Музыкально-ритмические движения

Развитие умений:

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

- отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках;

- уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них;

- пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояния между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны;

- выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.

«Огородная-хороводная», м. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой;

«Танец около елки», Ю. Слонова, сл. И. Михайловой;

Игра на ДМИ: «Полянка», рус. нар. мелодия обр. Т. Кузнец;

Игра со словом: «Совушка-сова», рус. нар.потешка обр. Л. Генераловой;

«Лиса по лесу ходила», рус.нар.прибаутка обр. Л. Генераловой;

«Парная пляска», чеш.нар.мелодия обр. Е. Рагульской.

VI класс (34 ч.)

Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне: си – ре.

Развитие гибкости дыхания на более сложном материале песен и упражнений.

Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

«Осень», м. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Урожай собирай», м. И. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Мама», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;

«Новогодняя», м. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко;

«Буденовец», м. Я. Дубравина, сл. М. Наринского;

«Мамин праздник», м. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;

«Пение птиц», польс.нар. песня, сл. Л. Глазковой;

«Воробей», м. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Межвежата», м. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Слушание музыки.

Расширение представлений о музыке. Картины природы в музыке и в живописи.

Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

Снятие эмоционального напряжения с помощью специально подобранного музыкального материала.

Знакомство со звучанием симфонического оркестра.

«Грустный дождик», м. Д. Кабалевского;

«Дождь и радуга», м. С. Прокофьева;

«Березка», м. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько;

«Листопад», м. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Дед Мороз», м. Р. Шумана;

«Смелый наездник», м. Р. Шумана;

«Болезнь куклы», м. П. Чайковского;

«Ласковая просьба», м. Г. Свиридова;

«Песня жаворонка», м. П. Чайковского;

«Белка», м. Р. Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»

«Козел», м. Ю. Некрасова.

Музыкально- ритмические упражнения.

Учить детей согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.

Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов.

В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, поднимать и опускать руки, вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары.

Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.

«К нам гости пришли», м. А. Александрова, сл. М. Ивенсена;

«Новогодний хоровод», м. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

«Хоровод дружбы», амер. нар.мелодия обр. Р. Френкель- Борисовой;

Сюжетная игра: «Козлята и волк» сост. А. Зимина

VII класс (34 ч.)

Пение.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

Развитие гибкости дыхания на материале песен и упражнений.

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Развитие навыка концертного исполнения, уверенность в своих силах, общительности, открытости.

«Если добрый ты», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

«Улыбка», м. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Жур-Жур», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

«Подарок маме», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Новогодний хоровод», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;

«Бравые солдаты», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Наши мамы самые красивые», м. Ю. Чичкова, сл. М.Пляцковского;

«Соловейко», м. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко;

«Веснянка», укр.нар.песня.

Слушание музыки.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение.

Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героя, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характеров, настроений прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: струнными, духовыми деревянными, духовыми медными и ударными.

Проведение музыкальных викторин.

«Нужно спортом заниматься», м. А. Быканова, сл. М. Пляцковского;

«Настоящий друг», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

«Не волнуйтесь понапрасну», м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского;

«Волшебный цветок», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;

«Песенка Деда Мороза», м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;

«Три белых коня», м. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева;

«Воспоминание», оркестр п/у Ю.Силантьева к/ф «О любви»

«У природой нет плохой природы», к/ф «Служебный роман»;

«Петя и волк», С. Прокофьев симф. сказка.

Наши рекомендации