Краткий анализ качества экзаменационных вопросов и заданий
ОТЧЕТ
О работе Государственной аттестационной комиссии
по направлению «Педагогика» (профили: «Начальное образование»,
«Управление дошкольным образованием», «Детская практическая психология»,
«Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии»)
На отделении заочного обучения
Института психолого-педагогического образования НТГСПА
Со 2 мая по 22 мая 2012года
Нижний Тагил
2. Качественный состав Государственной аттестационной комиссии.
№ | Профиль | Код | Председатель ГАК | Члены ГАК | |||||||
Доктор наук | Кандидат наук | Учитель высшей категории | Учитель 1 категории | Директор училища | Доктор наук | Кандидат наук, доцент ВАК | Старший преподаватель | Преподаватель | |||
НО УДО ДПП ПСОЛПР СП | 050700.62 | - | - | - |
Краткая характеристика работы членов ГАК (персонально).
№ п/п | Ф.И.О. | Ученое звание, степень | Должность | Обязанности в составе ГАК | Краткая характеристика работы в ГАК |
1. | Кусова М.Л. | докт. филол. наук, профессор | зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах Института педагогики и психологии детства УрГПУ | председатель комиссии | Координирует работу, активно участвует в процессе обсуждения работ и оценивания результатов, корректно решает возникающие вопросы. |
2. | Ломаева М.В. | канд. пед. наук, доцент | директор института психолого-педагогического образования | заместитель председателя комиссии | Координирует работу, помогает председателю ГАК, выполняет его функции в случае необходимости, участвует в процедуре защиты и оценивания результатов, показывает высокий профессионализм и культуру общения |
3. | Зубарева Е.С. | канд. пед. наук | зав. кафедрой технологий дошкольного и начального образования | член комиссии | Активно участвует в процедуре экзаменов, грамотно задает вопросы, проявляет инициативу в организации дискуссии, доброжелательна. |
4. | Скоробогатова Ю.В. | канд. пед. наук | доцент каф. возрастной педагогики и психологии | член комиссии | Активно ведет опрос студентов, задает уточняющие и дополнительные вопросы, проявляет требовательность и высокий профессионализм. |
5. | Овчинникова Л.Н. | канд. пед. наук | зав. кафедрой возрастной педагогики и психологии | член комиссии | Участвует в обсуждении и оценивании работ, проявляет профессионализм и культуру общения |
6. | Трофимова Е.Д. | канд. пед. наук | доцент каф. технологий дошкольного и начального образования | член комиссии | Участвует в обсуждении и оценивании работ, проявляет профессионализм и культуру общения |
7. | Ческидова И.Б. | канд. пед. наук | доцент каф. технологий дошкольного и начального образования | член комиссии | Активно ведет опрос студентов, задает уточняющие и дополнительные вопросы, проявляет требовательность и высокий профессионализм. |
8. | Яговкина О.В. | лаборант кафедры возрастной педагогики и психологии | технический секретарь комиссии | Работает аккуратно, ответственно относится к ведению документации. |
Краткий анализ качества экзаменационных вопросов и заданий
4.1. На первом этапе государственной аттестации использовался экзамен как форма оценивания соответствия подготовки студентов Государственному стандарту и квалификационным требованиям и проводился государственный междисциплинарный экзамен по педагогике и психологии.
Все вопросы были даны в полном соответствии с Государственным стандартом, его дидактическими единицами, ориентированы на проблемы, наиболее актуальные для образовательно-воспитательного процесса. В содержании экзаменационных вопросов представлены все блоки изученного материала, отражены все основные разделы. Вопросы связаны с общим представлением системы образования, модернизацией образования в России, характеристикой личности, семьей как фактором воспитания личности, коллективом как фактором развития личности, психологической характеристикой деятельности и т.д. В качестве примера экзаменационных вопросов можно привести следующие: Педагогика в системе наук о человеке; Факторы развития и формирования личности; Система, функции и способ управления ОУ, Внимание и память как условие осуществления познавательной деятельности и т.д. Вопросы сформулированы таким образом, что дают возможность студенту продемонстрировать владение понятийным аппаратом в заявленных предметных областях, сопоставить теоретические знания с образовательной практикой. При ответе на предлагаемые вопросы студенты демонстрировали соответствие собственной подготовки основным квалификационным требованиям.
4.2. Неудачных вопросов и заданий в билетах, по мнению комиссии, нет.
4.3. Ситуации, предлагаемые студентам для анализа, близки к жизненной практике, связаны с различными субъектами образовательного процесса и их взаимодействием: рассматриваются проблемы взаимодействия педагогов, родителей, школьников в разных аспектах. В анализе ситуаций студенты опираются на имеющийся алгоритм, позволяющий реализовать квалификационные умения, соотнести теорию педагогики и психологии с конкретными проблемами практики воспитания и образования детей и подростков.
4.4. Статьи, предлагаемые для анализа, содержат интересный материал. Использование алгоритма анализа помогает студенту полно представить содержание статьи, провести системный анализ.