Краткий анализ качества экзаменационных вопросов и заданий

ОТЧЕТ

О работе Государственной аттестационной комиссии

по направлению «Педагогика» (профили: «Начальное образование»,

«Управление дошкольным образованием», «Детская практическая психология»,

«Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии»)

На отделении заочного обучения

Института психолого-педагогического образования НТГСПА

Со 2 мая по 22 мая 2012года

Нижний Тагил

2. Качественный состав Государственной аттестационной комиссии.

Профиль Код Председатель ГАК Члены ГАК
Доктор наук Кандидат наук Учитель высшей категории Учитель 1 категории Директор училища Доктор наук Кандидат наук, доцент ВАК Старший преподаватель Преподаватель
  НО УДО ДПП ПСОЛПР СП 050700.62         - - -    

Краткая характеристика работы членов ГАК (персонально).

№ п/п Ф.И.О. Ученое звание, степень Должность Обязанности в составе ГАК Краткая характеристика работы в ГАК
1. Кусова М.Л. докт. филол. наук, профессор зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах Института педагогики и психологии детства УрГПУ председатель комиссии Координирует работу, активно участвует в процессе обсуждения работ и оценивания результатов, корректно решает возникающие вопросы.
2. Ломаева М.В. канд. пед. наук, доцент   директор института психолого-педагогического образования заместитель председателя комиссии Координирует работу, помогает председателю ГАК, выполняет его функции в случае необходимости, участвует в процедуре защиты и оценивания результатов, показывает высокий профессионализм и культуру общения
3. Зубарева Е.С. канд. пед. наук зав. кафедрой технологий дошкольного и начального образования   член комиссии Активно участвует в процедуре экзаменов, грамотно задает вопросы, проявляет инициативу в организации дискуссии, доброжелательна.
4. Скоробогатова Ю.В. канд. пед. наук   доцент каф. возрастной педагогики и психологии   член комиссии Активно ведет опрос студентов, задает уточняющие и дополнительные вопросы, проявляет требовательность и высокий профессионализм.
5. Овчинникова Л.Н. канд. пед. наук зав. кафедрой возрастной педагогики и психологии член комиссии Участвует в обсуждении и оценивании работ, проявляет профессионализм и культуру общения
6. Трофимова Е.Д. канд. пед. наук доцент каф. технологий дошкольного и начального образования член комиссии Участвует в обсуждении и оценивании работ, проявляет профессионализм и культуру общения
7. Ческидова И.Б. канд. пед. наук доцент каф. технологий дошкольного и начального образования член комиссии Активно ведет опрос студентов, задает уточняющие и дополнительные вопросы, проявляет требовательность и высокий профессионализм.
8. Яговкина О.В.   лаборант кафедры возрастной педагогики и психологии технический секретарь комиссии Работает аккуратно, ответственно относится к ведению документации.

Краткий анализ качества экзаменационных вопросов и заданий

4.1. На первом этапе государственной аттестации использовался экзамен как форма оценивания соответствия подготовки студентов Государственному стандарту и квалификационным требованиям и проводился государственный междисциплинарный экзамен по педагогике и психологии.

Все вопросы были даны в полном соответствии с Государственным стандартом, его дидактическими единицами, ориентированы на проблемы, наиболее актуальные для образовательно-воспитательного процесса. В содержании экзаменационных вопросов представлены все блоки изученного материала, отражены все основные разделы. Вопросы связаны с общим представлением системы образования, модернизацией образования в России, характеристикой личности, семьей как фактором воспитания личности, коллективом как фактором развития личности, психологической характеристикой деятельности и т.д. В качестве примера экзаменационных вопросов можно привести следующие: Педагогика в системе наук о человеке; Факторы развития и формирования личности; Система, функции и способ управления ОУ, Внимание и память как условие осуществления познавательной деятельности и т.д. Вопросы сформулированы таким образом, что дают возможность студенту продемонстрировать владение понятийным аппаратом в заявленных предметных областях, сопоставить теоретические знания с образовательной практикой. При ответе на предлагаемые вопросы студенты демонстрировали соответствие собственной подготовки основным квалификационным требованиям.

4.2. Неудачных вопросов и заданий в билетах, по мнению комиссии, нет.

4.3. Ситуации, предлагаемые студентам для анализа, близки к жизненной практике, связаны с различными субъектами образовательного процесса и их взаимодействием: рассматриваются проблемы взаимодействия педагогов, родителей, школьников в разных аспектах. В анализе ситуаций студенты опираются на имеющийся алгоритм, позволяющий реализовать квалификационные умения, соотнести теорию педагогики и психологии с конкретными проблемами практики воспитания и образования детей и подростков.

4.4. Статьи, предлагаемые для анализа, содержат интересный материал. Использование алгоритма анализа помогает студенту полно представить содержание статьи, провести системный анализ.

Наши рекомендации