания и т.п.).
2. Изучение программы практики
3. Составление индивидуального плана прохождения практики.
4. Изучение особенностей организации деятельности базы практики: формами организации и планом работы, с документацией планирования и отчётности и т.п.;
5. Ознакомление с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий АФК (лечебной гимнастикой (далее ЛГ)), принципами индивидуальной работы и т.п.
6. Составление личного расписание проведения занятий.
Учебно-методическая работа
1. Знакомство с содержанием и задачами программ по адаптивному физическому воспитанию, методик ЛФК, с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (в зависимости от типа Учреждения).
2. Просмотр и анализ занятий АФК (ЛГ), проводимых преподавателем адаптивной физической культуры (учителем ФК (инструктором-методистом ЛФК)), с последующим их обсуждением.
3. Наблюдение и полный анализ (хронометраж, пульсометрия, общая и моторная плотность) занятий, проводимых студентами бригады.
4. Составление программы коррекции физического развития (физической реабилитации) для индивидуального учащегося (б-го) с учетом комплексного подхода к решению проблем на период практики.
5. Проведение подготовительной части урока АФК (занятия ЛГ) качестве помощника и самостоятельно, по разработанным лично конспектам.
6. Проведение занятия по АФК (ЛГ) в качестве помощника и самостоятельно (по разработанным лично конспектам), в том числе и зачетное занятие.