Главные работы К.Д.Ушинского
Труд в его психическом и воспитательном значении, Детский мир, Родное слово, Человек как предмет воспитания, О народности в общественном воспитании.
4. ДОПИСАТЬ
Ушинский определял воспитание как целеустремленный сознательный процесс формирования гармонически развитой личности, а предмет воспитания – человек во всех отношениях .
Под народностью воспитания К.Д.Ушинский понимал систему воспитания, построенную в соответствии со своеобразием каждого народа, обусловленным его историческим развитием, географич. и природными условиями.
5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Основные принципы воспитания по Ушинскому: 1,2,5,6
Среди направлений воспитания К.Д.Ушинский первостепенную роль отводил: 2
6. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПО К.Д. УШИНСКОМУ
обучение, личный пример учителя, убеждение, педагогич. такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания.
7. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ»
Стадии обучения
1 стадия | 1.непосредственное восприятие предмета под рук-вом учителя |
2. различение, сравнение, сопоставление полученных представлений | |
3.учитель дополняет полученные детьми понятия, приводит их в систему | |
2 стадия | Обобщение и закрепление полученных знаний |
8. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
Ушинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» для первоначального обучения, начиная с букваря, в которой главное внимание обращено на русский язык _; __«Детский мир»_ – для учащихся несколько более старших, в нем центр тяжести лежит на сообщении детям первоначальных сведений по естествознанию и географии
9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
В своем главном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д.Ушинский: 3.
К антропологическим наукам К.Д.Ушинский относил: 1,3,5,6
10. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВАВ своей статье «Труд в его воспитательном и психическом значении» К.Д.Ушинский отмечал, что труд является главным фактором создания _материальных ценностей_ и необходим для физич., умств., и нравств. совершенствования человека.
11. РАЗГАДАТЬ АННАГРАММЫ
основательность,
прочность,
осмысленность
12. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ
Задачи преподавания русского языка
развитие речи ----------ввести детей в сознательное ---------------------усвоение логики
овладение сокровищами языка (грамматика)
родного языка
13. ЗАКОНЧИТЬ ЦИТАТУ К.Д.УШИНСКОГО И ОБЪЯСНИТЬ ЕЕ
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она _должна прежде узнать его тоже во всех отношениях_».
Т.Е.педагогу недостаточно усвоить принципы и правила воспитательной работы, ему необходимо вооружиться знаниями основных законов человеческой природы и уметь применять их.
14. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ
2 1 3
1794г. 1857г. 1859г. 1860г. 1861г. 1870г. 1891г.
15. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ ВЕЛИКОГО РУССКОГО УЧЕНОГО? СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАТЬ.
.Верно, ведь учение – это всегда труд, и дети в процессе учения постепенно должны приучаться к труду, к преодолению трудностей.
16. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ К.Д.УШИНСКИЙ ДОКАЗАТЕЛЕН: ХАРАКТЕРИЗУЯ ПЕДАГОГИКУ КАК НАУКУ ИЛИ КАК ИСКУССТВО? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ.
17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИДЕИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ»
Я.А.Коменский | Ж.-Ж.Руссо | А.Дистервег | К.Д.Ушинский | |
Суть идеи | В области обучения и воспитания действуют законы, общие для природы. На эти законы должны опираться методы школьной работы. | Естественное воспитание на лоне природы. Следовать естественному ходу развития природы самого ребенка | соответствие воспитания естественному ходу развития детской природы | Педагогика должна узнать человека во всех отношениях |
Педагогические выводы | В обучении – подражать природе = стадии обучения: автопсия, автопраксия, автохресия, автолексия. Принципы дидактики: систематичность, последовательность, преемственность, наглядность и др. | Воспитание должно сообразовываться с природой воспитываемой личности: ее врожденными свойствами и наклонностями. Изучать возрастные и индивидуальные особенности ребенка | Воспитание должно предполагать действия, соответствующие законам развития человека. 6-9 лет – упражнение чувств, 9-14 лет – развитие памяти, формирование представлений; 14-16 лет – развитие мышления и формирование нравственных принципов | Построение обучения на основе учета возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей, специфики развития их психики. |
18. . ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ В ТЕКСТЕ И НАЗВАТЬ АВТОРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИТАТ
1. «_Природа подготавливает себе материал, прежде чем начнет придавать ему форму» Коменский.
2. «Поэтому пусть будет для учащих золотым правилом: все что только можно, предоставить для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем _осязания_». Коменский
3. «Начало познания необходимо всегда вытекает из ощущений_ А поэтому следовало бы начинать обучение_ не со словесного толкования о вещах, но с реального _наблюдения над ними». Коменский
4. «Растениям дают определенный вид посредством __________________________________, а людям посредством ________________________________».
5. «Воспитание это дается нам или __природой_ или ___людьми___, или ___вещами__ . Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от __природы___ обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны ____людей____, а приобретение нами опыта относительно предметов, дающих нам восприятия, есть воспитание со стороны _вещей_». Руссо
6. «Идею ________________________________ образования нужно рассматривать как идею _____________________________________ развития и формирования сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений. Поэтому _____________________________________, которую эта идея предъявляет к средствам развития и формирования наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания нашей животной _____________________________________ более высоким притязаниям ____________________________________ божественной сущности задатков и сил нашего сердца, нашего ума, наших умений».
7. «Мы этим устанавливаем для воспитания и обучения принцип ____________________________ вообще и ставим его рядом с ______________________________ Первый принцип подчиняется этому второму. Между принципом ______________________________ и принципом_____________________________________ может произойти _____________________».
8. «Отсюда следует призыв. Не участвуй ни в чем, что требуется ___________________________ времени или его господствующим духом, но противоречит _________________________________, а стремись к гармоническому сочетанию_________________________________________ с _______________________________».
9. «_______________________________ как отражение в литературе, искусстве, воспитании _______________________________________ характера, исторической самостоятельности, творческой силы и психологического склада __________________________________ его любви к Родине».
19. ДАТЬ ОЦЕНКУ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ ГАРМОНИИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА, ПРИВЕДЕННОЙ В ДАННОМ ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ «ЗОДИАК ЖИЗНИ» ПЬЕРА АНДЖЕЛЛО МАНДЗОЛЛИ