Учебно-методическая работа

И. Ю. Белова

Рабочая тетрадь

Студента-практиканта по специальности

Физическая культура для лиц

С отклонением в состоянии здоровья

(Адаптивная физическая культура)»

Бояркин Егор Петрович

_________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

курс 4 группа 544

база практики: ГОУ «Центр образования» для детей инвалидов Забайкальского края

групповой руководитель ___________________________________

методист базового учреждения______________________________

_________________________________________________________

Сроки прохождения практики

Начало 28 января 2013 окончание 09 марта 2013

Чита 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический

университет им. Н.Г. Чернышевского

Рабочая тетрадь

Студента-практиканта по специальности

«Физическая культура для лиц

С отклонением в состоянии здоровья

(Адаптивная физическая культура)»

Чита

ЗабГГПУ

УДК

ББК

Печатается по решению Ученого совета Забайкальского

Государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского

Ответственный за выпуск

Рецензенты:

А. Махов канд. пед. наук, ШГУ

И. Ю. Белова

Рабочая тетрадь студента-практиканта по специальности «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

/ И. Ю. Белова ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – с.

ISBN 978-5-85158-…..

Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», проходящих практику. Содержит систему заданий студентов-практикантов. В приложении представлены образцы заполнения отчетной документации. В конце тетради имеется мини-хрестоматия материалы которой помогут выполнить задания по практике и подготовить отчетную документацию.

ББК

УДК

Уважаемые студенты!

Практика - это важный шаг к становлению любого специалиста. За время практики теоретические знания проходят практическую проверку, закрепляются и совершенствуются, уточняются и развиваются профессиональные ориентации, формируется более осмысленное, целенаправленное отношение к учебе.

Перед вами начало пути, на котором есть возможность составить собственное мнение о работе в области адаптивной физической культуры, оценить свой потенциал и готовность к работе с людьми с отклонением в состоянии здоровья, ограниченными физическими или психическими возможностями.

Профессионально-ориентированная практика - объективная проверка степени овладения специальными знаниями и умениями, реальная возможность обретения новых знаний, методик и оценка правильности выбора профессии.

Желаем творческих успехов!

Цель практики

Формирование у студентов целостной системы междисциплинарных знаний, профессиональных навыков и умений, личностных качеств; формирование навыков планирования и конструирования педагогического процесса детей, обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях с учетом их физического и психического развития; формирование практического опыта проведения всех форм АФК, обеспечивающего готовность будущих специалистов к самостоятельной педагогической деятельности в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК. (ПрООП по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» - Санкт-Петербург 2010)

Содержание практики

Содержание практики определяется функциями специалиста АФК (тренера-преподавателя АФК, инструктора-методиста АФК, инструктора-методиста ЛФК, и т.п. в зависимости от типа учреждения) в структуре практической деятельности.

Профессионально-ориентированная практика, в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности и требованиями ФГОС ВПО (и ГОС ВПО) включает следующие виды работ: организационную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, просветительскую и физкультурно-оздоровительную и рефлексивно-творческое саморазвитие личности.

Организационная работа

1. Участие в организационно-методической и итоговой конференции, собраниях и методических занятиях бригады, консультациях, организационных мероприятиях базы практики (педсоветы, собрания и т.п.).

2. Изучение программы практики

3. Составление индивидуального плана прохождения практики.

4. Изучение особенностей организации деятельности базы практики: формами организации и планом работы, с документацией планирования и отчётности и т.п.;

5. Ознакомление с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий АФК (лечебной гимнастикой (далее ЛГ)), принципами индивидуальной работы и т.п.

6. Составление личного расписание проведения занятий.

Учебно-методическая работа

1. Знакомство с содержанием и задачами программ по адаптивному физическому воспитанию, методик ЛФК, с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (в зависимости от типа Учреждения).

2. Просмотр и анализ занятий АФК (ЛГ), проводимых преподавателем адаптивной физической культуры (учителем ФК (инструктором-методистом ЛФК)), с последующим их обсуждением.

3. Наблюдение и полный анализ (хронометраж, пульсометрия, общая и моторная плотность) занятий, проводимых студентами бригады.

4. Составление программы коррекции физического развития (физической реабилитации) для индивидуального учащегося (б-го) с учетом комплексного подхода к решению проблем на период практики.

5. Проведение подготовительной части урока АФК (занятия ЛГ) качестве помощника и самостоятельно, по разработанным лично конспектам.

6. Проведение занятия по АФК (ЛГ) в качестве помощника и самостоятельно (по разработанным лично конспектам), в том числе и зачетное занятие.

Наши рекомендации