Внесите URL Большой советской энциклопедии на yandex.Ru;
Какое количество статей содержит данная энциклопедия;
По какому принципу формируются сюжеты новостей;
Какие новостные блоки содержатся на yandex.ru; скопируйте в Ваш отчет новости за последние сутки.
3.7. - как найти на карте адрес? Найти на карте расположение УГПУ на карте, картинку разместить в Ваш отчет;
Разместить в отчет спутниковый снимок УГПУ;
Внесите URL сайта, на котором можно получить видеоинформацию о транспортном потоке на Волжском мосту (старом) в г.Ульяновске;
3.10. - в каких городах работают Яндекс.Пробки? Как водители сообщают о пробках? Что обозначают красные, желтые и зеленые стрелки?
3.11. - что такое информер пробок?
Расстояние от города Ульяновска до города Паневежис;
Тип транспорта и маршруты, а также стоимость проезда на сегодняшнюю дату из Ульяновска в Паневежис;
3.14. - какой проект платежных систем доступен на yandex.ru; в чем разница «Яндекс.Кошелек» и «Интернет.Кошелек»;
Алгоритм покупки и оплаты услуг в Интернет;
Какие проекты платежных систем еще существуют в Рунете;
В каких стандартных графических форматах позволяет искать картинки на yandex.ru;
Задание 4. Наберите в адресной строке браузера адрес поддержки http://direct.yandex.ru/
Реклама (размещение)
http://direct.yandex.ru/
Внесите в отчет алгоритм размещения рекламы.
Задание 5. Наберите в адресной строке браузера адрес поддержки http://www.artaudit.ru/art/articles_poiskovie-zaprosi-google
Изучите содержание сайта.
http://www.artaudit.ru/art/articles_poiskovie-zaprosi-google
Задание 6. Найдите критерии сравнения поисковых систем. Информацию внести в отчет. Провести сравнительный анализ 5 поисковых систем на Ваш выбор (в том числе по языку запросов). Информацию в виде таблицы внести в отчет.
№ | Название поисковой системы | URL | Город где расположен сервер | Общее количество индексированных страниц (уникальных документов) | Количество страниц или байт индексируемых в день, неделю или месяц | Кол-во запросов в день | Стоимость рекламы |
Яndex | www.yandex.ru | ГСП-1, 117333, Россия, Москва, ул. Вавилова, дом 40 | 94 605 282 | 5 марта 2002 года Яндекс проиндексировал 1 Тб (240 байт) информации | 15,077,824 | На первой странице www.yandex.ru $40 000 в неделю |
Задание №7
· С помощью любой поисковой системы найти несколько слов, которые встречаются в Интернет более 1 000 000 раз. Найдите слово – чемпион.
ПРИМЕР: Статистика слов: интернет: 3 4511 721
· Найдите морфологически правильное русское слово, которое не индексировано в поисковой системе.
· Найдите морфологически правильное русское слово, которое не индексировано в одной поисковой системе, а в другой поисковой системе проиндексировано.
ПРИМЕЧАНИЕ – на предыдущие два пункта не затрачивайте много времени – это почти безнадежное занятие, но интересное!
Морфоло́гия – раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы).
· Сравните, как на один и тот же запрос на поиск реагируют разные поисковые системы (не менее 5 систем). Какая из них по Вашему мнению эффективнее
Всю эту информацию – текст не более 0,5 страницы поместите в отчет.
Задание №8
· Зайдите на поисковую систему. Найдите сайт, посвященный музеям России. Приведите характеристику музея на выбор, текст не более 1 страницы поместите в отчет.
Задание №9
· Зайдите на поисковую систему Yandex или другую систему. Найдите сайт, посвященный электронным библиотекам. Приведите характеристику библиотеки, текст не более 1 страницы поместите в отчет.
Задание №10
Зайдите на поисковую систему.
Найдите ответ на вопрос:
· Какие выставки вы сможете посетить, если поедете в Москву в ближайшие выходные?
· Какие спектакли идут сейчас в московских театрах?
Всю эту информацию - текст не более 1 страницы поместите в отчет.
Задание №11
С помощью поисковых систем выберите тур для путешествия в любую страну. Найдите стоимость путевок и дополнительных услуг для путешествия в июне.
Всю эту информацию - текст не более 1 страницы поместите в отчет.
Домашнее задание:
1. В папке «Лабораторная работа 1» создайте папку «Домашнее задание 1», найдите несколько сайтов с информацией по своему варианту и сохраните ее в этой папке, создав папки «Источник 1», «Источник 2», … , «Источник 7» в виде «Веб-страницу, полностью»
2. Используя найденную информацию, выполните в текстовом редакторе Word реферат по своему варианту с оформлением по ГОСТу.
Варианты:
1. Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.
2. Государственные проекты правительства РФ, направленные на поддержку процесса информатизации и интернетизации образования
3. Возможности информационных и коммуникационных технологий для создания средств автоматизации информационно-методического обеспечения учебного заведения.
4. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики общеобразовательной средней школы.
5. Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.
6. Новые подходы к образованию в условиях развития Интернет-технологий.
7. Роль информационных и коммуникационных технологий в повышении качества образования.
8. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологий.
9. Возможности информационных и коммуникационных технологий для создания системы мониторинга качества образования.
10. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.
11. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в школах Ульяновской области.
12. Психолого-педагогическая диагностика на основе информационных и коммуникационных технологий.
13. Основные формы использования сети Интернет во внеклассной работе.
14. Компьютерные игры в обучении и воспитании.
15. Формирование Интернет-культуры школьников в процессе использования сетевых технологий во внеурочной деятельности.
16. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогического университета с использованием информационных и коммуникационных технологий.
17. Организация внеклассной самостоятельной работы учащихся старших классов с использованием информационных и коммуникационных технологий.
18. Применение электронного обучения в педагогическом университете.
19. Организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся старших классов с использованием информационных и коммуникационных технологий.
20. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности учащихся старших классов с использованием информационных и коммуникационных технологий.
21. Организация групповой учебной работы учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий.
22. Эргономика электронного обучения.
23. Возможности применения мобильных технологий в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
24. Интерактивное обучение в средней школе.
25. Информационные технологии в работе учителя.
26. Мобильное обучение и его перспективы.
27. Организация учебной деятельности учащихся с применением информационных технологий.
28. Информационные технологии в преподавании иностранного языка.
29. Использование социальных сетей в обучении.
30. Место информатики в системе наук.
31. История возникновения ЭВМ и перспективы развития.
32. Японский проект ЭВМ пятого поколения.
33. Современное состояние электронно-вычислительной техники.
34. Проблема информации в современной науке.
35. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
36. Путь к компьютерному обществу.
37. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
38. Информатизация общества как новая историческая фаза развития общества.
39. Информационное общество в России.
40. Этические проблемы внедрения новых информационных технологий в социальную сферу.
41. Проблема информационной безопасности личности, общества, государства.
42. Информационная безопасность. Основные понятия.
43. Системы защиты информации.
44. Влияние компьютера на жизнедеятельность человека.
45. Способы защиты людей от вредного воздействия компьютеров.
46. Информация и информационные процессы в природе.
47. Искусственный интеллект. Проблемы создания искусственного интеллекта.
48. Сеть Интернет. WWW.История создания и современность.
49. Поиск информации в Интернет.
50. Карманные персональные компьютеры.
51. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.
52. История развития компьютерных сетей и сетевых вычислений.
53. Современные информационные технологии (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы).
54. Семантические и прагматические меры количества информации.
55. OLE-технология: основные особенности и применение.
56. Виртуальная реальность. Атрибуты виртуальной реальности. Возможности виртуальной реальности.
57. Применение ИТ в различных отраслях жизнедеятельности (общение, медицина, сфера развлечений и др.).
58. Технология защиты информации и программ.
59. Преступления в сфере информационной безопасности.
60. Компьютерные вирусы и современные методы борьбы с ними.
61. Программы обслуживания магнитных дисков.
62. Программы архиваторы.
63. Современная компьютерная анимация. Технология работы.
64. Программные системы «переводчики». Технология работы в них.
65. Обзор электронных публикаций. Технология работы в них.
66. Реставрационные программы.
67. Обзор издательских систем и их применение.
68. Обзор графических редакторов. Технология работы в них.