The Noun (Имя существительное)
Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра филологии, педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ:
_______________
Ректор С.Н. Скоринов
«____» _______ 20___г.
ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для студентов заочной формы обучения
Всех специальностей и специализаций
Хабаровск
Составитель: С.Н. Медведева, ст. преподаватель, О.С.Пилипенко, ст. преподаватель
Методические рекомендации по дисциплине Иностранный (Английский) язык для студентов заочной форму обучения с внесенными изменениями и дополнениями рассмотрены и утверждены на заседании кафедры филологии, педагогики и психологии
____________ протокол № _____
(дата)
«Утверждаю»:
Зав. кафедрой ___________________
(подпись)
Ю.А. Скоринова
«____» __________20 __г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………. | |
2. Грамматический материал……………………………………………… | |
2.1. The Article (Артикль)………………………………………………….. | |
2.2. The Noun (Имя существительное)……………………………………. | |
2.3. Adjective and adverb. Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения…………………………………………………………………… 2.4. The Pronoun. Местоимение …………………………………………… 2.5. The Verb. Глагол……………………………………………………….. | |
2.6 The Active Voice и the Passive Voice. Действительный и страдательный залог……………………………………………………….. 2.7. Modal Verbs. Модальные глаголы……………………………………. | |
2.8. Sequence of Tenses. Согласование времен…………………………… | |
2.9. Prepositions. Предлоги………………………………………………… | |
2.9.1. Prepositions of place. Предлоги места.……………………………… | |
2.9.2. Prepositions of directions. Предлоги направления ............................ | |
2.9.3. Prepositions of time. Предлоги времени……………………………. | |
3. Контрольные работы……………………………………………………. | |
3.1. Контрольные работы для студентов 1-ого курса заочной формы обучения всех специальностей…………………………………………….. 3.2. Контрольные работы для студентов 2-ого курса заочной формы обучения всех специальностей…………………………………………….. | |
3.3. Методические указания по выполнению контрольных работ............ | |
4. Topics. Устные темы…………………………………………………….. | |
4.1. Устные темы для студентов 1-ого курса……………………………... 4.2. Устные темы для студентов 2-ого курса……………………………... 5. Формы контроля…………………………………………………………. 5.1. Текущий контроль……………………………………………………... 5.2. Промежуточный контроль……………………………………………. 5.3. Итоговый контроль……………………………………………………. 6. Тексты для дополнительного чтения…………………………………… 7. Цифровые образовательные ресурсы…………………………………... Приложение 1………………………………………………………………. |
Введение
Грамматический материал
The Article (Артикль)
Артикль не употребляется, если перед существительным стоит
· Указательное или притяжательное местоимение (This is mybook)
· Другое существительное в притяжательном падеже (It is teacher’s manual)
· Количественное числительное (There are two faculties in our Institute)
· Отрицание no(There is no technical specialization in our Institute)
Неопределенный артикль a/anупотребляется
· перед единичным, отдельным предметом, который мы не выделяем из класса ему подобных ( исчисляемые существительные в единственном числе, см. стр.) I have a sister.
· в конструкциях I have a…, This is a…, I am a…, I see a…, There is a…, he is a.., What a (beautiful day)!
Определенный артикль выделяет предмет из группы ему подобных и употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе
· когда из контекста известно о каком предмете или явлении идет речь Close the door. I go to the Khabarovsk State Institute of Arts and Culture
· когда речь идет о единственном в своем роде предмете или явлении The sun is shining brightly in the sky
· когда существительное имеет определение с предлогом of I don’t know the definition of this notion
· в словосочетаниях типаin the North, to the East, at the cinema, in the country, the same, the rest of the
· если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени This is the most interesting subject
· с названиями рек, морей, океанов, горных хребтов, групп островов the Atlantic ocean, the Amur river, the British Isles
· с некоторыми названиями стран и городов the Ukraine, the Caucasus, the Netherlands, the Hague, the Congo
· с названиями стран в состав которых входят слова federation, kingdom, states, republic
· перед собирательным именем семьи the Ivanovs
The Noun (Имя существительное)
Знание классификация существительных в английском языке необходимо для понимания употребления артикля вообще и того или иного артикля в конкретном случае. Имена существительные делятся на исчисляемые (имеют форму единственного и множественного числа, в единственном числе перед ними может стоять неопределенный артикль а\an
a desk – desks
a student – students
an objective - objectives
и неисчисляемые (не имеют форму множественного числа, перед ними не может стоять неопределенный артикль а\an
education, freedom, friendship, gold, metal, water.
В английском языке имеется группа существительных, которые всегда употребляются как существительные множественности: people, cattle, poultry, police.
В английском языке имеется группа существительных, которые всегда употребляются в единственном числе: advice, information, news, knowledge, furniture, luggage, baggage.
В английском языке имеется группа существительных, которые всегда употребляются во множественном числе: clothes, riches, damages, goods, looks, manners, thanks.
Образование множественного числа имен существительных
Существительные оканчивающиеся на –sh, -ch, -ss, -s, -x, -o | С помощью прибавления к основе окончания –es a box-boxes, a bus-buses, a bush- bushes, a tomato-tomatoes |
Существительные оканчивающиеся на f(fe) | Изменение конечной соласной на -vи прибавление окончания –es A knife-knives, a shelf-shelves |
Существительные оканчивающиеся на -y | Изменение конечной гласной на -i и прибавление окончания –es a fly-flies |
Остальные существительные | С помощью прибавления к основе окончания -s a boy-boys, a book-books |
Исключения | a man-men, a woman-women, a foot-feet, a goose-geese, a tooth-teeth, a mouse-mice, an ox-oxen, a child-children |
Заимствования из латинского и греческого | a formula-formulae, a crises- crises, a criterion-criteria |
Имеющие одну форму для единственного и множественного числа | a deer –deer, a sheep-sheep, a fish-fish, swine-swine |