Музыкально-ритмические движения
Развитие умений:
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках;
- уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них;
- пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояния между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны;
- выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.
«Огородная-хороводная», м. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой;
«Танец около елки», Ю. Слонова, сл. И. Михайловой;
Игра на ДМИ: «Полянка», рус. нар. мелодия обр. Т. Кузнец;
Игра со словом: «Совушка-сова», рус. нар.потешка обр. Л. Генераловой;
«Лиса по лесу ходила», рус.нар.прибаутка обр. Л. Генераловой;
«Парная пляска», чеш.нар.мелодия обр. Е. Рагульской.
VI класс (34 ч.)
Пение
Исполнение песенного материала в диапазоне: си – ре.
Развитие гибкости дыхания на более сложном материале песен и упражнений.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
«Осень», м. И. Кишко, сл. И. Плакиды;
«Урожай собирай», м. И. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Мама», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;
«Новогодняя», м. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко;
«Буденовец», м. Я. Дубравина, сл. М. Наринского;
«Мамин праздник», м. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;
«Пение птиц», польс.нар. песня, сл. Л. Глазковой;
«Воробей», м. М. Раухвергера, сл. А. Барто;
«Межвежата», м. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Слушание музыки.
Расширение представлений о музыке. Картины природы в музыке и в живописи.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения с помощью специально подобранного музыкального материала.
Знакомство со звучанием симфонического оркестра.
«Грустный дождик», м. Д. Кабалевского;
«Дождь и радуга», м. С. Прокофьева;
«Березка», м. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько;
«Листопад», м. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;
«Дед Мороз», м. Р. Шумана;
«Смелый наездник», м. Р. Шумана;
«Болезнь куклы», м. П. Чайковского;
«Ласковая просьба», м. Г. Свиридова;
«Песня жаворонка», м. П. Чайковского;
«Белка», м. Р. Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»
«Козел», м. Ю. Некрасова.
Музыкально- ритмические упражнения.
Учить детей согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.
Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов.
В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, поднимать и опускать руки, вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары.
Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.
«К нам гости пришли», м. А. Александрова, сл. М. Ивенсена;
«Новогодний хоровод», м. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;
«Хоровод дружбы», амер. нар.мелодия обр. Р. Френкель- Борисовой;
Сюжетная игра: «Козлята и волк» сост. А. Зимина
VII класс (34 ч.)
Пение.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
Развитие гибкости дыхания на материале песен и упражнений.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенность в своих силах, общительности, открытости.
«Если добрый ты», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;
«Улыбка», м. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
«Жур-Жур», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;
«Подарок маме», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Новогодний хоровод», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;
«Бравые солдаты», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Наши мамы самые красивые», м. Ю. Чичкова, сл. М.Пляцковского;
«Соловейко», м. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко;
«Веснянка», укр.нар.песня.
Слушание музыки.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение.
Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героя, в характеристике явлений и событий.
Сопоставление характеров, настроений прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: струнными, духовыми деревянными, духовыми медными и ударными.
Проведение музыкальных викторин.
«Нужно спортом заниматься», м. А. Быканова, сл. М. Пляцковского;
«Настоящий друг», м. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;
«Не волнуйтесь понапрасну», м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского;
«Волшебный цветок», м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;
«Песенка Деда Мороза», м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;
«Три белых коня», м. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева;
«Воспоминание», оркестр п/у Ю.Силантьева к/ф «О любви»
«У природой нет плохой природы», к/ф «Служебный роман»;
«Петя и волк», С. Прокофьев симф. сказка.