Ш. Логопедическое обследование

1. Психологические особенности ребенка:

контактность____________________________________________________

особенности поведения___________________________________________

2. Состояние слуховой функции:

слуховое внимание_______________________________________________

восприятие речи__________________________________________________

3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса

4. Состояние моторной сферы

— Общая моторика:

естественные движения___________________________________________

выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)__________________

Вывод:________________________________________________________________

— Ручная моторика:

кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)____________

кинетическая основа движений пальцев________________________________

Вывод:__________________________________________________________________

— Артикуляционная моторика:

движения нижней челюсти__________________________________________

движения губ______________________________________________________

движения языка____________________________________________________

движения мягкого нёба______________________________________________

- Работа мышц лицевой мускулатуры__________________________________

Вывод:__________________________________________________________________

5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата_________________________________________________________

6. Состояние звукопроизношения_____________________________________

гласные: А _________________ У________________; О_________________;

И___________________; Э___________________; Ы____________________;

согласные: С _______; С’ _________; З _______; З’________;Ц ___________;

Ч _____________; Щ _____________; Ш ______________; Ж _____________;

Л ____________; Л’ _____________; Р _______________; Р’ ______________; j______; Г_____; Г’_______; К_______К’______; Х______; Х’ ____________; Б_______Б’_______; П_______ П’ ___________ ; М_______; М’ __________;

Д ______;Д’ ________; Т_______; Т’ _______; Н_________ Н’ ___________.

Исследование слоговой структуры слова:

картина _______________; пианино _____________; крокодил____________;

телевизор _____________; снеговик ___________________;

сковородка________________; строительство _________________;

велосипед_______________; милиционер _______________.

Повторение фразы:

Ребята слепили снеговика _______________________________________.

Космонавт управляет космическим кораблем _______________________.

Ткачиха ткет ткань ______________________________________________.

Экскурсовод проводит экскурсию _________________________________.

7. Состояние дыхательной и голосовой функции

тип физиологического дыхания_______________________________________

объем, продолжительность, плавность речевого выдоха___________________

характеристика голоса_______________________________________________

направление голосовыдыхательной струи при речи _____________________

8. Состояние просодических компонентов речи

темп_____________________________________________________________

ритм ____________________________________________________________

паузация _________________________________________________________

интонация________________________________________________________

9. Состояние фонематических функций

а) Способность к фонематическому анализу

выделение ударного гласного в начале слова:

Аня________, аист__________, Оля_________, осы______, утро___________, умный_______, Ира_____________, иней___________;

выделение звука из слова:

звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата;

звук [ш]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш;

звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор;

звук [л]: сад, лом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол.

определение первого, последнего звука в слове:

мак_________, дом________, топор________, ландыш_________, самолет__________, палец___________.;

осуществление сложных форм фонематического анализа и фонематического синтеза

определение последовательности и количества звуков в слове: дым_________________, ваза_______________, кошка______________, волк___________________;

составление слова из последовательно данных звуков:

н, о, с_____________; л, у, ж, а_______________; л, а, п, к, а____________;

б) Дифференциация звуков

слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении:

почка—бочка_________________; мошка— ножка__________________; банка—банька____________________; мышка—мишка__________________; корка—горка _________________________;

слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

рак—лак_____________; гроза—глаза____________; угорь – уголь________; суп—зуб______________; коса—коза_____________; лиса—лица__________; Луша—лужа_______________; кочка— кошка_________________;

миска—мишка____________________; речка—редька___________________

при повторении серий слогов:

та—да_____________, ба—ма_____________, да—га___________, ва—та__________, ня—на_________, ка—га________, фа—фя__________, ма—ка____________, ба—на—ба_________________, ка—ка—га_____________, на— а______________, са—та-са____________, за—за—жа______________, ца—со—ца_________________.

в) Фонематические представления

нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук:

с (санки, носки, колос), з (зубы, зонт), ш (шар, машина, камыш), р (рыба, ворона, топор), л (лыжи, молоко);

подбор слов с заданным звуком:

а____________, о_________, у___________,

т_____________, н____________, с___________, ш______________ и др.

Вывод:__________________________________________________________________

10. Состояние лексики

а) существительные

— называние предметных картинок по лексическим темам:

Игрушки_________________________________________________________

Мебель___________________________________________________________

Посуда____________________________________________________________

Одежда____________________________________________________________

Транспорт_________________________________________________________

Овощи____________________________________________________________

Фрукты____________________________________________________________

Животные_________________________________________________________

Птицы_____________________________________________________________

Деревья__________________________________________________________

Цветы____________________________________________________________

Бытовая техника____________________________________________________

Школьные принадлежности__________________________________________ и др.

— обобщение картинок одним словом;

— называние целого предмета и его частей:

стул— ножки, сиденье, спинка;

машина — кабина, фары, колеса, кузов;

рубашка — рукав, воротник, пуговицы;

рука — плечо, локоть, кисть, пальцы;

лицо — брови, ресницы, подбородок, лоб;

б) глаголы

— называние действий по картинкам или по демонстрации:
птица что делает ?_______________(летает); рыба что делает?_________ (плавает); змея_______________( ползает); заяц_______________(прыгает); самолет________________(летает); лодка ________________( плывет); собака _______________(лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет);

— называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий):

врач __________________лечит; учитель_______________ учит; строитель_____________________строит; повар_________________ варит; художник________________ рисует; музыкант______________играет; балерина _____________________танцует; маляр________________красит;

в) прилагательные:

— называние цвета:

красный_____________, синий_____________, желтый________________, зеленый_____________, коричневый_________, серый_____________, голубой_____________, розовый_____________, оранжевый______________;

— подбор определений к слову:
еж - колючий_________________, роза_____________; лимон__________; ёлка______________; конфета_____________________, лук______________.

— подбор антонимов (с 6 лет):

большой — ... открывать — ...

широкий — ... опускать — ...

длинный — ... добро — ...

грязный — ... далеко — ...

молодой — ... радость — ...

Вывод:__________________________________________________________________

11. Состояние грамматического строя речи

— Изменение имен существительных по числам:

стол — столы книга — ...

жук — ... табуретка — ...

рот — ... ухо — ...

пень — ... окно — ...

стул — ... колесо — ...

рука — ... дерево — ...

кукла — ... перо — ...

лента — ...

— Изменение имен существительных по падежам:

У меня есть ручка (карандаш) Я пишу (рисую)_____________________

У меня нет______________ Я говорю о_____________________________

Употребление формы родительного падежа множественного числа:

Много чего?

дом — домов, ключ —___________________

стакан — _________________ день —____________________

книга —___________________ вилка —___________________

кофта —_____________ ручка —______________

платье —_____________ блюдце —_____________

дерево —_____________ окно —________________

— Употребление предлогов (простых и сложных) на материале картинок или демонстрации действия: в_________________, на_____________________, под__________________________, за________________________________,

из___________________, с___________________, из-за_________________, из-под_________________.

— Согласование имен прилагательных с существительными (называние цвета):

Шар__________________красный, кофта _____________________красная, яблоко____________________красное.

— Согласование имен существительных с числительными два и пять:

гриб — два гриба — пять грибов

ночь —две_______________ —пять____________________;

окно —два___________________ —пять____________________.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

ключ — ключик; ведро —______________________;

тетрадь —_______________; лист —_____________________;

кукла —____________________; ухо —_____________________;

дом —_____________________; ложка —___________________;

— Образование относительных прилагательных :

из стекла — стеклянный коробка из картона —_______________
из резины —_____________ сумка из кожи —___________________

варенье из яблок — _____________ одеяло из шерсти —_________________

— Образование притяжательных прилагательных (с 6 лет):
книга дедушки — дедушкина уши лисы — ________________
хвост зайца — _______________ рог оленя — _________________

платок мамы —_______________ зубы волка —_________________

— Образование приставочных глаголов:

летает – улетает - пролетает _______________________________________

ходит -____________________________________________________________

12. Состояние связной речи

— Пересказ рассказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок (приложить к карте образец рассказа, составленного ребенком)

Вывод:________________________________________________________________

Логопедическое заключение

1. Группа нарушения речи по симптомологической (психолого-педагогической) классификации (ФНР, ФФНР).

2. Вид нарушения речи по клинико-педагогической классификации: дислалия; дизартрия; ринолалия (указать форму ).

Наши рекомендации