Введение. Российская академия образования
Российская академия образования
Федеральное государственное научное учреждение
«Институт социальной педагогики»
М.П. Гурьянова
Информационно-аналитические материалы
Состояние и перспективы развития института
социальных педагогов в России»
Москва Содержание
Введение
2. Информационно-аналитическая записка «Состояние и перспективы развития института социальных педагогов в России»
Вместо заключения
Приложения
Введение
В современном обществе в условиях социокультурной модернизации образования актуализируются проблемы воспитания и образования детей, сохранения и укрепления их здоровья, их социальной защиты, укрепления института семьи. При этом возрастает значимость института социальных педагогов как новых педагогических работников социума, призванных в содружестве с другими специалистами социальной сферы обеспечивать решение вышеназванных общественных проблем.
Научной основой профессиональной деятельности социальных педагогов выступает социальная педагогика как гуманитарная наука, область образования и практики, которая является сегодня одним из важнейших социокультурных явлений современной жизни, инновационным ресурсом модернизации страны, общественно-педагогическим движением гуманистической направленности, нацеленным на духовное и культурное оздоровление общественной жизни, социально-педагогическую поддержку семьи и детства, помощь социально уязвимым категориям населения (дети-сироты, инвалиды, пожилые люди, мигранты, беженцы и др.).
Повседневная профессиональная деятельность социальных педагогов по оказанию социальной, социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки и помощи семьям и детям, другим категориям населения, способствует, как показывает практика, решению многих актуальных проблем детей и семей (сохранению их социального и психологического здоровья, поддержанию семейного и детского благополучия; помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, социальному воспитанию и образованию, прежде всего, развивающейся личности).
Социальные педагоги как представители социально-педагогической практики своей непосредственной каждодневной социально-воспитательной работой с детьми и семьями в социуме вносят заметный вклад в укрепление социальной стабильности в городских и сельских поселениях, в обеспечение социальной безопасности семьи и детства, в консолидацию сообществ, городских и сельских; их инновационное развитие, в гуманизацию жизненной среды, в достижение общественного согласия в обществе и укрепление партнерства поколений.
Специалисты социальной сферы различного профиля, включая представителей новых профессий – «социальный педагог», «социальный работник», «специалист социальной работы» (официально введенных в России более 20 лет назад), реализуют свои профессиональные знания, опыт, творческий потенциал на благо нового поколения россиян, во имя детей и семей. При этом они сами остро нуждаются в различных формах поддержки со стороны государства и общества.
Аналитическая записка ««Состояние и перспективы развития института социальных педагогов в России» подготовлена в рамках государственного задания и адресована Правительству РФ, Министерству образования и науки РФ, органам управления образованием и социальной защиты субъектов РФ, муниципальных образований.
Информационно-аналитическая записка «Состояние и перспективы развития института социальных педагогов в России»